Данная работа затрагивает актуальную проблему - проблему безграмотности. Авторы работы предпринимают попытку классифицировать ошибки, допущенные в объявлениях, на ценниках, в рекламе, а также выявляют общественное мнение относительно поднятой проблемы, стараясь выявить причины допущенных ошибок. Данная работа может быть использована для проведения классных часов, уроков русского языка.
Вложение | Размер |
---|---|
chistoe_slovo.doc | 1.31 МБ |
chistoe_slovo.ppt | 1.56 МБ |
Слайд 1
Чистое слово Нравственность человека видна в его отношении к слову. Л. Н. Толстой Выполнила: ученица МКОУ «ООШ № 5»:Косовская Ксения Руководитель: Дреева Галина Николаевна г. Лесосибирск, 2011Слайд 2
Цель работы Выявление ошибок, допущенных в объявлениях, на баннерах, ценниках с целью их анализа и выяснение позиции окружающих к представленной проблеме
Слайд 3
Задачи сбор информации с нарушением норм речи в окружающей среде; проведение социологического опроса с целью выявления отношения окружающих к данной проблеме Методы исследования: анкетирование, изучение литературы, анализ ошибок.
Слайд 4
Мудрые мысли Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его. В.Гюго Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке. Ф.Раневская Грамотность - это вежливость автора по отношению к читателю. Стас Янковский
Слайд 5
Опечатки, пропуски букв в рекламных текстах
Слайд 6
Орфографические ошибки
Слайд 8
Речевые ошибки Употребление слова в несвойственном ему значении. Нарушение лексической сочетаемости (коричневые глаза) Употребление лишнего слова (плеоназм: первый дебют) Употребление рядом однокоренных слов Повтор одного и того же слова Употребление слова с иной стилистической окраской Неудачное употребление эмоционального средства Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов Смешение лексики разных исторических эпох неудачное употребление личного и указательного местоимения (Я вынула книгу и положила ее на стол) Нарушение видо – временного соотношения глаголов Неудачный порядок слов.
Слайд 9
Речевые ошибки
Слайд 10
Речевые ошибки
Слайд 11
Грамматические ошибки Ошибочное словообразование (ветелинар, облаки, более интереснее, хочим) Нарушение согласования (двое домов – два дома) Нарушение управления (мечта к свободе – мечта о свободе) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (Три книги лежало на столе - Три книги лежали на столе) Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом (Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа) Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении предложения с ОЧП (Научная работа требует умелого подбора и тонких наблюдений над фактами - Научная работа требует подбора фактов и тонких наблюдений над ними.) Ошибки в построении СП. Пропуски необходимых слов. Нарушение границ предложения.
Слайд 12
Грамматические ошибки
Слайд 13
Социологический опрос Для грамотного покупателя ошибка в рекламном тексте, как пятно на дорогом галстуке! Он фиксирует все недочеты и делает выводы. Как вы относитесь к ошибкам, допущенным в рекламе, на ценниках, рекламных баннерах? 28 % респондентов ответили, что ошибки они замечают, и они их раздражают. 28 % опрошенных ошибки не замечают. 44 % ошибки не видят, для них важно, чтобы было понятно, о чем идет речь. Где вы чаще всего встречаетесь с ошибками? Ошибки в сфере торговли составляют 30 %, 15 % объявления в транспорте, столько же в СМИ, 25 % в разговорной речи.
Слайд 14
Причины ошибок Неграмотность пишущих, которые к тому же не желают править свой текст, руководствоваться словарями и справочниками. Кроме того, общество, к сожалению, стало более терпимо относиться к ошибочным написаниям. Отступления от орфографической нормы иногда пытаются представить функционально оправданными, например, рекламный слоган магазина («ФСЁ АТЛИЧНА»). На фоне массового заимствования иноязычных (преимущественно английских) слов в русских текстах возникают двойные и даже тройные варианты написания слова, например: компакт-диск, компактдиск, компакт диск.
Слайд 15
Заключение Итак, ситуация сложилась парадоксальная. С одной стороны, современные письменные тексты демонстрируют неграмотность и небрежность их авторов. С другой — отступления от орфографической нормы в рекламе, художественных и публицистических изданиях рассчитаны на грамотного, орфографически зоркого читателя, который способен понять, зачем это сделано, и оценить произведенный эффект.
Слайд 16
Спасибо за внимание !
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
У меня в портфеле
Самый богатый воробей на свете
Мост Леонардо
Новогодние гирлянды