Исследовательский проект по психологии «Мой характер или Как измерить отношения в классе?» позволяет определить как характер каждого ученика влияет на взаимоотношения в классе.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_kurbangalinoy_amalii.ppt | 2.8 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ «Мой характер или Как измерить отношения в классе?»Слайд 2
Цель проекта Определить как характер учащихся влияет на отношения в классе
Слайд 3
Задачи проекта определить, что такое характер; узнать какие животные живут внутри нас; определить свое место в семье класса; изучить как характер влияет на отношения в классе.
Слайд 4
Актуальность темы Для сохранения психологического здоровья нужен доброжелательный характер, который позволяет человеку не только отлично учиться, но и дружить с одноклассниками.
Слайд 5
Что такое характер? В Толковом словаре В. Даля слово «характер» обозначает нрав человека, нравственные свойства, качества его, свойства души и сердца. Характер меняется на протяжении всей жизни человека. Еще с древних времен люди сопоставляли характер каждого человека с образом определенного животного.
Слайд 6
На какое животное вы похожи? Домашние животные (кошки, собака, кролик, петух) Дикие животные (тигр, лев, рысь, медведь) Птицы - цапля Морские - кит Паукообразные - паук Динозавр 12 чел. 5 чел. 1 чел. 2 чел. 1 чел. 1 чел.
Слайд 7
Рисунки в образе животных
Слайд 8
Проективная методика «Дерево с человечками Цель методики: выявить степень комфортности пребывания учащихся в классном коллективе при переходе в основную школу
Слайд 9
Результаты исследования № Животное Позиция в классе 1 кошка комфортное состояние 2 кит кризисное состояние 3 паук комфортное состояние 4 кролик дружеская поддержка 5 кит отстраненность, тревожность 6 петух комфортное состояние 7 кошка комфортное состояние 8 кошка комфортное состояние 9 кошка комфортное состояние 10 цапля комфортное состояние 11 тигр мотивация на развлечения 12 кошка комфортное состояние 13 лев лидерская позиция 14 кошка комфортное состояние 15 кошка комфортное состояние 16 кошка комфортное состояние 17 кошка устойчивое положение 18 лев комфортное состояние 19 рысь комфортное состояние 20 собака комфортное состояние 21 медведь отстраненность, тревожность 22 динозавр отстраненность, тревожность
Слайд 10
Выводы 1. Характер – особые качества человека, которые могут меняться. 2. Образ животных может отражать характер человека. 3. Измерить отношения в классе можно с помощью рисунков. 4. Учащиеся, которые ассоциируют себя с домашними животными, чувствуют себя в классном коллективе комфортно.
Слайд 11
Очень важно, что большинство учащихся в нашем классе чувствуют себя комфортно, следовательно, отношения в классе доброжелательные, а тем, кто испытывает затруднения, одноклассники всегда готовы помочь.
Филимоновская игрушка
Весенняя гроза
Н. Гумилёв. Жираф
Ёжикина Радость
Госпожа Метелица