Презентация "Вода - источник жизни"
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_istochnik_zhizni.pptx | 948.3 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Вода – источник жизни» Работу выполнила ученица 4 класса Абаева Дарина Александровна Руководитель проекта учитель начальных классов Пономарева Ольга НиколаевнаСлайд 2
Цель исследования: узнать качество воды нашего села. Задачи: - выяснить какое влияние оказывает качество воды на здоровье человека; - в домашних условиях провести исследование по качеству воды; - сравнить результаты собственного исследования с результатами Центра гигиены и эпидемиологии в Самарской области.
Слайд 3
Объект изучения: источники воды нашего села. Предмет изучения : вода. Методы и приемы исследования: изучение научной литературы, проведение опытов, анализ и обобщение полученных данных. Материалы: научная литература, результаты опытов .
Слайд 4
Актуальность: Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать и жить долго, человек должен употреблять только чистую воду. В настоящее время вопросы качества воды не утратили своей актуальности. Качественная питьевая вода – это вода, не содержащая примесей, вредных для здоровья человека. Она должна быть без запаха, прозрачна и безопасна. А такую ли воду пьём мы? В водопроводной воде иногда присутствуют примеси, которые мы порой даже видим: песок, ржавчина. Но особую опасность вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых мы в воде не видим. Ежедневно употребляя воду, они попадают в наш организм, накапливаются и медленно отравляют его. Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что 80% заболеваний на планете вызваны потреблением некачественной питьевой воды. Проблема чистой воды стоит перед многими странами. А какая именно вода является качественной, полезной и пригодной для употребления? Это мне нужно выяснить. Вот так и возникла идея проведения моей исследовательской работы.
Слайд 5
Выдвинутая гипотеза Я делаю предположение, что вода из - под крана и вода из колодца пригодны для питья. Значит, показатели воды, такие как цвет, прозрачность, запах, жёсткость, кислотно – щелочной баланс рН - должны соответствовать нормам ГОСТ.
Слайд 6
Вода – источник жизни «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент-Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода. Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека. Человек в сутки должен употреблять 1,5 -2 литра пресной воды. Наш организм на 70% состоит из воды. Значение воды в жизни человека очень велико. Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления. Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках. Вода как бы «смазывает» суставы, а также регулирует температуру тела и обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального пищеварения. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.
Слайд 7
Свойства воды Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет, - она всегда содержит примеси. Получают чистую воду методом перегонки. Перегнанная вода называется дистиллированной. Состав воды (по массе): 12 частей водорода и 88 кислорода. Вкус воды зависит: - от минерального состава; - от наличия в ней органических веществ; - от температуры воды. Повышенное содержание сульфатов придает воде горьковатый привкус, хлоридов - соленый вкус, солей железа и марганца - чернильный, железистый привкус. Наибольший освежающий эффект вода имеет при температуре 7-11º C. При температуре воды выше 15 º C снижаются ее вкусовые свойства, и она плохо утоляет жажду. Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь, доставляемая для нужд населения и отвечающая регламентированным критериям качества.
Слайд 8
Заболевания, возникающие при токсическом воздействии химических элементов, находящихся в питьевой воде. Эпидемиологи установили прямую связь роста заболеваний с ухудшением качества питьевой воды. Я узнала, что с водой мы получаем до 25% суточной потребности химических веществ. Но оказывается, что длительное употребление воды с повышенным содержанием железа увеличивает риск инфаркта. Избыток марганца поражает костную систему. Высокое содержание солей - риск появления желчно- и мочекаменной болезней. Хром, свинец, кадмий, накапливаясь в нашем организме, способствуют развитию онкологических заболеваний и расстройству нервной системы. Избыток хлористого натрия влияет на повышенную реактивность сосудов и некоторые отклонения водно-солевого обмена. Под воздействием нитратов снижается артериальное давление. А жёсткость воды приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям. Если в воде есть соединения фосфора, то это вызывает паралич дыхания и отказ печени.
Слайд 9
Практическая часть Опыт №1 Определение прозрачности Этот показатель обусловлен мутностью воды. Мерой прозрачности служит то, что сквозь прозрачную воду можно различить текст или рисунок на белом листе бумаги. Я налила в одну баночку воду из крана, поступающую из скважины, а в другую – из колодца. Подставила лист бумаги с написанным текстом и сравнила. Оказалось, что вода из крана и из колодца прозрачная, текст хорошо читается. Вывод : Вода из крана и из колодца прозрачная .
Слайд 10
Практическая часть Опыт №2 Определение цвета Чистая природная вода бесцветна. Если вода имеет другой цвет, значит в ней есть примеси. Я увидела, что вода из скважины бесцветная, а вода из колодца имеет слегка зеленоватый цвет . Вывод: В воде из колодца находятся примеси.
Слайд 11
Практическая часть Опыт №3. Определение запаха Теперь я определю, имеет ли вода запах. Вода из- под крана запаха не имеет, а вода из колодца пахнет свежепомятой травой. Вывод: Вода из крана без запаха, вода из колодца имеет запах.
Слайд 12
Практическая часть Опыт №4 Кислотно –щелочной баланс Теперь я определю кислотно –щелочной баланс воды . Полоску индикаторной бумаги опущу в воду на полминуты Вынув из воды полоски, положу их на белый лист. Сравню цвет полосок с эталонной шкалой для рН. Полоски окрасились в синий цвет. Вывод : Вода из крана имеет нейтральную среду , а вода из колодца слабо –щелочную среду. Реакция раствора сильно- кислая слабо- кислая ? слабо- щелочная сильно- щелочная < нейтральная >
Слайд 13
Практическая часть Опыт №5. Теперь определю жёсткость воды. Определить жёсткость воды можно с помощью специально приготовленного мыльного раствора. Возьму хозяйственное мыло и помещу в баночки с водой. Получится мутный раствор. Теперь через трубочку буду дуть в мыльный раствор воздух. В нормальной или мягкой воде появится пена , а в жёсткой воде пена не появится, потому что соли жёсткости подавляют пенообразование . Они связывают мыла в нерастворимые соли, и мыло не пенится. В воде №1(вода из колодца) пены образовалось очень мало, а в воде №2 (вода из крана) пены образуется очень много Вывод : Вода из колодца жёсткая, а вода из крана – мягкая
Слайд 14
А вот такие результаты мне дали в «Центре гигиены и эпидемиологии в Самарской области». Вывод: по содержанию нитритов, нитратов, хлоридов соответствует ГОСТ Поэтому я сделала такое заключение : вода, которую мы пьём из крана качественная, по всем показателям соответствует нормам ГОСТ. Её можно пить без опасения. А воду из колодца употреблять не следует, она не соответствует нормам ГОСТ.
Слайд 15
Заключение Проведя собственное исследование я перестала сомневаться в том, что я и все жители села пьём чистую и качественную воду. Ведь только чистая вода – источник жизни. Я узнала, что вода способна замедлить процесс старения. Она может предотвратить появление или улучшить самочувствие при таких заболеваниях, как артрит, камни в почках, атеросклероз, глаукома, катаракта, диабет и многих других. Я уверена, что чистая вода является самым лучшим средством на планете при всех расстройствах. В завершении хотелось бы дать несколько советов по употреблению воды: - В течение дня, помимо других напитков, рекомендуется выпивать 1,5 литра чистой воды. - Воду желательно употреблять небольшими порциями в течение дня. - Лучше, если температура употребляемых напитков будет ниже температуры тела (охлаждённая вода) или выше (горячий чай, кофе и т. д.). - Выбирайте только качественную питьевую воду. - Пейте больше чистой воды! Следуйте этим советам, будете всегда здоровы.
Слайд 16
Список литературы 1 . Ольга Живаго. Большая книга «Почему». Москва «РОСМЭН», 2012 . 2. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Том 1. М.: АСТ, 2005 3. http://ru.wikipedia.org/wiki
Как нарисовать китайскую розу
Два петушка
Рисуем подснежники гуашью
Соленая снежинка
Кто чем богат, тот тем и делится!