Иногда думают, что успех в математике основан на простом запоминании математических формул, определений, теорем. Хорошая память нужна, но гораздо важней умение находить наиболее удачные пути решения различного вида заданий и пользоваться наглядными представлениями. Особенно ценно развивать умения мыслить логически, обоснованно и последовательно рассуждать. Все эти способности развиваются в ходе творческого изучения математики, посредством решения нестандартных задач, или как их еще называют в разных литературных источниках — занимательных, творческих, поисковых, проблемных, логических.
В ходе исследования составлен сборник познавательных задач на основе интересных фактов о животных – символах года по восточному календарю, а также задачи, посвящённые числу 2017. Назначение собранных задач – развитие логического мышления, наблюдательности, интереса к усвоению математических знаний, формированию поисковых подходов к решению задач.
Вложение | Размер |
---|---|
nikolaeva_e._vostochnyy_kalendar_v_matematike.ppt | 1.83 МБ |
Слайд 1
XX научно-практическая конференция учащихся «Наука – основа процветающего общества» Автор работы: Николаева Елизавета, ученица 7«Б» класса ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский Самарской области Научный руководитель: Зенина Ольга Петровна учитель математики ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский Самарской области Восточный календарь в математикеСлайд 2
Цель работы - доказать существование взаимосвязи математики и естественных наук на примерах текстовых задач. изучить материалы о животных восточного гороскопа в биологии, географии. собрать сведения об интересных фактах о животных – символах года по восточному календарю применительно математической составляющей темы исследования; создать сборник задач «Восточный календарь в математике» для обучащихся 5 – 7 классов и мультимедийное приложение к сборнику. ГБОУ СОШ №2, Николаева Е. Задачи :
Слайд 3
Объектом исследования является интеграция материала естествознания в математику. Предмет исследования – текстовые задачи. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что процесс составления и решения задач о животных восточного гороскопа наряду с развитием математических качеств формирует экологическую культуру. Гипотеза исследования состоит в применении нестандартного подхода к изучению математики, выраженного в соединении математического и занимательного материала, способного развить интерес к изучению предмета, повышению качества образования. ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
Слайд 4
ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
Слайд 5
Сборник задач «ВОСТОЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ В МАТЕМАТИКЕ» ГБОУ СОШ №2, Николаева Е.
Слайд 6
9. ГОД ОБЕЗЬЯНЫ Обезьяна – девятый символ из 12-летнего цикла восточного календаря животных. По своим отличительным чертам Обезьяна является животным активным с яркой индивидуальностью. На Востоке Обезьяна символизирует расторопность и сообразительность, проницательность и хитроумие. Решение. Без мандаринов, имеется 20 + 30 + 40 = 90 фруктов. Обезьяне дают не более одного мандарина, каждая обезьяна съест из этих 90 фруктов по крайней мере два. Значит, обезьян не более, чем 90 : 2 = 45. ГБОУ СОШ №2, Николаева Е. Ответ: 45 обезьян. Покажем, как можно осчастливить 45 обезьян: 5 обезьян съедают: грушу, банан, мандарин; 15 обезьян съедают: грушу, персик, мандарин; 25 обезьян съедают: персик, банан, мандарин.
Слайд 7
10. ГОД ПЕТУХА Петух – является десятым из 12-летнего цикла животных. Петух, как известно, имеет задиристый характер и беспокойный нрав. Это птица с громким голосом, ярким оперением. Петух всегда несет новое –он просыпается с первыми лучами солнца и сообщает всем о наступлении нового дня. ГБОУ СОШ №2, Николаева Е. Ответ: 13 судей. Решение: 13 + 15 ≤ 28 - число голосов, поданных за Петуха и Ворону; 13 + 18 ≤ 31 - число голосов за Петуха и Кукушку, а за Кукушку и Ворону – не больше 18 + 15 ≤ 33 голосов. Сложив эти три результата, мы оценим сверху удвоенное число всех голосов. (28 + 31 + 33):2=46. Таким образом, число членов жюри не больше 46. С другой стороны, из первого объявления Дятла оно не меньше 59 – 13 = 46. Значит, членов жюри - 46. 46 – 33 = 13 - число проголосовавших за Петуха.
Слайд 8
13. ЗАДАЧИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ЧИСЛУ 2017 В этом разделе представлены задачи, посвящённые числу 2017 – году, в котором составлен данный сборник. ГБОУ СОШ №2, Николаева Е. Ответ: 1008 чисел. Решение. Заметим, что в каждом десятке чисел с четной и нечетной суммой поровну. Ответ: 2017 = (9999:9 – 999:9)∙(9 + 9) :9 + 9 + 8. Итого: 201·5+4 – 1 = 1005 + 3 = 1008. При этом не надо считать 0 и есть числа с чётной суммой цифр 2011, 2013, 2015 и 2017.
Слайд 9
Практическая значимость состоит в создании печатного и мультимедийного сборника «Восточный календарь в математике» для учащихся 5-7 классов. Теоретическая значимость исследования заключается в подборе занимательных заданий для усвоения математических понятий, развития логического средствами математического образования. Новизна исследования заключается в том, что математика выступила своеобразным инструментом для познания окружающего мира. Заключение
Слайд 10
Библиографический список Веб-сайт «Задачи». [Электронный ресурс]. URL: http://www.problems.ru. Дата обращения: 02.12.2016 Веб-сайт « F acebook». [Электронный ресурс]. URL : FB . ru : http :// fb . ru / article /155306/ god - krolika - kakie - goda - rojdeniya Дата обращения: 27.11.2016 г. Газета «Математика» №1/2008. Шуляковская Т. Новогодняя олимпиада «Год мыши». Журнал «Математика. Всё для учителя» №12/2012. Горина Л. Что год грядущий нам готовит? Лепёхин О.В. Олимпиадные задания по математике 5 – 6 классы. Волгоград: Учитель 2010 г. Кушнир И. Шедевры школьной математики. Задачи с решениями в двух книгах. Книга 1. ООО «АСТАРТА», г.Киев, 1995 г., 574 с. Роль текстовых задач в развитии логического мышления школьников [Электронный ресурс]. URL : http://100pudov.com.ua/subject/62/26429 Дата обращения: 27.11.2015 г. Саблина О. М. О роли нестандартных задач в развитии логического мышления школьников // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1280-1283. Сайт «Календарь на каждый день» [Электронный ресурс]. URL: http://calendareveryday.ru/?id=goroskop-vostok. Дата обращения: 17.11.2016 г. Животный мир на координатной плоскости. [Электронный ресурс]. URL : http :// te . zavantag . com / docs /1040/ index -51775-11. html Дата обращения: 17.12.2016 г. Решение нестандартных задач [Электронный ресурс]. URL : http :// refleader . ru / ujgbewjge . html Дата обращения: 21.12.2016 г. 16. Математические задачи народов мира. [Электронный ресурс]. URL : http :// nsportal . ru / shkola / algebra / library /2012/03/10/ matematicheskie - zadachi - narodov - mira . Дата обращения: 12.01.2017 г.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Слайд 12
Интернет-ресурсы Карандаши Мудрая сова Циркуль
Слайд 13
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Разноцветное дерево
Проказы старухи-зимы
Ночная стрельба
Горка
Загадка Бабы-Яги