Доклад посвящен изучению аллергических заболеваний и их влиянию на организм человека. Работа состоит из введения, основного содержания, практической части и заключения. Тема доклада актуальна и имеет большое практическое значение, т.к. в настоящее время эти болезни поражают до 20—40% населения. Помимо возрастания количества таких людей усиливается тяжесть проявления аллергических заболеваний. Задача докладчика состоит в том, чтобы привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме – соблюдению основных правил профилактики аллергии и бережному отношению к своему здоровью.На основании своих исследований автор приводит примеры об отрицательном воздействии пыли, не качественных продуктов питания, продуктов, вызывающих аллергию; о необходимости знаний и применении детьми в быту правил пользования средствами бытовой химии, правилами обращения с растениями и животными.Работа отличается структурной четкостью и последовательностью изложения. Автор умеет определять объект, предмет, цель и задачи исследования, самостоятельно и логично проводит сравнение и обобщает результаты исследования. Доклад может быть использован на уроках биологии и на внеклассных мероприятиях.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_shil_rodion.doc | 197 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ «СОШ №37».
XXIV Городская научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
Секция - биология
«Аллергия – болезнь XXI века »
Выполнил: Шиль Родион, ученик 11 «а» класса
МАОУ «СОШ №37»
Руководитель: Хобракова Норсон Владимировна
Улан-Удэ
2017
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………3стр.
I. Теоретическая часть
1.1Понятие аллергия. Типы аллергии……………………………………………………..4стр.
1.2 Причины возникновения аллергии и симптомы……………………………………...6стр.
1.3Последствия аллергии…………………………………………………………………..7стр.
1.4 Профилактика аллергии………………………………………………………………...8стр.
II. Практическая часть
2.1Социологический опрос…………………………………………………………………9стр.
2.2Результаты исследований и их обсуждение………………………………………….10стр.
Заключение.………………………………………………………………………………….12стр.
Рекомендации..…………………………………………………………………………….12стр.
Список использованной литературы…………………………………………………..13стр.
Приложения………………………………………………………………………………..14стр.
Введение.
Актуальность темы.
В России, по официальной статистике, аллергическим заболеваниям подвержены от 10 до 15% населения (в зависимости от региона), в разных странах свидетельствуют о том, что в настоящее время эти болезни поражают до 20—40% населения. Помимо возрастания количества таких людей усиливается тяжесть проявления аллергических заболеваний. Поэтому актуальность данной проблемы очень высока.
Выбор нашей темы обусловлен тем, что человек каждый день находясь в быту, на работе, в школе, на отдыхе постоянно взаимодействует с многочисленными и различными природными и социальными объектами и явлениями, составляющими условия жизни, без которых он не может существовать. Эти явления и объекты вызывают аллергию у людей с повышенной чувствительностью организма.
Цель: Ознакомиться с особенностями аллергических заболеваний, факторами, влияющих на их развитие, основных принципов протекания аллергических реакций, способов лечения и их влиянием на организм человека.
Гипотеза: аллергия является болезньюXXI века.
Задачи:
Объект исследования: аллергические заболевания
Предмет исследования: влияние аллергических заболеваний на организм человека.
Методы исследования: Аналитический, практический.
I. Теоретическая часть
1.1 Понятие аллергия. Типы аллергии.
Понятие «аллергия» ввел в медицину в 1906 году Клеменс фон Пирке для обозначения измененной реакции организма. Оно происходит от двух греческих слов: «аллос» - другой, иной и «эргон» - действие, которые вместе буквально обозначают – «иное действие». В современной медицине аллергия - это необычная чувствительность к различным компонентам окружающей среды (аллергенам), которые у большинства людей не вызывают болезненных реакций.
Аллерген-это вещества, которые при попадании в организм вызывают реакцию со стороны иммунной системы, сопровождающуюся выработкой специфических антител (иммуноглобулины класса Е)
Аллергены делятся на два типа:
1) Экзоаллергены- попадают в организм извне.
Экзогенные аллергены могут быть неинфекционного происхождения (бытовая пыль, шерсть животных, лекарственные препараты, пыльца растений, продукты питания и т. д.) либо инфекционного происхождения (бактерии, вирусы и т. д.). Попадая в организм различными путями, экзогенные аллергены могут вызвать поражение различных органов и систем.
Экзогенные неинфекционные аллергены делятся на следующие группы:
Пыльцевые аллергены — это аллергены растительного происхождения, представляющие собой пыльцу ветроопыляемых растений. Аллергенность пыльцы обусловлена белками, входящими в ее состав.
Пищевые аллергены — ими, в принципе, могут быть любые продукты, однако в аллергологии принято выделять так называемые облигатные (лат. obligatus— «обязательный») аллергены, которые провоцируют реакцию чаще всего.
Облигатные аллергены 1-й группы: кофе, какао, шоколад, цитрусовые, клубника, земляника, куриные яйца, мясо курицы, мед, рыба, икра, крабы, раки.
Облигатные аллергены 2-й группы: молоко, морковь, свекла, томаты, гречневая крупа.
Бытовые аллергены — это аллергены домашней пыли, пера подушки и библиотечной пыли. Аллергены домашней пыли очень разнообразны по своему составу, поскольку в нее входят вещества животного, растительного происхождения, продукты жизнедеятельности грибов, насекомых, бактерий, а также клещи.
Эпидермальные аллергены — могут входить в состав домашней пыли и иметь самостоятельное значение в развитии аллергических заболеваний. К ним относятся: перхоть человека, лошади, свиньи; шерсть собаки, кошки, кролика, морской свинки, мыши, овцы, козы и других животных.
Инсектные аллергены — это аллергены насекомых, которые находятся в их слюне, яде и теле. Аллергическая реакция возникает при ужалении перепончатокрылыми, укусах двукрылых и клопов, при контакте с выделениями и частями тел чешуйчатокрылых.
Лекарственные аллергены — это химические, ферментные препараты и продукты грибкового синтеза. Аллергическую реакцию может вызвать практически любой препарат. Так, аллергические осложнения при применении кодеина составляют 1,5 %, аспирина — 1,9 %, сульфаниламидов — 6,7 %, пенициллина — до 16 %3. Нередки аллергические осложнения, возникающие в ответ на введение новокаина, витамина В, и многих других лекарств. ( Пенициллин чаще других медикаментов служит причиной тяжелых аллергических реакций, причем доза, вызывающая реакцию, может быть очень небольшой)
Промышленные аллергены — это химические и биологические загрязнители окружающей среды. Среди химических веществ известны такие аллергены: металлы и их соли, пестициды, синтетические полимеры, минеральное масло, никель, хром, мышьяк, деготь, дубильные вещества, азо-нафтоловые и прочие красители, лаки и т.д.. В парикмахерских и косметических кабинетах аллергенами могут оказаться красители для волос; в фотолабораториях — метол, гидрохинон, соединения брома. Они вызывают профессиональные аллергические заболевания.
Физические аллергены — тепло, холод, механическое раздражение. Считают, что во многих случаях под действием этих факторов в организме образуются определенные вещества, которые и становятся аллергенами.
Экзогенные инфекционные аллергены объединяют нижеследующие группы.
Бактериальные аллергены — ими могут быть различные составные части бактериальной клетки. Поскольку структура бактериальной клетки сложна и до сих пор неизвестно, какие вещества являются преимущественно аллергенами, то аллергенность отдельных компонентов бактерий может различаться у разных больных.
Вирусные аллергены — аллергены вирусов вызывают аллергию замедленного и немедленного типов.
Грибковые аллергены — в мире известно огромное количество видов грибов, которые способны сенсибилизировать организм человека, наиболее опасный из которых — плесень.
Аллергены гельминтов — это аллергены аскарид, эхинококка, трихинелл. Наиболее аллергенны продукты их личинок по сравнению со взрослой особью.
2)Эндоаллергены-образуютсяв самом организме.
Эндогенные аллергены бывают двух видов — естественные и приобретенные.
К естественным эндоаллергенам относятся некоторые белки нормальных тканей (мозг, тестикулум, хрусталик).
Приобретенные эндоаллергены — это белки организма, у которых появляются чужеродные (аллергические) свойства при ожогах, лучевой болезни и других патологических процессах, а также при соединении с бактериальными токсинами, лекарствами. В норме иммунная система четко отслеживает «своих» и «чужаков», но при аллергической реакции на видоизменившиеся белки действие защитных механизмов направлено против собственных тканей. Если повреждающее действие этих механизмов на ткани становится достаточно выраженным, процесс переходит в аутоаллергическую болезнь. К числу таких заболеваний относятся некоторые виды гемолитической анемии, миастения (тяжелая мышечная слабость), ревматоидный артрит, гломерулонефрит.
Причины возникновения аллергии.
Почему же у одних людей формируется нормальный, адекватный иммунный ответ, который защищает организм от внешних неприятностей, а у других – неадекватный, или аллергическая реакция? В настоящее время выделяется несколько основных причин аллергии, способных привести к развитию аллергического заболевания.
1.Наследственность. Доказано, что предрасположенность к аллергии может передаваться от родителей к детям, причем, чаще всего, эти гены передаются именно по материнской линии. Было замечено, что у детей с аллергией в 20-70% случаев (в зависимости от заболевания ребенка) мать страдает аллергическими заболеваниями и в 12-40% случаев – аллергик – отец. Если оба родителя страдают аллергией, то вероятность еѐ проявления у детей достигает 80%.
2.Частые инфекционные заболевания, особенно в детском возрасте создают предпосылки для развития аллергии в будущем.
3.Чрезмерно стерильные условия быта. Как это не странно звучит, но чрезмерно стерильные условия проживания, редкий контакт с инфекционными возбудителями создают предпосылки к сдвигу иммунных реакций в сторону аллергического воспаления. Именно поэтому аллергия чаще встречается у жителей городов, чем в сельской местности и в семьях, в которых только один ребенок. Этот факт также объясняет большую распространенность аллергии среди населения с более высоким социальным уровнем.
4.Экологические факторы. «Прогресс» современной цивилизации привел к тому, что человек с самых первых дней жизни начинает контактировать с разнообразными и многочисленными агрессивными аэрозолями и химическими веществами. Пищевые продукты содержат биологически активные вещества, антибиотики, гормоны и т.д. Идет постоянное воздействие электромагнитного излучения различного спектра. Такое воздействие не проходит бесследно и рост аллергической патологии это только подтверждает.
5.Заболевания внутренних органов. Иногда толчок к развитию аллергии дает сбой в работе внутренних органов, например желудочно-кишечного тракта, печени, эндокринной, нервной системы и т.д.
Распространенность.
Распространенность аллергических заболеваний в мире с каждым днем приобретает всё новые обороты. По прогнозам ВОЗ, к 2050 году от различных аллергозов (болезни, в основе развития которых лежит повреждение тканей, вызванное иммунными реакциями с экзогенными аллергенами) будет страдать большая часть населения планеты, при этом аллергеном может выступать почти любое вещество.
Уже сейчас каждые 10 лет распространенность аллергических заболеваний увеличивается в 2-3 раза. В мире ежегодно регистрируется до 1 млн. впервые выявленных случаев атопического дерматита (АД). При этом АД часто сочетается с другими аллергическими заболеваниями — бронхиальной астмой (БА) в 34% случаев, аллергическим ринитом — в 25%, поллинозом — у 8%.
Симптомы.
Все симптомы аллергии можно условно разделить на общие и местные. Первые из них встречаются далеко не у каждого пациента, и их наличие без местной симптоматики не может натолкнуть врача на мысль об аллергии. И наоборот, не в каждом случае аллергии будут отмечаться общие симптомы.
Общая симптоматика носит системный характер и чаще всего возникает при достаточно выраженном процессе или даже при осложнениях. К таким признакам относятся:
Местные симптомы при аллергии затрагивают работу не только кожи, но и дыхательной и пищеварительной систем, а также органов зрения.
Последствия аллергии.
Аллергия в целом отрицательно влияет на организм и его дееспособность — повышается утомляемость и раздражительность, снижается работоспособность иммунной системы. Последствия аллергии заключаются в развитии аллергических реакций в такие болезни как гемолитическая анемия, сывороточная болезнь, экзема, бронхиальная астма, отит, хронический бронхит, хронический ринит и мн. др. Причиной возникновения таких последствий аллергии зачастую является несвоевременная диагностика аллергических реакций и их некорректное лечение. Так, «заглушение» пищевой аллергии у ребенка лекарствами может привести к возникновению такого хронического заболевания как атопический дерматит.
Во избежание подобных последствий аллергии необходимы своевременное обращение к врачу и корректная терапия аллергической реакции. Следует сказать, что отрицательные последствия аллергии часто вызваны тем, что больные или родители больных детей занимаются самолечением и, в основном, симптоматическим, — снимая проявления аллергии, но не выявляя ее основную причину.
Самое серьезное осложнение – затруднение дыхание, развивающееся до анафилактического шока с судорогами, потерей сознания, опасным снижением артериального давления. Анафилактический шок возникает после введения некоторых препаратов, из-за укусов насекомых и присутствия раздражающего фактора в пище.
Еще одно, более тяжелое последствие аллергии – это анафилактический шок. Это заболевание возникает реже, но оно очень опасно и развивается быстрыми темпами. Последствия аллергии сложно предусмотреть. Эта болезнь всегда застает врасплох, и если иммунная система функционирует нормально, человек быстро выздоравливает. Но бывает и так, что симптомы слишком быстро усиливаются и тут необходимо быстро принять антигистаминные препараты. В эту группу входит «Димедрол», «Супрастин», «Тавегил». Эти лекарства всегда должны быть в домашней аптечке, но их приём осуществляют только после консультации со специалистом, который назначит необходимое лечение, это и позволяет избегать последствий аллергии.
Профилактика аллергии.
Мероприятий, обладающих доказанной способность предотвращать развитие аллергии в настоящее время не разработано. Ряд авторов рекомендует исключение коровьего молока детям до 12 месяцев в случаях, если есть аллергические заболевания в семье. Специалисты Всемирной организации здравоохранения указывают на позитивное влияние в этом плане длительного (не менее 6-8 месяцев) грудного вскармливания ребенка.
Особенности прикорма – куриные яйца можно вводить с 1 года, только с 3-х лет можно впервые дать попробовать орехи, рыбу.
В целом стоит вести здоровый образ жизни, стараться употреблять натуральные продукты (а не нечто со сроком хранения 10 лет), регулярно обследоваться у врача и своевременно лечить сопутствующие заболевания.
II.Практическая часть
Цель: Ознакомиться с особенностями аллергических заболеваний, факторами, влияющих на их развитие, основных принципов протекания аллергических реакций, способов лечения и их влиянием на организм человека.
Задачи:
1.Выяснить знания учащихся об аллергических заболеваниях и их влиянии на здоровье человека.
2.Выяснить количество детей и взрослых, подверженных аллергическим заболеваниям.
С этой целью мы провели анкетирование среди учащихся 6,7,9,11классов. В анкетировании приняли участие 346 человек учащихся и 30 преподавателей. Данные опроса занесены в таблицу №1(приложение1)
Аллергические заболевания наблюдаются у 95 детей(28%).Самой распространенной является пищевая аллергия 28 человек(29%),меньше всего встречается эпидермальная аллергия 9 (22%).Ярко выраженными симптомами при аллергии являются: зуд, сыпь 46(47%),ринит 19(20%).Последствия аллергии проявляются в виде бронхиальной астмы у 9 человек(10%).
У большинства опрошенных (54-57%) детей первые признаки этого заболевания наблюдаются в школьном возрасте.
49% учащихся утверждают, что у них в роду нет аллергиков, есть аллергия у 43% и 8%,к сожалению, не владеют информацией о своих родных.
Из родителей учащихся больше всего болеют мамы(78-85%).У них наблюдается аллергия на пыль(39-42%),пищевые продукты(19-20%) и бытовую химию(19-20%).
К сожалению,44% учащихся не владеют информацией об аллергии, а 37% - имеют представления и знания о профилактике данного заболевания. Радует тот факт, что информация о здоровье в той или иной степени интересует опрошенных ребят.
При обнаружении аллергии 48(51%) детей обратились за консультацией к врачу.
Как показывает опрос, основным методом лечения является медикаментозная терапия (30-63%),в редких случаях был применен иммунотропный метод(1-2%).
Отрадно отметить, что лечение от аллергии дало положительный результат у 28 (58%) учащихся, результаты остались без изменений(19-40%).
Следуют рекомендациям врача и принимают препараты от аллергии 32(34%)человека, 9человек(9%) только в случае необходимости. Употребление данных препаратов не вызывают никаких побочных изменений отмечают 32(74%)человека, у 3(7%) детей появляется усталость, сонливость.
Дети, не страдающие аллергией, поддерживают чистоту в доме (105-42%), а 109(43%) не предпринимают никаких мер по профилактике.
Был проведен опрос среди детей-аллергиков. В нем приняло участие 9 учащихся 9 классов. Данные опроса занесены в таблицу №2,3 (приложение2)
По результатам исследования было выявлено:
Аллергические проявления в раннем детстве стали возникать у 5(55%) учащихся. Чаще встречается пищевая аллергия у 6 (66%) и пыльцевая 5(55%) детей. Основным методом при определении аллергии врачи используют скарификационный метод. Лечение назначают медикаментозное.33% детей с бронхиальной астмой,22% появилась крапивница - последствия аллергии. У 6(66%) детей в роду были аллергики.
Был проведен опрос среди преподавателей.
В опросе приняли участие – 30 учителей.
1.Аллергические заболевания наблюдаются у 13(40%) человек.
2.Пищевая аллергия -7(53%)
3.Бытовая – 3(23%)
4.Пыльцевая аллергия - 1(8%)
5.На холод – 1(8%)
6.На лекарства -1(8%)
У большинства учителей наблюдается пищевая аллергия, меньше всего на пыльцевую аллергию, на лекарства и холод.
Вывод:
1. Наиболее частые проявления в виде сыпи и зуда и у 17(4%) учеников уже диагностируется астма.
2. Среди детей, страдающих аллергическими проявлениями одинаковое количество детей (34 и 66%) обращались и не обращались к специалистам.
3. У 39% аллергические проявления наблюдались уже к первому году жизни, в школьном возрасте 61% .
4.54% детей имеют родителей аллергиков, а это значит, что они могут ее унаследовать (40% вероятность). Так же возможна передача наследственной аллергии и через поколения, например от бабушки к внуку или от тети к племянникам. Доказано, что если один из родителей страдает аллергией, то вероятность того, что аллергия будет у ребенка 30%, в случае, если оба родителя страдают аллергией, то вероятность возрастает в два раза до 60%.
5.На вопрос о лечении 30% уже принимают лекарства, 10% соблюдают диету и 53% следят за чистотой в доме.
6.67% учеников не принимают никаких мер для профилактики аллергических заболеваний, а следовательно тоже находятся в группе риска, причина может заключаться в том, что ученик просто ничего не знает об этом заболевании, т.к. оно его пока « не коснулось».
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1.Очевидно, что человек каждый день находясь в быту, на работе, в школе, на отдыхе постоянно подвергается различным объектам и явлениям. Эти явления и объекты вызывают аллергию у людей с повышенной чувствительностью организма.
2. Причины аллергических заболеваний различны и не все до конца изучены. Но, тем не менее, основной причиной аллергий считают специфическую реакцию иммунной системы, которая воспринимает потенциальные аллергены как чужеродные белки и в ответ на это вырабатывает антитела; наследственное предрасположение к аллергии.
Причиной аллергии является чаще всего неправильное питание и нездоровый образ жизни, ухудшение экологии, низкое качество продуктов питания, появление новых аллергенов, стрессы.
3. В настоящее время крайне сложно найти человека, у которого хотя бы раз в жизни не было аллергии на какой-то раздражитель. Поэтому обязательно нужна профилактика аллергии. Профилактика аллергии всегда лучше, нежели лечение появившихся симптомов.
Некоторые рекомендации для решения данной проблемы:
Первое правило профилактики аллергии – не допускать ситуаций, провоцирующих обострение аллергии:
Проделав эту работу, я с полным осознанием понимаю, что аллергию называют «болезнью века» не просто так. Действительно, за последние десятилетия эта болезнь получила такое распространение по миру, что просто так эту тему оставить нельзя, не только потому, что от аллергии страдают сами люди, но и потому, что это указывает на ужаснейшее экологическое состояние нашей планеты, которые является одним из основополагающих «провокаторов» аллергических заболеваний. Только, когда люди, наконец, начнут действительно решать проблемы экологии, а не только обсуждать их, тогда уже можно будет постепенно, не сразу, разумеется, решить проблему аллергической пандемии среди всего человечества.
В перспективе хотелось бы познакомиться более подробно с наиболее эффективными методами лечения аллергии, какие новые аллергены появляются со временем и их причинами.
Использованная литература
1.http://medicinskiyportal.ru/razdely/allergologiya/osnovnye-prichiny-allergii
2.http://www.ayzdorov.ru/Chto_takoe_allergiay.php
3.http://www.medicus.ru/allergy-immunology/patient/alle..
4.http://8doktorov.ru/allergiya-bolezn-xxi-veka-2/
5.http://www.alhimik.ru/apteka/apt7.html
6.http://alllergiya.ru/analizy/kogda-pojavilsja-termin-..
7.http://piramidon.ru/allergologia/allergiya-prichiny-v..
Приложения
Приложение 1.
Таблица1. Анализ результатов анкетирования школьников.
№ | Вопросы | Кол-во человек, в %-х |
Участники опроса | 346 человек | |
1 | Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания? | 95- 28% |
2 | Какая именно у вас аллергия: а) бытовая | 19- 20 % |
б) пищевая | 28 - 29% | |
в) пыльцевая | 18 - 19% | |
г) эпидермальная | 9- 10% | |
д) аллергия на солнце, мороз, укусы насекомых, тепловая аллергия | 21 - 22% | |
3 | В каком виде она проявляется? а) Ринит | 19- 20 % |
б) бронхиальная астма | 9 - 10% | |
в) зуд, сыпь | 46 - 47% | |
г) Все три проявления | 6 - 6,3% | |
д) Ринит и астма | 2- 2,1% | |
е) Ринит и зуд | 7 - 7,3% | |
ж) Неизвестно | 6 - 6,3% | |
4 | 4. В каком возрасте появились первые признаки заболевания? а) с рождения | 41- 43% |
б) в школьном возрасте | 54 - 57% | |
5 | 5. Есть ли у вас в роду аллергики? а) да | 143- 43% |
б) нет | 167- 49%| | |
в) не знают | 24 - 8% | |
6 | У кого из родителей есть аллергия? На что аллергия? Мама | 78 - 85% |
Папа | 14 - 15% | |
Пыль | 39- 42% | |
Растения | 17 -18% | |
Пищевые продукты | 19 -20% | |
Бытовая химия | 19 -20% | |
7 | Владеете ли вы информацией об аллергии, ее профилактике? а) не владею | 152 - 44% |
б) владею | 65 - 19% | |
в) имею представление | 129- 37% | |
8 | Обращались ли вы к врачу? а) да | 48 - 51% |
б) нет | 46- 49 % | |
9 | Если да, то в какую поликлинику? а) Поликлиника № 1 б) Иные медицинские учреждения | 24 - 50% 24- 50% |
10 | Какой метод лечения назначил вам врач? а) медикаментозная терапия | 30- 63% |
б) иммунотропные методы | 1- 2% | |
в) немедикаментозные методы (гипоаллергенная диета, физиотерапия, галотерапия («соляная пещера»), лечебная физкультура) | 9 - 19% | |
г) нетрадиционные методы (гомеопатия и лечение травами) | - | |
д) никакого лечения | 8 - 16% | |
11 | Какой результат дало лечение от аллергии? а) положительный | 28- 58% |
б) отрицательный | 1 -2% | |
в) без изменений | 19 -40% | |
12 | Если у вас нет аллергии, какие методы профилактики вы используете? а) пытаетесь поддерживать чистоту в доме; | 105- 42% |
б) следите за питанием; | 17 -7 % | |
в) не держите животных дома; | 9 - 4% | |
г) на лето уезжаете в другой регион; | 11 -4% | |
д) ничего не делаете. | 109 - 43% | |
13 | Принимаете ли вы, какие либо препараты от аллергии? а) да, принимаю |
32-34% |
б) не принимаю | 50-53% | |
в) мне не рекомендовано принимать | 4 - 4% | |
г) иногда | 9-9% | |
14 | Какое влияние оказывают данные препараты? а) побочных влияний не оказывает | |
б) появляется усталость, сонливость и т.д. | 8 -19% | |
в) побочных влияний нет, но и сами препараты не помогают | 3-7% | |
г) побочных влияний нет, препараты отлично помогают | 32 -74% |
Приложение 2.
Таблица 2.Анализ результатов анкетирования детей – аллергиков.
№ | Вопросы | Учащиеся 9-х классов | ||||
Участники опроса | 1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | 4 ученик | 5 ученик | |
1 | В каком возрасте появились первые признаки заболевания? | 11лет | 12лет | с 1года | 12-13лет | с 2-3лет |
2 | Какая именно у вас аллергия? | Пыльцевая, бытовая | Пыльцевая | Пищевая (цитрусовые), лекарства, на черемуху, эпидермальная(кошек) | На холод, пищевая(орех), бытовая, эпидермальная(кошек) | Бытовая, эпидермальная(шерсть животных) |
3 | Какие симптомы наблюдаются при аллергии у вас? | Затрудненное дыхание, слезоточение, обильное выделение из носа | Затрудненное дыхание, слезоточение, обильное выделение из носа, першение в горле | Затрудненное дыхание, слезоточение, обильное выделение из носа | Зуд, покраснение лица, слезоточение | Чихание,кашель,зуд |
4 | Какую методику использовал врач для определения аллергических реакций? | Скарифика- ционный тест | Скарифика- ционный тест | Скарификационный тест | Скарификационный тест | Скарификационный тест |
6 | Какой метод лечения назначил врач? | Меликаментозный | Меликаментозный | Капельница( месяц в больнице), Меликаментозный | Меликаментозный | Меликаментозный |
7 | Как долго вы принимаете препараты от аллергии? | 3 года | 3 года | Не принимает, только в случае необходимости | год без таблеток | 2-3года, сейчас нет |
8 | Каковы результаты лечения аллергии? | нет изменений | нет изменений | лучше стало | прошла аллергия | лучше стало |
9 | Последствия аллергии | Бронхиальная астма | Бронхиальная астма | Аллергическая крапивница | нет | нет |
10 | Есть ли у вас в роду аллергики? На что аллергия? | у мамы,бытовая | у мамы появилась недавно, пищевая. | у мамы - пищевая | нет | У бабушки, пищевая (цитрусовые) |
Приложение 3.
Таблица 3.Анализ результатов анкетирования детей – аллергиков.
№ | Вопросы | Учащиеся 9-х классов | |||
Участники опроса | 6 ученик | 7 ученик | 8 ученик | 9 ученик | |
1 | В каком возрасте появились первые признаки заболевания? | с 2лет | с 1года | с 6 лет | с 3 лет |
2 | Какая именно у вас аллергия? | Пищевая (цитрусовые), бытовая | Пищевая (цитрусовые,сладкое), холод | Пищевая (цитрусовые), бытовая | Пыльцевая, пищевая(орех) |
3 | Какие симптомы наблюдаются при аллергии у вас? | Затрудненное дыхание, слезоточение, обильное выделение из носа | Покраснение и потрескивание кожи | Зуд, покраснение кожи | Отек, насморк, заложенность носа |
4 | Какую методику использовал врач для определения аллергических реакций? | Скарификационный тест | Скарификационный тест | Скарификационный тест | Скарификационный тест |
6 | Какой метод лечения назначил врач? | Меликаментозный, в случая проявления аллергии | Меликаментозный (капли,мазь) | Меликаментозный | Меликаментозный (В 11 лет в течение года ставили уколы каждую неделю) |
7 | Как долго вы принимаете препараты от аллергии? | Не принимает | 16-йгод | 3 года, сейчас не принимает | Принимает во время наступления сезона (весной) |
8 | Каковы результаты лечения аллергии? | Лучше стало | Немного лучше | Немного лучше | Лучше стало, отказ от продуктов, вызывающих аллергию, весной поездка на Байкал |
9 | Последствия аллергии | нет | нет | прыщи на шее | Бронхиальная астма |
10 | Есть ли у вас в роду аллергики? На что аллергия? | у мамы бытовая, папы-цитрусовые | у мамы, пыльцевая | нет | нет |
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Мальчик и колокольчики ландышей
Н. Гумилёв. Жираф
Мост Леонардо
Без сердца что поймём?