Работа моего ученика Андреасян Меружана. Подготовлена для школьной научно-практичкой конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
treugolnik_v_zhizni_cheloveka.ppt | 1.87 МБ |
treugolnik_v_zhizni_cheloveka.doc | 68 КБ |
Слайд 1
«Треугольник в жизни человека» Выполнил работу: Ученик 7 «Б» МОУ «Средняя школа № 46» Андреасян МеружанСлайд 2
Содержание: Введение Глава I - Основная часть 1.1 Интересные открытия, связанные с числами 1.2Исторические факты, подтверждающие гипотезу 1.3 Мои собственные исследования Глава II . 2.1 Заключение 2.2 Список литературы, ссылки. 2.3 Приложение
Слайд 3
Объект исследования : «Треугольник» Предмет исследования : «Значение треугольника в жизни человека» Цель : Найти и исследовать значение треугольника в жизни человека, чтобы понять жизненную необходимость треугольника в быту.
Слайд 4
Задачи : 1. Найти учёного или человека открывшего 2. Найти интересные факты про треугольник 3. Найти объекты или предметы, где используется треугольник. Гипотеза : Если треугольник используют в быту и в повседневной жизни, то значит он жизненно необходим. Методы исследования : 1. Метод обобщения 2. Метод выявления 3. Метод опроса 4. Метод анализа
Слайд 5
Кто же открыл треугольник??? Древнегреческий ученый Герон (I век) впервые применил знак вместо слова треугольник. Так как Геометрия это очень старая наука и была известна ещё в Древнем Египте, учёного открытого треугольник неизвестно. По выявленным данным в интернете и книгам понятно, что, скорее всего треугольник открыл жрец. Так как жрецы были самими умными людьми в те время.
Слайд 6
Шейные треугольники Каждая половина шеи по бокам от срединной линии, проведенной от подбородка до яремной вырезки, делится грудино-ключично-сосцевидной мышцей на два треугольника – передний и задний. Каждый из указанных треугольников посредством мышц шеи делится на ряд меньших треугольников.
Слайд 7
Шейные треугольники Поднижнечелюстной треугольник 2. Сонный треугольник 3. Лопаточно - трахеальный треугольник 4. Лопаточно - ключичный треугольник 5. Лопаточно - трапециевидный треугольник 6. Позадичелюстная ямка 7. Подбородочный треугольник
Слайд 8
Треугольник в чакрах людей
Слайд 9
Треугольник в гадании Схема и значение карт Таро в раскладе на ситуацию “Треугольники” Карта 1 – Ваша сильная сторона или преимущество в ситуации в данный момент Карта 3 – Ваша слабая сторона в ситуации, в чём вы уязвимы в данный момент Карта 2 – Перспективы и возможность исполнения ваших надежд и планов Карта 4 – Что сейчас важно для развития ситуации Карта 5 – С чем могут быть связаны основные препятствия и трудности Карта 6 – Что говорит против изменений или вашего участия в событиях Карта 7 – Что работает на вас, что вы можете использовать, на что опереться Карта 8 – Из какого источника или какую помощь вы можете получить Карта 9 – Результат развития ситуации, итог событий в будущем Карта 10 – Что важно для достижения результата, на что обратить внимание Карта 11 – Что не важно в ситуации, на что не тратить силы и время
Слайд 10
Треугольник на 1 долларовой купюре
Слайд 11
Здания из Треугольника
Слайд 12
Треугольник в природе
Слайд 13
Треугольники в жизни человека Свойство жесткости треугольника широко используют в практике. Так, чтобы закрепить столб в вертикальном положении, к нему ставят подпорку. Такой же принцип используются при установке кронштейна, при строительстве железных конструкций. Высоковольтные линии электропередачи. Треугольники делают конструкции надежными, а так же они используются в конструкции мостов. В опросе приняли участие 20 человек (ребят). Некоторые люди написали даже несколько объектов. И вот результаты опроса:
Слайд 14
Опрос Учащиеся (класс) Объекты (предметы) написанными детьми Сколько человек Учащиеся 3 класса СЫР 1 Учащиеся 3 класса ПИРАМИДА 2 Учащиеся 3 класса КРЫША 2 Учащиеся 3 класса ЛИНЕЙКА (УГОЛЬНИК) 2 Учащиеся 3 класса МАГНИТ 2 Учащиеся 3 класса БЕРМУДСКИЙ 1 Учащиеся 3 класса НИЧЕГО НЕ НАПИСАЛИ 12
Слайд 15
Продолжение следует… И это ещё не всё!
"МОУ «Средняя школа №46»"
Научно – исследовательская конференция секции математика
«Треугольник
в жизни
человека»
Выполнил работу:
Ученик 7 «Б» класса
МОУ «Средняя школа № 46»
Андреасян Меружан
Научный руководитель:
Учитель Алгебры и
Геометрии
Бойцева Ирина Юрьевна
г. Петрозаводск
2013 год
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………стр.
Глава I - Основная часть………………………………………………………………...стр.
1.1 Интересные открытия, связанные с треугольниками………………………………………стр.
1.3 Мои собственные исследования…………………………………………………...стр.
Глава II…………………………………………………………………………………..стр.
2.1 Заключение……………………………………………………………………………..стр.
2.2 Список литературы, ссылки…………………………………………………………...стр.
2.3 Приложение…………………………………………………………………………стр.
1 страница
Введение:
Тема нашего исследования – «Треугольник в жизни человека».
-Что такое треугольник?
– Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек и трёх отрезков, которые их соединяют.
Он постоянно фигурирует в нашей жизни, начиная нашей одеждой и продолжая улицами, переулками, домами и т.д. Задумывались ли вы хотя бы один раз когда-либо о значении треугольника в жизни человека?.. Что скрывается в обычных незамысловатых предметах? И почему треугольник всё чаще начали использовать в повседневной жизни? На самом деле, не зря существует целая наука Геометрия, которая занимается изучением геометрических фигур. Попытаемся разобраться в основах теории треугольника. Могут ли они подсказать нам верный путь развития?
Объект исследования: «Треугольник»
Предмет исследования: «Значение треугольника в жизни человека»
Цель: Найти и исследовать значение треугольника в жизни человека, чтобы понять жизненную необходимость треугольника в быту.
Задачи:
1. Найти учёного или человека открывшего треугольник
2. Найти интересные факты про треугольник
3. Найти объекты или предметы, где используется треугольник
Гипотеза: Если треугольник используют в быту и в повседневной жизни, то значит, он жизненно необходим.
Методы исследования:
1. Метод обобщения
2. Метод выявления
3. Метод опроса
4. Метод анализа
3 страница
Глава I. 1.1
Кто же открыл треугольник???
Название науки «Геометрия» древнегреческого происхождения, и обозначает «землемерие».
Первые геометрические факты найдены в Вавилонских клинописных таблицах и Египетских папирусах (III тысячелетие до нашей эры), а также в других источниках. Люди изучали её, приобретая опыт из жизни, а поэтому в то время наука эта не являлась точной.
И только в VI веке до нашей эры древнегреческий учёный Фалес начал получать геометрические сведения с помощью доказательств.
Так как Геометрия это очень старая наука и была известна ещё в Древнем Египте, учёный, который открыл треугольник, неизвестен. По выявленным данным в интернете и книгам понятно, что, скорее всего треугольник открыл жрец. Жрецы – духовные просветители, которые верили что они посланники Бога. Жрецы были самими умными людьми в те времена и, науку изучая, они держали её в строжайшей тайне.
В III до нашей эры греческий учёный Евклид написал сочинение «Начала» и почти два тысячелетия Геометрия изучалась по этой книге. В том числе и треугольник.
Древнегреческий ученый Герон (I век) впервые применил знак вместо слова треугольник.
Понятие “равенство фигур” было известно в геометрии еще со времен Евклида и использовалось при решении задач. Используя равные треугольники, математик Фалес первым решил задачу о вычислении расстояния от берега до корабля. Как вы думаете, как можно узнать это расстояние? (надо куда вставить запехать)
Математик Фалес использовал для решения этой задачи равные треугольники: построив на земле треугольник, равный треугольнику “на воде”, и измерив расстояние на суше, он точно указал расстояние от берега до корабля.
4 страница
Глава I. 1.2
Интересные факты про треугольник.
Недавно на дне бермудского треугольника было обнаружено пирамида. Учёные на протяжении многих лет не могут найти устойчивое доказательство того почему в Бермудском треугольники исчезают из вида радаров корабли и самолёты. До сих пор это самое загадочное чудо Земли. Оказалось, что эти пирамиды не похоже на те, которые расположены в Египте. Они созданы из неизвестного материала, по всем параметрам похожего на гладкую керамику или отшлифованное стекло. Также по размерам им уступает знаменитая пирамида Хеопса 2,5-3 раза. Хотя предварительные данные говорят о том, что их возраст не более половины тысячелетия. Историки утверждают, что пирамиды являются остатками комплекса древней цивилизации Атлантов, которые жили на легендарном древнем острове Атлантида. Первые источники упоминания этого острова были у древнегреческого философа Платона – ученика Сократа – в его диалогах «Тимей» и «Критий». Легенда гласит, что 9 тыс. лет назад Атлантида ушла на океанское дно за один день из-за произошедшей тогда масштабной катастрофы. На сегодняшний день ученые считают эту легенду мифом.
Треугольник так же используется в гадании. В картах Таро используется расклад карт «Треугольник».
Схема и значение карт Таро в раскладе на ситуацию “Треугольники”
Карта 1 – Ваша сильная сторона или преимущество в ситуации в данный момент
Карта 3 – Ваша слабая сторона в ситуации, в чём вы уязвимы в данный момент
Карта 2 – Перспективы и возможность исполнения ваших надежд и планов
Карта 4 – Что сейчас важно для развития ситуации
Карта 5 – С чем могут быть связаны основные препятствия и трудности
Карта 6 – Что говорит против изменений или вашего участия в событиях
Карта 7 – Что работает на вас, что вы можете использовать, на что опереться
Карта 8 – Из какого источника или какую помощь вы можете получить
Карта 9 – Результат развития ситуации, итог событий в будущем
Карта 10 – Что важно для достижения результата, на что обратить внимание
Карта 11 – Что не важно в ситуации, на что не тратить силы и время.
5 страница
Глава I. 1.2
Интересные факты про треугольник.
Глава I. 1.3
Использование треугольника в жизни человека.
Свойство жесткости треугольника широко используют в практике. Так, чтобы закрепить столб в вертикальном положении, к нему ставят подпорку. Такой же принцип используются при установке кронштейна, при строительстве железных конструкций. Высоковольтные линии электропередачи. Треугольники делают конструкции надежными, а так же они используются в конструкции мостов.
Учащиеся (класс) | Объекты (предметы) написанными детьми | Сколько человек |
Учащиеся 3 класса | СЫР | 1 |
Учащиеся 3 класса | ПИРАМИДА | 2 |
Учащиеся 3 класса | КРЫША | 2 |
Учащиеся 3 класса | ЛИНЕЙКА (УГОЛЬНИК) | 2 |
Учащиеся 3 класса | МАГНИТ | 2 |
Учащиеся 3 класса | БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК | 1 |
Учащиеся 3 класса | НИЧЕГО НЕ НАПИСАЛИ | 12 |
И мы провели опрос среди учащихся 3 классов. В опросе приняли участие 20 человек (ребят). Некоторые люди написали даже несколько объектов. И вот результаты опроса:
6 страница
Глава I. 1.4
Использование треугольника в жизни человека.
Как нарисовать китайскую розу
Мороз Иванович
Упрямый зяблик
Колумбово яйцо
Л. Нечаев. Яма