2017 год – объявлен годом экологии. И поэтому, данный проект является частью плана мероприятий в экологическом напрвлении.
Актуальность проекта: большую часть времени школьники проводят в помещении школы. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.
Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух, а это главное для здоровья наших учеников. Главные помощники в этом- комнатные растения.
Используя растения, можно очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_ozelenenie_1_slayd_2017_god.docx | 20.17 КБ |
2017 год – объявлен годом экологии. И поэтому, данный проект является частью плана мероприятий в экологическом напрвлении.
Актуальность проекта: большую часть времени школьники проводят в помещении школы. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.
Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух, а это главное для здоровья наших учеников. Главные помощники в этом- комнатные растения.
Используя растения, можно очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог. .
Цель: Озеленение комнатными растениями рекреационной зоны 2-го этажа
Задачи:
1.Благоустроить зону отдыха школьников;
2.Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера.
3. выявить влияние комнатных растений на человека
4.Воспитывать бережное отношение к природе;
5.Учить ухаживать за растениями
Укрепить сотрудничество детей, учителей и родителей.
Ожидаемые результаты.
Проект позволит значительно улучшить интерьер школы, сделать ее более комфортной..
Проект “Зеленый уголок” - результат совместной деятельности детей и взрослых,
доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем.
Будет решаться вопрос укрепления здоровья учеников и учителей ,экологического состояния школьной среды.
Реализация проекта (Ход проекта)
1 этап подготовительный
Идея создания «Зеленого уголка « в школьном коридоре возникла с первых учебных дней, когда неожиданно в кабинете биологии мы увидели «Живую стену» (биостена) Слайд фото стены . Такой фитодизайн сейчас считается очень модным , шикарным и очень полезным для жильцов.
А у нас к сожалению существует проблема выращивание комнатных растений в рекреации школы. Все попытки озеленения не увенчивались успехом: то цветы сами падали с подоконников, то куда -то исчезали.
Чтобы свою идею воплотить в жизнь, надо было убедиться в том, что нас поддержат : администрация школы, учителя и прежде всего сами ученики школы.
Мы наметили план работы:
I этап Подготовительный
II этап Основной
III Заключительный
Для этого мы сначала провели анкетирование с учащимися 5-11 классов.
Анкета :
Результат анкетирования показал, что большинство учащихся желает иметь красивый вид, им нравятся комнатные растения, но принять участие в озеленении школьного коридора имеют немногие.
Слайд Выбор места
Имея положительный результат анкетирования, мы пошли к директору школы со своей идеей. Нам необходимо было согласие руководства школы и выделение места для размещения нашего зеленого уголка.
Место предложенное директором школы выходит окнами на _____, солнечного света недостаточно, температурный режим стабилен.
Слайд подбор растений. (можно немного цветущих картинок)
С интересом включились в поиск. Сначала подобрали супер красивые цветущие растения, но надо помнить , что нам подойдут теневыносливые, полезные для здоровья, и наиболее неприхотливые в уходе. Свой выбор мы остановили на Традесканции, хлорофитуме, пандаусе,кактусах, колеусе.
Слайд Основной этап работы
Материальные затраты.
Так как в нашем проекте принимали активное участие учителя, многие школьники и их родители,затрат материальных пока у нас не было.: родители передавали с детьми горшки, готовую землю, дренаж. Большую помощь оказали участники кружка «Юный натуралист»- они выращивали комнатные растения и приносили в уголок.
Работа кипела. Сами Соорудили подставку, разместили имеющиеся в наличии растения, установили скамейки для отдыха. Наш уголок пополнялся . но условия содержания были не очень благоприятными для роста и развития растений. Было принято решение переместить наш уголок в более светлое и теплое место.
Теперь у нас «Зеленый уголок» является зеленой зоной отдыха. Мы поставили скамейки. Сиди, отдыхай, дыши воздухом, наполненным кислородом. Ведь мы подобрали самые полезные для здоровья растения:
Слайд о пользе растений
Наши планы.
Мы, учащиеся 9 класса еще не уходим со школы, поэтому мы будем продолжать наш проект озеленения зоны отдыха и надеемся превратить ее в цветущий сад.
Изменить дизайн расположения и украшения
Приобрести одинаковые цветочные горшки, найти в интернете растения, способные цвести в наших условиях содержания, и тттттттт
На меня участие в этом проекте оказало огромное эмоциональное воздействие. Я увидела такое огромное количество комнатных растений, узнала массу полезной информации и теперь не могу пройти мимо цветочного магазина, чтобы не приобрести цветок, т.к дома начала создавать свой полезный зеленый уголок
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Сочини стихи, Машина
Весёлые польки для детей
Позвольте, я вам помогу
Мастер-класс "Корзиночка"