Исследовательская работа, для ученика
Вложение | Размер |
---|---|
проект на исследовательскую работу | 72.66 КБ |
МБОУ «Таштыпская школа-интернат №-1»
Всюду углерод
Исследований проект
Естественно-научная (живая природа)
Геккиева Дарья Саматовна
8 лет, 2 класс
Руководитель: Свиридова
Наталья Григорьевна
педагог-организатор
Таштып, 2017
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….3
1.Исследование углерода при горении ……………………… ………….….4
2.Нахождение углерода в подручных предметах…….. ……………………5
3.Заключение
4.Список литературы
Введение.
Тема работы «Всюду углерод»
Объектом исследования в данной работе являются – бумага, карандаш, листья, сахар, метал.
Предмет исследования—выявление углерода.
Цель исследования—установить содержание углерода в предметах, которые нас окружают.
Методы исследования—проведение опытов по исследованию- непосредственного контакта с предметом и раствора сахара при температуре плавления.
1.Исследование углерода при горении.
Из меня состоит всё живое,
Я - графит, антрацит и алмаз,
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас. (Углерод)
Углерод — это химический элемент, имеющий чрезвычайно важное значение для любого живого существа. Во всей материи, существующей на Земле, на его долю приходится менее одного процента, однако он содержится в любом организме, живом или уже мертвом. Тело любого живого существа построено из веществ, имеющих в своем составе углерод, и наличие его в том или ином месте на земле, даже в небольшом количестве, может указывать на то, что там когда-то существовала жизнь.
Для проверки углерода при горении я использовала простейший материал – это крышка от консервной банки.
Для начала я зажгла свечу. Щипцами подержала крышку от консервной банки над пламенем свечи. Остудила крышку, затем вытерла черное вещество, которое называется сажа. Это фактически и есть углерод.
Следующее, что я сделала – это нагрела немного сахара на крышке от консервной банки. Что происходит с сахаром? Он темнеет. Выделяется углерод.
Пожгла бумагу и листья. Что с ними происходит? Они темнеют выделяя при этом углерод.
Вывод: Я сжигала разные материалы – бумага, листья и сахар стали черными, так как выделился углерод. Только он остается после полного сгорания различных материалов. При нагревании углерода до очень высокой температуры он образует углекислый газ.
2. Нахождение углерода в подручных предметах.
Для проведения опыта мне понадобится карандаш и бумага.
Поставлю карандашом какую-нибудь отметку на бумаге, затем потру ее пальцем. Темная отметина у тебя на пальце – это углерод.
Вывод: Говорят, что грифель карандаша - это графит. А графит - это углерод, то есть химическое вещество, обозначающееся в таблице Менделеева как "C".
Заключение.
Вся земная жизнь основана на углероде. Каждая молекула живого организма построена на основе углеродного скелета. Углерод входит в состав молекулы (углекислый газ) СО2 , которая играет важную роль в жизни растений и человека. В современном мире углерод имеет широкое применение в медицине, науке, промышленности, в телекоммуникации и электронике.
В данной работе я рассмотрела различные способы получения и нахождения углерода в природе, приведены справочные данные.
Список литературы.
Ах эта снежная зима
Юрий Визбор. Милая моя
Круговорот воды в пакете
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Можно от Солнца уйти...