Проблема загрязнения окружающей среды – одна важнейших проблем современного человека. Во всех странах мира эта проблема актуальна. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально. Мы живём на окраине города, где не далеко есть небольшой водоем Байкал, искусственно созданный человеком. В настоящее время водоем потерял свою природную красоту. Осенью и весной мы ходим в туристический слёт, отдыхать с классом и видим, что на берегу водоема человек не заботься о природе, а даже её уничтожает. Чистота водоема зависит от каждого жителя города Топки.
Нашим проектом мы хотим привлечь внимание на ПРОБЛЕМУ ЧИСТОТЫ нашей достопримечательности.
Слайд 1
МБОУ «ООШ № 9» Разработчики: учащиеся 5 класса Игнатьева Мария и Герасимова Валерия, учитель ИЗО и технологии Мугаллимова Наталья Викторовна г. Топки, 2017 годСлайд 2
Цель - изготовление поделки из различных материалов «Экология нашего водоема -Байкал». Перед собой мы поставили следующие задачи : Исследовать экологию водоема. Разработать и выполнить проект. Выбрать инструменты, приспособления, оборудование для нашего проекта. Составить последовательность изготовления изделия. Сделать экономическое обоснование и выводы. Итог проекта – композиция «Экология нашего водоема - Байкал»
Слайд 3
Проблема загрязнения окружающей среды – одна важнейших проблем современного человека. Во всех странах мира эта проблема актуальна. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально. Мы живём на окраине города, где не далеко есть небольшой водоем Байкал, искусственно созданный человеком. В настоящее время водоем потерял свою природную красоту. Осенью и весной мы ходим в туристический слёт, отдыхать с классом и видим, что на берегу водоема человек не заботься о природе, а даже её уничтожает. Чистота водоема зависит от каждого жителя города Топки. Нашим проектом мы хотим привлечь внимание на ПРОБЛЕМУ ЧИСТОТЫ нашей достопримечательности.
Слайд 4
Варианты для работы Пластиковые бутылки Текстильный материал Различные материалы
Слайд 5
Проблема потребность Инструменты приспособления Материалы Охрана труда Себестоимость Технология изготовления
Слайд 6
Б/У хлопчатобумажные ткани; Синтепон для набивки; Картонная коробка; Старые газеты; Нитки швейные; Клеевой пистолет, Клей ПВА или клейстер; Акриловые краски; Иглы; Швейная машина; Упаковки, баночки, бутылочки игрушечные и т.д.
Слайд 7
1 . Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.
Слайд 8
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы,стены, занавески, не оставлять иголку в изделии. 5. Перед стачиванием проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Слайд 1
1. Волосы спрятать под косынку. 2. На швейную машину не класть посторонние предметы. 3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. 4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. 5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. 6. Перед работой проверять исправность электрического шнура. 7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя. 8. Осторожно обращаться с педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.Слайд 2
Дети могут работать с термопистолетом только под присмотром взрослых, потому что он представляет повышенную опасность для ребенка: он работает от электрической сети и сильно нагревается. К сожалению, в неумелых руках, при небрежном обращении, работа с клеевым пистолетом может привести к порче вещей, ожогам и даже пожару. Предлагаем вашему вниманию правила обращения с термопистолетом. Не оставлять без присмотра. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок. Работать только исправным инструментом. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей. По окончанию работы выключить.
Слайд 1
Синтепон – старая подушка; Х/б ткань – старая простынь, платье и юбка; Газета; Картон; Туалетная бумага – 5 рублей; Пластиковая труба; Акриловые краски и гуашь – для росписи; Клеевой стержень – 10 рублей; Фурнитура (пуговицы, ведро, палочка для канапе и т.д. - 19 рублей; ИТОГО: на изготовление данной поделки нами потрачено примерно 34 рубля, всё остальное имелось дома в старых вещах (или куплено было давно).Слайд 2
Проведя необходимые экономические расчеты, пришли к выводу: Изделие, выполненное нами, гораздо дешевле аналогов на рынке. Натуральные хлопчатобумажные ткани и материалы для изделия экологически безопасны. Правильное использование инструментов, швейной машины во время работы не принесли вреда нашему здоровью. Используемый материал для работы можно легко найти на берегу водоема, а также вокруг себя.
Слайд 3
С работой мы справились, остались довольны своим результатом. Заключительный этап
Слайд 4
Любите родную природу – Водоёмы, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! Люди, берегите окружающий мир, сохраняйте его не только для себя, но и для потомков! Литература (список источников информации) 1. Интернет – ресурсы.
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Ласточка. Корейская народная сказка
Разноцветное дерево
Весенняя сказка
Убунту: я существую, потому что мы существуем