Презентация. Првила игры и оборудование для игры в боулинг.
Вложение | Размер |
---|---|
Боулинг. Правила игры и оборудование. | 1.41 МБ |
Слайд 1
Выполнила Сакова Ольга группа ПКК-311Слайд 2
Боулинг. Правила игры и оборудование.
Слайд 3
Боулинг - это великолепный вид спорта, активного отдыха или просто развлечения. В последнее время игра в боулинг по-настоящему стала популярным времяпрепровождением и отдыхом во всем мире. Каждый человек, хоть раз в жизни, должен попробовать боулинг на "ощупь", а испытавший на себе это удовольствие, не раз захочет снова и снова насладиться очередной партией!
Слайд 4
История возникновения. Боулинг - это увлекательная и азартная игра, которая насчитывает уже более 5 тысяч лет. Первые шары для боулинга были обнаружены еще в гробницах фараонов Египта. А дорожки, предназначенные для данной игры найденные археологами на территории древней Полинезии, являются подтверждением того, что еще в VI веке местные жители активно играли в боулинг. Кстати, длина этих дорожек полностью совпала по длине с современными - 18,228 м. За историю своего существования боулинг пережил множество противоречивых этапов. Например, долгий период в Германии игра была частью религиозного обряда, а кегли отождествляли языческих богов. Считалось, что, чем больше кегель собьет человек, тем чище его душа и мотивы, тем лучше его человеческие качества. Были также периоды, когда боулинг считался азартной и порочной игрой. Люди играли на деньги, делали ставки. А поскольку церковь уверяла, что именно азарт порождает бандитизм и мошенничество, игра была запрещенной.
Слайд 5
И лишь в конце XIX века, боулинг стал таким, каким люди знают эту игру сейчас. Были разработаны общие правила, установлены стандарты игры, а также утверждены размеры кегель и шаров. Кстати, именно на этом этапе, было решено использовать для игры привычные нам десять кегель (ранее их было лишь девять). В 1895 году сформировалась первая Американская ассоциация боулинга. В результате были установлены официальные правила игры. С этого момента, каждый год в Чикаго проводились официальные турниры по игре в боулинг. Первый турнир проходил при участии 41 команды. В 1916 году был проведен первый конгресс Международного Женского боулинга. А в конце 30-х годов прошлого века, свет увидело специальное оборудование для автоматического поднятия и выставления кеглей и возврата шаров. До этого появления этих изобретений, уличные мальчишки часто зарабатывали, выполняя функции « поднимателя кегель».
Слайд 6
Что такое боулинг? Боулинг – это игра в шары, где главной целью является сбить выставленные в определенном порядке кегли, пуская шар по безбортовой дорожке. Каждая партия в боулинг состоит из 10 этапов – фреймов. Каждый игрок во время очередного фрейма может кидать шар дважды. В зависимости от количества сбитых кеглей, их комбинации, игрок зарабатывает очки. Самыми распространенными комбинациями сбитых кеглей являются: Страйк ( strike ) – 10 сбитых кеглей первым броском во фрейме Спэа ( spare ) – 10 сбитых кеглей в сумме за оба броска в фрейме Сплит ( split ) – после броска шара в фрейме стоять остаются не соседствующие кегли
Слайд 7
Общие правила игры. Правило 1. Игра — Определение Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом броске не произошел страйк . В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэа . Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке. Правильным считается бросок, при котором шар покидает место, где находится игрок, и пересекает линию фола на игровой дорожке. Производится отсчет очков при каждом броске, Бросок шара должен производиться только вручную. Нельзя использовать какие-либо устройства, прикрепляемые или прикладываемые к шару, которые могут выполнять вспомогательную функцию при броске или являются подвижной частью при броске.
Слайд 8
Правило 2. Игра — подсчет очков За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк , количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечается в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей, сбитых игроком при втором броске шара, отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.
Слайд 9
Правило 3. «Страйк» Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк . Страйк отмечается знаком (Х) в небольшом квадратике в верхнем левом углу соответствующего фрейма. Один страйк оценивается в 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.
Слайд 10
Правило 4. « Дабл » Два последовательных страйка называются даблом . В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом броске шара сразу после второго страйка . Правило 5. « Трипл » Три последовательных страйка называются триплом . В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы получить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков .
Слайд 11
Правило 6. « Спэа » Спэа засчитывается, если кегли, оставшиеся стоять после первого броска шара, сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Правило 7. Открытый фрейм Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять после первого броска шара не образуют «сплит». Правило 8. «Сплит» Сплитом называется такое положение нескольких кеглей оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала и: По крайней мере, одна кегля упала между двумя или несколькими стоящими кеглями, например, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой. По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кеглями, например, 5—6. Сплит, обычно, обозначается на мониторе как (O).
Слайд 12
Правило 9. Стиль игры Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.
Слайд 13
Правило 10. Правильное сбивание кеглей Бросок шара считается совершенным, когда игрок послал шар и данный шар пересек линию фола. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным. Бросок шара должен быть выполнен только рукой. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска. Считается, что игрок сбил кегли правильно, если выполняются следующие условия: Кегли упали или слетели с площадки под действием шара или какой-либо кегли. Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от боковой перегородки или заднего борта. Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей. Кегли, которые наклонились и оперлись на стенку отбойника или боковую перегородку. Все такие кегли считаются сбитыми и должны быть удалены с площадки до следующего броска шара.
Слайд 14
Правило 11. Неправильное сбивание кеглей Если происходит одно из событий указанных ниже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет: Шар выходит за пределы дорожки до достижения кеглей. Шар отскакивает от заднего борта. Кегля отскакивает после контакта с телом, руками или ногами сотрудника, ответственного за установку кеглей. Происходит контакт кегли с механическим устройством установки кеглей. Какая-либо кегля падает при удалении сбитых кеглей. Какая-либо кегля падает при контакте с сотрудником, ответственным за установку кеглей. Игрок нарушает правила. Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей перед тем как сойти с поверхности дорожки. Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок получает право на дополнительные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначально стояли.
Слайд 15
Правило 12. Кегли — неправильная установка Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все необходимые кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соответствующий результат засчитываются. Ответственность за определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную установку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной. Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройством установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка запрещается.
Слайд 16
Правило 13. Кегли — отскок Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожке, то эти кегли считаются не сбитыми.
Слайд 17
Правило 14. Кегли — какие из них считаются сбитыми Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара. Правило 15. Кегли — замена В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес которой как можно ближе соответствует другим кеглям из используемого комплекта. Необходимость замены кеглей определяется должностными лицами данного турнира.
Слайд 18
Правило 16. Ошибочный шар Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев: Сразу после броска шара (и до следующего броска шара на той же дорожке) выясняется, что одна или несколько кеглей из комплекта отсутствует. Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, касается любой стоящей кегли до того, как шар докатывается до кеглей. Сотрудник, отвечающий за установку кеглей, снимает или дотрагивается до любой упавшей кегли, до того как она остановится. Игрок осуществляет бросок шара не по своей дорожке или не в свою очередь. Или один игрок из каждой команды на паре дорожек осуществляет посылку шара не по своей дорожке. Наличие физической помехи со стороны другого игрока, зрителя или движущегося объекта или сотрудника, отвечающего за установку кеглей, во время выполнения броска шара и до его завершения. В этом случае пострадавший игрок может, либо согласиться с результатом данного броска, либо заявить, что шар является ошибочным. Какая-либо кегля смещается или падает во время посылки шара, но до того, как шар достиг кеглей. Посланный шар наталкивается на посторонний предмет. При объявлении шара ошибочным, посылка не засчитывается. Все кегли, которые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.
Слайд 19
Правило 17. Бросок шара по неправильной дорожке (для официальных соревнований) Каждая игра проводится участниками на паре дорожек. После одной, двух игр (не более) все участники по команде судьи переходят на другие пары дорожек. При объявлении шара ошибочным игрок или игроки должны выполнить бросок по правильной дорожке в следующих случаях: Один игрок бросает шар по неправильной дорожке. Один игрок от каждой команды на паре дорожек бросает шар по неправильной дорожке. Если несколько игроков из одной и той же команды по очереди бросают шар по неправильной дорожке, то данный фрейм будет доигран без изменений. Все последующие фреймы должны начинаться на правильной дорожке
Слайд 20
Правило 18. Определение фола (нарушения) Фол (нарушение) фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет или заступит за линию фола, а также дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструкции (строения) во время или после броска шара. Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игрок не займет место для выполнения следующего броска шара.
Слайд 21
Правило 19. Умышленное нарушение (фол) Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного броска шара этим игроком аннулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются. Правило 20. Засчитывание нарушения правил при броске При фиксировании нарушения (фола) бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополнительные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрации фола, должны быть установлены заново.
Слайд 22
Правило 21. Очевидный фол Фол фиксируется, даже если он не определяется автоматическим устройством регистрации фола или судьей, но совершение этого фола очевидно для следующих лиц: Для обоих капитанов (представителей) или одного или нескольких игроков из соревнующихся команд. Для официальных лиц следящих за игрой и счетом. Для официального лица, ответственного за проведение турнира.
Слайд 23
Правило 22. Фол — протест После объявления фола протесты не принимаются за исключением следующих случаев: Доказано, что в работе автоматического устройства регистрации фола имеются сбои. Имеются весомые доказательства того, что игрок не совершал фола.
Слайд 24
Правило 23. Условный шар В случае подачи протеста, предметом которого является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть немедленно разрешен официальными лицами, ответственными за проведение турнира, игрок должен бросить условный шар или переиграть фрейм. В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка при первом броске в десятом фрейме: Если спорная ситуация разрешилась независимо от того совершал игрок фол или нет, данный игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали. Если предметом спора является сомнительное неправильное падение кеглей, игрок должен завершить фрейм, а затем бросить условный шар в такую расстановку кеглей, которая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали. Если спорная ситуация разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет, игрок должен завершить фрейм, а затем сыграть спорный фрейм полностью. Если спор возникает в дополнительной попытке или в третьем броске десятого фрейма, то спорный шар не назначается, если только спорная ситуация не разрешилась независимо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет. В этом случае условный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.
Злая мать и добрая тётя
Золотой циркуль
Заповеди детства и юности
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Рукавичка