Мои карманные деньги-начало пути к финансовой самостоятельности
Вложение | Размер |
---|---|
markova_valeriya.pptx | 2.7 МБ |
Слайд 1
Мои карманные деньги – начало пути к финансовой самостоятельности Маркова Валерия Эдуардовна, 16 лет, 10 «А» класс МАОУ СОШ №9Слайд 2
Прежде чем приступить к теме презентации, стоит задаться вопросом: Что такое финансовая самостоятельность ? Любая финансовая самостоятельность , в первую очередь, характеризует способности лица, предприятия обеспечивать свое существование, потребности, развитие, ориентируясь на использование только собственных источников финансовых поступлений. Иными словами, финансовая самостоятельность – это полная материальная независимость .
Слайд 3
Что есть материальная независимость для подростка, проживающего на обеспечении родителей? Очевидно, что о полной независимости здесь не может быть и речи, но с подросткового возраста мы уже можем иметь опыт самостоятельного распоряжения деньгами. Карманные деньги – то, с чем сталкивается большинство подростков.
Слайд 4
Мои карманные деньги мне начали выдавать довольно рано – в промежутке между 8 или 10 годами. Я и раньше имела дело с деньгами, бегала в магазин и распоряжалась оставшейся от покупки сдачей, но карманные деньги - это уже другой уровень самостоятельности. Именно поэтому в данном вопросе необходимо не прогадать с возрастом, нужно уловить тот момент, когда родитель действительно будет уверен, что ребёнок готов, иначе деньги попадут в незрелые руки и просто пропадут.
Слайд 5
По наступлении 14 лет я впервые вышла на работу. Работа в подростковом возрасте – отличная возможность не только обрести карманные деньги, но и почувствовать себя взрослым, ведь именно ты будешь распоряжаться заработанной суммой. Именно в данном вопросе проявляется та самостоятельность, с которой в дальнейшем придётся столкнуться практически всем. Покинуть родительский очаг и начать самостоятельную жизнь трудно по многим факторам, но проблемы с распределением бюджета играют немаловажную роль. Не столько сложно найти работу, сколько правильно потратить заработанные деньги, дабы в будущем не жалеть о растрате.
Слайд 6
Каким же образом карманные деньги влияют на финансовую самостоятельность ? Самым прямым. Рассмотрим пример:
Слайд 7
Я наконец достигла того возраста, когда родители решились начать выдавать мне карманные деньги. Сумма небольшая, но от этого моя радость не стихает. С первыми карманными деньгами я начинаю чувствовать ответственность, осознавая, что эти деньги родители заработали собственным трудом. Первое время возможна бездумная трата денежных средств, но со временем я начну понимать, что это абсолютно неправильно. В этот момент удачно попадётся вакантное место на какой-нибудь подработке, за которую я, конечно же, возьмусь. Чувство ответственности возрастет, и уже, прежде чем тратиться, я подумаю: необходимо ли мне это? Возможно, вместо этого лучше потратить деньги на то, в чём я действительно нуждаюсь?
Слайд 8
Таким образом проходят годы. С годами взрослею и я, возрастает чувство ответственности и самостоятельности, первые ошибки с распоряжением деньгами многому научили меня. Наступает время, когда я заканчиваю школу и мне приходится покинуть родительский очаг – пришло время самостоятельной жизни, и именно здесь как нельзя кстати пригодится мой опыт с карманными деньгами. В голове возникнет вопрос «как?», и я сейчас же на него отвечу.
Слайд 9
Поскольку мне уже приходилось сталкиваться с деньгами раньше, в самостоятельной жизни я встречу не так много проблем, как, например, тот, кто встретится с распоряжением финансами впервые. Разница между карманными деньгами и полноценным бюджетом существенна, но, тем не менее, и то и другое – деньги, обращаться с которыми более-менее я научилась в подростковом возрасте. Соответственно, благодаря прошлому опыту, я понимаю, на что тратиться необходимо, а без чего можно обойтись, отсюда отнимаем возможные существенные денежные потери и прибавляем небольшую экономию. Отсюда – начало финансовой независимости, график которой не заставляет слезам выступать на глазах, а, наоборот, вызывает улыбку и гордость.
Слайд 10
Возможно, что и моя профессия будет непосредственно связана с деньгами. В таком случае, карманные деньги – это существенный плюс и даже необходимость.
Слайд 11
Работая в сфере строительства, я не буду допускать упущений в бюджете, за которыми могут следовать печальные последствия в виде разрушения некачественно построенного здания, которое может повлечь за собой более трагичные последствия.
Слайд 12
Будучи работником в сфере здравоохранения или образования, правильное распоряжение бюджетом может кому-то улучшить качество обучения, а кому-то и вовсе спасти жизнь, и опыт с карманными деньгами – то, что может помочь в управлении бюджетом.
Слайд 13
Ну, а про сферу финансов и вовсе нечего говорить. Это именно та сфера, где карманные деньги – необходимость, влияющая на уровень вашей работы, чувство ответственности, самостоятельности, умение разумно рассчитывать средства. Именно здесь как нельзя кстати подходит термин «финансовая самостоятельность». Эта сфера включает в себя и рассмотренные ранее, и многие другие сферы деятельности человека.
Слайд 14
Таким образом мы пришли к выводу о том, что карманные деньги теснейшим образом связаны с финансовой самостоятельностью. Карманные деньги, конечно, лишь начало пути, и в дальнейшем придётся с многим столкнуться, дабы научиться распоряжаться деньгами без потерь, но, как говорится, главное – начать. А начинаем мы именно с подросткового возраста, именно с первых карманных денег, данными родителями, закладывается основа самостоятельности, которая в дальнейшем получит своё развитие при получении первых заработанных подростком денег. По моему мнению, работа – важное составляющее финансовой самостоятельности. Чем труднее даются деньги, тем бережнее хочется относиться к их растрате. Искусство тратить средства разумно – одна из важнейших вещей во взрослой жизни. Вступать на взрослую тропинку, не имея в прошлом никакого опыта распределения средств, - весьма опасная затея, за которой могут последовать крупные денежные потери. Дабы такого не произошло, следует с детства учить ребёнка самостоятельности, ответственности, самодисциплине и уверенности в себе. В таком случае нет учителя лучше карманных денег, первых ошибок, осознания значимости денег и первых успехов.
Почему Уран и Нептун разного цвета
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Сказка "Узнай-зеркала"
Филимоновская игрушка
Волшебные звуки ноктюрна