В экологической игре «Четыре закона экологии» принимают участие 4 команды по три человека в каждой. Для того, чтобы распределить участников на команды мы предлагаем жеребьевку. Участникам предложены записки с надписями (гусь, волк, заяц, лягушка, махаон, цапля, крот, пчела медоносная, прыткая ящерица, кузнечик, сурок байбак, дрофа, волк). Получив карточку нужно распределиться на команды:
1. Команда «Степь». Обитатели степей (дрофа, сурок байбак, крот).
2. Команда «Водоем». Обитатели водоемов (гусь, лягушка, цапля).
3. Команда «Лес». Обитатели лесов (заяц и 2 волка).
4. Команда «Луг». Обитатели лугов (махаон, прыткая ящерица, кузнечик).
Команды получают маршрутный лист и отправляются на этап, изображая своего животного. Этапы команды посещают согласно указаниям маршрутного листа. В ходе игры команды должны объяснить четыре закона экологии, сформулированные американским ученым Барри Коммонером.
1. «Всё связано со всем».
2. «Всё должно куда-то деваться».
3. «Ничто не даётся даром».
4. «Природа знает лучше».
Кто набирает большее количество очков, тот победитель.
После краткого инструктажа участники начинают игру.
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_ekologicheskoy_igry.docx | 37.05 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н. 454078 г.Челябинск, ул. Вагнера, 70-а тел.: 256-70-48, Email: mou68imrodionovaen@mail.ru |
Городской конкурс знатоков природы «ЭкоБУМ»
Экологическая игра
«Четыре закона экологии»
Автор: Степанова Анна, 6 класс,
МБОУ № 68 имени Е. Н. Родионова
Руководитель: Осадчая Светлана
Станиславна, учитель химии
МБОУ № 68 имени Е. Н. Родионова
Челябинск, 2015
Экологическая игра «Четыре закона экологии»
Одной из форм проведения экологических мероприятий является организация и проведение экологических игр. Разнообразные задания позволяют участникам максимально полно и в игровой форме применять свои знания и навыки, усваивать новую информацию. Кроме этого, подобные игры развивают нестандартное мышление у школьников, расширяют их кругозор, знакомят ребят с особенностями природных сообществ, привлекают внимание к проблемам охраны животного мира и природы в целом.
В зимний период чаще экологические игры проводят в помещении с использованием мультимедийных средств, а в более теплое время в виде подвижных игр на улице.
Подвижные экологические игры способствуют не только интеллектуальному, но и физическому развитию школьников. Это очень важно, ведь сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения одна из наиболее важных и сложных задач современности.
Цель игры – способствовать развитию гармонично развитой личности детей и подростков.
Задачи:
- развивать творческое мышление школьников,
- привлечь внимание детей к вопросам экологии,
- удовлетворить потребности детей в игре,
- противостоять детской гиподинамии.
Краткое описание игры.
В экологической игре «Четыре закона экологии» принимают участие 4 команды по три человека в каждой. Для того, чтобы распределить участников на команды мы предлагаем жеребьевку. Участникам предложены записки с надписями (гусь, волк, заяц, лягушка, махаон, цапля, крот, пчела медоносная, прыткая ящерица, кузнечик, сурок байбак, дрофа, волк). Получив карточку нужно распределиться на команды:
Команды получают маршрутный лист и отправляются на этап, изображая своего животного. Этапы команды посещают согласно указаниям маршрутного листа. В ходе игры команды должны объяснить четыре закона экологии, сформулированные американским ученым Барри Коммонером.
1. «Всё связано со всем».
2. «Всё должно куда-то деваться».
3. «Ничто не даётся даром».
4. «Природа знает лучше».
Кто набирает большее количество очков, тот победитель.
После краткого инструктажа участники начинают игру.
Этап «Всё связано со всем». Команда «Водоем».
Участникам предлагается пазл, собрав которые они получают кейс:
Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами.
Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?
Правильный ответ:
- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же, может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.
- Нарушены первый и второй экологические законы. «Всё связано со всем», «Всё должно куда-то деваться».
- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.
Этап «Ничто не даётся даром». Команда «Лес».
Участникам нужно назвать ЖИВЫЕ СИМВОЛЫ.
Учащимся даны экологические определения, их нужно превратить в известную пословицу или поговорку:
1.Сбился с азимута среди трех голосеменных. (В трех соснах заблудился.)
2.Это млекопитающее, сколько не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми - он в лес смотрит.)
3.Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. (Утопающий хватается за соломинку.)
Поясните третий закон: «Ничто не даётся даром».
Правильный ответ:
Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Этап «Всё должно куда-то деваться». Команда «Степь».
В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов. Живёт этот труженик целых 16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
Правильный ответ:
- Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.
- Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.
- А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.
Этап «Природа знает лучше». Команда «Луг».
Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?
Правильный ответ:
- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!
- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.
- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.
Маршруты команд
Команда «Водоем». | Команда «Лес». | Команда «Луг». | Команда «Степь». | |
Этап «Всё связано со всем». | 1. | 4. | 3. | 2. |
Этап «Ничто не даётся даром». | 2. | 1. | 4. | 3. |
Этап «Природа знает лучше». | 3. | 2. | 1. | 4. |
Этап «Всё должно куда-то деваться». | 4. | 3. | 2. | 1. |
Маршрутный лист
Команды «Водоем».
Четыре закона экологии, сформулированные американским ученым Барри Коммонером.
1. «Всё связано со всем».
2. «Всё должно куда-то деваться».
3. «Ничто не даётся даром».
4. «Природа знает лучше».
Порядок прохождения | Набранные баллы | Подпись | |||
Гусь | Лягушка | Цапля | |||
Этап «Всё связано со всем». | 1. | ||||
Этап «Ничто не даётся даром». | 2. | ||||
Этап «Природа знает лучше». | 3. | ||||
Этап «Всё должно куда-то деваться». | 4. |
Маршрутный лист
Команды «Лес».
Четыре закона экологии, сформулированные американским ученым Барри Коммонером.
1. «Всё связано со всем».
2. «Всё должно куда-то деваться».
3. «Ничто не даётся даром».
4. «Природа знает лучше».
Порядок прохождения | Набранные баллы | Подпись | |||
Заяц | Волк 1 | Волк 2 | |||
Этап «Всё связано со всем». | 4. | ||||
Этап «Ничто не даётся даром». | 1. | ||||
Этап «Природа знает лучше». | 2. | ||||
Этап «Всё должно куда-то деваться». | 3. |
Маршрутный лист
Команды «Луг».
Четыре закона экологии, сформулированные американским ученым Барри Коммонером.
1. «Всё связано со всем».
2. «Всё должно куда-то деваться».
3. «Ничто не даётся даром».
4. «Природа знает лучше».
Порядок прохождения | Набранные баллы | Подпись | |||
Махаон | Прыткая ящерица | Кузнечик | |||
Этап «Всё связано со всем». | 3. | ||||
Этап «Ничто не даётся даром». | 4. | ||||
Этап «Природа знает лучше». | 1. | ||||
Этап «Всё должно куда-то деваться». | 2. |
Маршрутный лист
Команды «Степь».
Четыре закона экологии, сформулированные американским ученым Барри Коммонером.
1. «Всё связано со всем».
2. «Всё должно куда-то деваться».
3. «Ничто не даётся даром».
4. «Природа знает лучше».
Порядок прохождения | Набранные баллы | Подпись | |||
Дрофа | Сурок байбак | Крот | |||
Этап «Всё связано со всем». | 2. | ||||
Этап «Ничто не даётся даром». | 3. | ||||
Этап «Природа знает лучше». | 4. | ||||
Этап «Всё должно куда-то деваться». | 1. |
Четыре закона экологии сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
Никто меня не любит
Выбери путь
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна