Проект выполнен учениками 11 класса, оформлен в виде презентации. Содержит тему, цель, задачи, объект исследования. Включены эксперимент и соцопрос.
Вложение | Размер |
---|---|
polza_i_vred_zhevatelnoy_rezinki.ppt | 2.77 МБ |
Слайд 2
На протяжении многих лет мы слышим споры на тему: вредная или полезная жевательная резинка. На сегодняшний день дети имеют только начальные представления о пользе употребления жевательной резинки и что очень важно - о возможных негативных последствиях ее применения. По мнению врачей – стоматологов этому может быть способствует и крайне малое число отечественных научных исследований, посвященных изучению продуктов, предназначенных для жевания. А появляющиеся обзоры литературы не снимают остроты проблемы, так как практически не затрагивают отрицательного действия этих продуктов на организм.
Слайд 3
Тема исследовательской работы: «Жевательная резинка: польза или вред?». Цель работы: изучение свойств жевательной резинки в различных условиях. Задачи исследовательской работы : Ознакомиться с историей возникновения жевательной резинки. Изучить свойства жевательной резинки. Провести анкетирование учащихся Объект исследования: Жевательная резинка (« Orbit Свежая мята», « Orbit детский с кальцием «клубника», « Malabar Кислоид вишня», « Dirol Дынно-арбузный коктейль») .
Слайд 4
Известно, что древние греки жевали смолу дерева мастики, которое растет в Турции и Греции, и назвали свою жевательную резинку «мастика». Жевательная резинка, как предполагалось, помогала чистить зубы и освежала дыхание. Индейцы жевали застывший сок деревьев. Более чем 1000 лет назад в Центральной Америке, индейцы Майя жевали «chicle», который является соком дерева саподилла. На южноамериканском континенте индейцы жевали сок хвойных деревьев. Белые поселенцы собирали застоявшийся сок для жевания. Они сделали жевательную резинку из смолы хвойных растений и пчелиного воска. первая коммерческая жевательная резинка стала изготавливаться с 23 сентября 1848 года Джоном Б. Куртисом и его братом в штате Мэн. Изделие Куртиса называлось что-то вроде "Чистая еловая резинка из штата Мэн".
Слайд 5
подсластители, резиновая основа, ароматизаторы натуральные, идентичные натуральным и искусственные, стабилизатор Е 422, загуститель Е 414, эмульгатор Е 322, краситель Е 171, глазурь Е 903, антиоксидант Е 320
Слайд 6
С точки зрения стоматологии первые, час-полтора после приема пищи жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи. Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожает зубной камень и тормозит развитие микроорганизмов в полости рта. У детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез.
Слайд 7
Со стороны желудочно-кишечного тракта ( гастриты, язвы желудка ) - наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок. От сахаросодержащих жвачек лучше отказаться совсем, так как их употребление – прямая дорога к заболеванию кариесом. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей. На прилепленной под школьную парту жвачке несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего ее. Из-за нее ломаются зубы и выпадают пломбы. Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она накапливается в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости. И самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.
Слайд 8
По мнению академика Тодора Дичева, большинство жевательных резинок вместо защиты зубов и десен содержат такие компоненты, которые сами являются причиной таких заболеваний зубов, десен и полости рта, как кариес, пародонтоз. Мы проанализировали состав наиболее популярных жевательных резинок (« Orbit Свежая мята», « Orbit детский с кальцием «клубника», « Malabar Кислоид вишня», « Dirol Дынно-арбузный коктейль») и выявили компоненты, содержащиеся в них: подсластители, резиновая основа, ароматизаторы натуральные, идентичные натуральным и искусственные, стабилизатор Е 422, загуститель Е 414, эмульгатор Е 322, краситель Е 171, глазурь Е 903, антиоксидант Е 320.
Слайд 9
Из справочника "Санитарные правила и нормы СанПин" мы узнали, что: стабилизатор Е 422 - это глицерин. Глицерин при всасывании в кровь обладает сильными токсическими свойствами, вызывая достаточно серьезные заболевания крови, например, такие, как гемолиз, гемоглобинурию, а также инфаркты почек. Эмульгатор Е322 - это лецитин. Лецитин получают, как правило, из сои. Содержится он в яичном желтке. Это ценное вещество является важным поставщиком фосфора для нашего организма и помогает регулировать жировой обмен. Лецитины ускоряют слюновыделение, что в свою очередь, приводит к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта. Антиоксидант Е 320 - это бутилгидрооксианизол. При частом употреблении продукции, содержащей антиоксидант, повышается содержание холестерина в крови
Слайд 10
Определение многоатомных спиртов. Помещаем в пробирку измельченную оболочку одной подушечки жвачки разных марок (« Orbit Свежая мята», « Orbit детский с кальцием «клубника», « Malabar Кислоид вишня», « Dirol Дынно-арбузный коктейль») и приливаем 2-3 мл дистиллированной воды. Закрываем пробирки пробками и встряхиваем в течение 1 минуты. Во всех четырёх пробирках получаем мутный раствор, в который добавляем 1 мл 2 М раствора гидроксида натрия NaOH и 2-3 капли 10%-ного раствора сульфата меди( II ) CuSO 4. Встряхиваем содержимое пробирок и наблюдаем появление сине-фиолетового окрашивания. Изменение цвета объясняется образованием комплексных соединений катионов меди( II ) с многоатомными спиртами, входящими в состав оболочки жевательной резинки.
Слайд 11
Помещаем в пробирки, нарезанные жевательные резинки (по одной подушечки жвачки разных марок: « Orbit свежая мята», « Orbit детский с кальцием «клубника», «Малабар кислоид вишня», « Dirol Дынно-арбузный коктейль») и приливаем 5 мл 96%-ного этилового спирта. Закрываем пробирки пробками и встряхиваем в течение 1 мин. Фильтруем смесь и определяем в фильтрате присутствие многоатомных спиртов.
Слайд 12
Разделяем жевательные резинки, оставшиеся после жевания, на пять частей и помещаем каждую в отдельную пробирку. Приливаем в пробирку соответственно 96%-ный этиловый спирт, бензин, ацетон, концентрированные серную, азотную и соляную кислоты так, чтобы кусочек жвачки был полностью покрыт. Оставляем пробирки на 30-60мин. Делаем вывод о сравнительной устойчивости полимера в различных средах, учитывая, что бутадиеновый и изопреновый каучуки отличаются плохой устойчивостью к маслам, растворителям алифатической и ароматической природы. Они также нестойки к действию концентрированных кислот.
Слайд 13
Для опыта берём подушечку жевательной резинки с ментолом, мелко нарезаем и помещаем в пробирку. Добавляем 5 мл 96%-ного раствора этилового спирта. Взбалтываем смесь в течение 1 минуты и фильтруем. Добавляем к спиртовому экстракту жвачки воду. Сразу происходит помутнение, так как растворимость ментола в воде низкая (0,05%). Добавляем к мутному раствору 96%-ный раствор спирта. Осадок исчезает, так как ментол хорошо растворяется в спиртах.
Слайд 14
Для изучения представления о пользе и возможных негативных последствиях использования жевательной резинки было проведен социологический опрос среди учащихся нашей школы. Всем были заданы следующие вопросы: Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой? С какой целью вы используете жевательную резинку? Какую жевательную резинку вы предпочитаете? О каких положительных свойствах жевательной резинки вы знаете? О каких негативных последствиях применения жевательной резинки вы знаете?
Слайд 19
Работая по теме исследования, мы пришли к выводу, что хотя умеренное употребление жвачки служит профилактикой стоматологических заболеваний, но существует необходимость сокращения потребления жевательной резинки. Для предотвращения возникновения различных заболеваний учащимся даны советы: - Жевательная резинка не должна содержать сахар; - Жевать её надо только после еды в течение 20 минут; - Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции; Данный материал можно использовать на уроках биологии, экологии, классных часах о здоровом образе жизни, родительских собраниях
Слайд 20
http://www.poelidovolen.ru/parents/interesting/58 http://www.rasteniya-lecarstvennie.ru/1788-zhevatelnaya-rezinka-polza-i-vred.html http://www.radionetplus.ru/teksty/poznavatelnye/34706-vsya-pravda-o-zhevatelnoy-rezinke.html http://www.sympaty.net/20121008/vred-zhevatelnoj-rezinki/
Волшебная фортепианная музыка
Что есть на свете красота?
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Самый богатый воробей на свете
Алые паруса