Ученица 11 класса размышляет о том, каким должен быть современный учитель.
Современный учитель: какой он? Вопрос может показаться тривиальным, однако от этого он не теряет своей актуальности, ведь пока живо человечество, будут существовать как учителя, так и ученики. Я могу показаться необъективной, может быть, даже предвзятой, однако у меня, как у ученицы, есть на этот счет своё мнение.
Вложение | Размер |
---|---|
cochinenie_fefelovoy_uchitel.doc | 47.5 КБ |
Администрация города Дубны Московской области Управление народного образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Дубны Московской области» (МОУ «Гимназия №3 г. Дубны Московской области»)
141983, г. Дубна Московской области ул.Центральная, д.23 тел\факс 212-32-09
Современный учитель: какой он?
Работу подготовила
Фефелова Елена
Учитель
Мадигожина Н.В.
Приложение № 3 к приказу МУ ЦРО
От 17.09.2010 № 67/1-05
Современный учитель: какой он? Вопрос может показаться тривиальным, однако от этого он не теряет своей актуальности, ведь пока живо человечество, будут существовать как учителя, так и ученики. Я могу показаться необъективной, может быть, даже предвзятой, однако у меня, как у ученицы, есть на этот счет своё мнение.
Я считаю, что учитель должен идти в ногу со временем и со своими подопечными. Ведь человечество не стоит на месте, свершились большие технические прорывы, изменилось даже само восприятие мира. Каждый год к преподавателю приходят новые ребята, уже не такие, как были до них, и нельзя говорить нынешним ученикам то, что говорили, скажем, десять лет назад.
Об этом хорошо писал в своих небольших произведениях Антон Павлович Чехов. Очень часто писатель рисует сатирические образы учителей, показывая ту или иную отрицательную, пагубно сказывающуюся на процессе обучения черту. Так в его рассказе «Учитель словесности» учитель истории и географии Ипполит Ипполитыч говорил скучные, всем известные истины, например, «без пищи люди не могут существовать» или «лето не то, что зима». Даже на смертном одре в бреду он постоянно повторял заученные им когда-то фразы: «Волга впадает в Каспийское море», «лошади кушают овес и сено». А в рассказе «Человек в футляре» перед нами раскрывается образ учителя Беликова. Герой панически боится что-то менять в своей жизни, в своём стиле преподавания и ведет урок так, как было заведено давно. Если в циркуляре запрещено – баста, нельзя, а то, что времена и нравы меняются – неважно.
Современный учитель должен соединять в себе любовь к своему делу и уважение к детям. Если он будет слишком много сил отдавать предмету, то дети, даже добросовестно изучая его дисциплину, будут учить урок не с интересом и увлечением, а лишь как назойливую «необходимость», только потому, что педагог поставит «неудовлетворительно». Однако и обратная картина столь же безрадостна, а эффект у неё может быть даже более плачевным. Человек разносторонний, но не любящий своё дело, не только не сможет заинтересовать им других, но и не вызовет уважения.
Вообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Умный, талантливый, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный. И, хотя у учителя могут быть свои, и даже очень серьезные проблемы в личной жизни, он должен при детях оставаться веселым или хотя бы спокойным.
Учителю ни в коем случае нельзя терять самообладание. Крик, а уж тем более оскорбление вряд ли благотворно повлияют на дальнейшие взаимоотношения учеников с преподавателем. Например, в телепередачах часто рассказывают о том, как учитель, выведенный из себя поведением ребенка, наносит ему телесные увечья. А всё потому, что ученик не уважает педагога, порой не знает своего места, поэтому и ведет себя вызывающе, некорректно по отношению к преподавателю. Так что учитель должен держать себя в руках и не поддаваться на провокации, от кого бы они ни исходили.
Учитель – не просто тот, кто передает свои знания другим людям. Это ещё и личность, наделенная нравственностью, способная возбудить в учениках добрые, человечные чувства, воспитать в них ощущение прекрасного. Я могу привести пример. Энн Бронте, знаменитая английская писательница, одна из трех сестер Бронте, долгое время работала гувернанткой, и свои впечатления она позже изобразила в романе «Агнес Грей». Молодая девушка, Агнес Грей, одаренная умом и прекрасными моральными качествами, долго воспитывала детей, которых родители слишком сильно избаловали . Подчас её подопечные вели себя жестоко, безжалостно, например, разоряли гнезда птиц, желая помучить маленьких птенцов, но мисс Грей не теряла надежды перевоспитать своих учеников.
Конечно, сочетая в себе эти качества, все учителя были бы как на подбор, одинаково хороши. Но нужно всё-таки помнить: учитель – человек, а каждый человек индивидуален. Стремление к совершенству, безусловно, похвально, но в реальной жизни для того, чтобы стать или оставаться хорошим учителем, достаточно быть самим собой, любить свой предмет и детей. И уже даже это бывает в современных условиях так непросто...
За еду птицы готовы собирать мусор
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Два петушка
О путнике
Рисуем крокусы акварелью