В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАЗЪЯСНЯЮТСЯ ПОНЯТИЯ: ИНВАЛИДНОСТЬ, ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ. ОПИСАНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ИНВАЛИДАМ. ПОКАЗАНЫ ПРИМЕРЫ ИНВАЛИДОВ, ДОБИВШИХСЯ УСПЕХА. ПРОШУ СТРОГО НЕ СУДИТЬ. ЭТО ПЕРВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВОСПИТАННИКА.
Вложение | Размер |
---|---|
prava_invalidov_16.ppt | 2.56 МБ |
Слайд 1
« День инвалидов» 3 декабря – Международный день инвалидов. Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции.Слайд 4
В настоящее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 600 млн. инвалидов. В России их более 15 млн. Важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами
Слайд 14
Андрей Востриков – чемпион России и мира 25-летний молодой человек с синдромом Дауна из Воронежа стал абсолютным чемпионом России и мира по спортивной гимнастике среди детей с ограниченными возможностями. Золотым призером Специальных Олимпиад в Шанхае и Афинах. На тренировке перед Специальными Олимпийскими играми в Афинах Андрей сломал три пальца на ноге, и это не помешало ему стать обладателем 4 золотых и 2 серебряных медалей. На Играх он был единственным гимнастом с синдромом Дауна, представлявшим Россию.
Слайд 15
Еще один американский слепой соул-певец, композитор, пианист, барабанщик, харпер, музыкальный продюсер и общественный деятель — Стиви Уандер. Стиви постоянно включают в «списки лучших вокалистов всех времён». Ослеп он вскоре после рождения, а уже в возрасте одиннадцати лет подписал свой первый контракт со звукозаписывающей корпорацией Motown Records и продолжает выступать и записываться на ней по сей день.
Слайд 16
Легендарный британский астрофизик, пионер в исследовании «черных дыр», Стивен Хокинг в интервью британским СМИ назвал главные факторы, угрожающие развитию жизни на Земле. Физик выделил три основных угрозы для человечества: ядерную войну, глобальное потепление и созданные генетической инженерией вирусы. По мнению физика, в ближайшее время они не угрожают человеку, но с течением времени что-то «может пойти не так».
Слайд 17
Но 4 декабря 1982 года в роддоме Мельбурна родился мальчик без конечностей История Николаса Вуйчича, ребенка эмигрантов из Сербии, известна многим. Ужас отца, выбежавшего из родильной палаты. Горе матери, которая отказывалась кормить сына грудью. Отчаяние самого Ника, в 8 лет решившего утопиться в ванне («Я пытался повернуться лицом в воду, но было очень сложно удержаться в таком положении. У меня ничего не получалось…»). ДОСТИЖЕНИЯ: автор двух книг, основатель благотворительного фонда life without limbs, герой двух фильмов, выступает с лекциями по всему миру
Слайд 18
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты
Слайд 19
Объективные: связанные с недостаточным техническим развитием и/или отсутствием : протезирования, медикаментозной помощи (лечения), технического оснащения (коляски, специальные приспособления, предметы быта). связанные с недостаточным развитием инфраструктуры: отсутствие пандусов, низких поручней, недостаточная ширина дверных проёмов, высоко расположенные окна и т.д. связанные с плохим материальным положением (государственные дотации), и, как следствие: недостаточность питания, медицинской помощи инвалидам, технического оснащения Проблемы
Слайд 20
Субъективные: связанные с отсутствием развитой системы социального вспоможения инвалидам: отсутствие волонтеров на без финансовой основе, на основе государственного и/или меценатского финансирования, отсутствие развитой системы «удаленной» медицинской помощи (на дому), в т.ч. социально-психологической, отсутствие помощи в решении правовых вопросов инвалидов — разъезды и представительство в судах, нотариатах, прочих государственных бюрократических системах, требующих личного присутствия, выдержки и железного здоровья. связанные с трудностями в получении образования: в целом, существует лишь школьная (невысокого качества) подготовка в интернатах, дальнейшее обучение лежит целиком на плечах инвалида, ввиду абсолютной неготовности и нежелания ВУЗов принимать на себя ответственность за обучение инвалидов, из чего вытекают проблемы связанные с трудоустройством: недостаточное образование, практически оставляет инвалидов на обочине, т.к. профессии не требующие профильного образования связаны, как правило, либо с тяжелым физическим трудом, что вычеркивает отсюда инвалидов, либо настолько низкооплачиваемы, что не решают финансовые проблемы
Слайд 21
В настоящее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 600 млн. инвалидов. В России их более 15 млн. Численность инвалидов в КБР 63164 человека, в том числе 4173 ребенка-инвалида, что говорит о масштабности рассматриваемой проблемы. Важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами
Слайд 22
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года: -каждый человек должен обладать всеми правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства. Законодательство Декларация о правах умственно отсталых лиц. Принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года: -Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права , что и другие люди. Декларация (конвенция) о правах инвалидов Российской федерацией конвенция подписана 24 сентября 2008 года; ратифицирована Россией 3 мая 2012 года.
Слайд 23
Конституция РФ Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181 « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 6 апреля 201 5 года) ; Федеральный закон от от15 апреля 1995г «О развитии сети специальных домов интернатов для престарелых и инвалидов»; Приказ от 29 декабря 2004 года N 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (с изменениями на 1 марта 2012 года)» ; Федеральный закон от 17.07.1999№ 178-ФЗ (ред.от 21.07.2014) «О государственной социальной помощи»; Федеральный закон от 28.12.2013№ 442-ФЗ ( ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (28 декабря 2013 г.); Указ Президента ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы. РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 О Законодательство РФ
Слайд 24
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ
Слайд 25
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ
Слайд 26
Согласно Постановления правительства КБР от 19 мая 2015 №96-ПП О государственной программе КБР «Доступная среда в КБР» КБГТК проводит ряд изменений для продвижения инклюзивного образования Вход в общежитие КБГТК Центральный вход в учебный корпус КБГТК Уборные КБГТК оборудованы специальными держателями Разметка территории для комфортного проезда инвалидов колясочников
Слайд 27
В Швеции инвалиды имеют много прав В начале XX века Швеция была одной из беднейших стран Европы, а сегодня — это страна со стабильной экономикой, высоким темпом развития и высоким человеческим потенциалом. В Швеции законодательно определено предоставление инвалиду технических средств для передвижения, занятий спортом. Кроме того, предусмотрено оборудование квартир для их комфортного проживания специальными адаптационными устройствами. 1980-90-е годы в стране были ликвидированы все интернаты для проживания детей-инвалидов. В Швеции и некоторых других государствах правительства стимулируют работодателей не предоставлением налоговых льгот предприятиям, а выплатой индивидуальных дотаций на каждого работающего инвалида. Сам инвалид получает пособие по инвалидности и заработную плату, но сумма выплат не превышает определенного предела. Дети с ограниченными возможностями проживают с родителями. При этом очень развито дошкольное воспитание. Ребенок может ходить и к муниципальным «дневным мамам», и в детсады. Сироту пристраивают в финансируемые социальные семьи, где он растет до вступления в права наследования. Кстати, если в качестве таковой семьи выступают родственники, они также получают помощь. С 1968 года все дети с расстройствами получили равные права на образование, и все инвалиды пошли в школы.
Слайд 28
Создание национальной программы опеки над инвалидами, больными, умирающими и обездоленными, наподобие усыновления детей; Средства выделяемые на доживание инвалидов и стариков, вместо разворовывания чиновниками, гораздо логичнее было- бы пустить на поддержку людей, взявших опеку над инвалидом, или стариком; Обеспечение для детей-инвалидов равного с другими детьми доступа к участию в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях; Создание инвалидам условий для занятий физической культурой и спортом, формирование у них потребности в этих занятиях на региональном уровне; Приспособление зданий и помещений к возможностям инвалидов беспрепятственно передвигаться; Адаптация программ обучения с учетом психолого-физиологических особенностей инвалидов; В результате реализации государственных программ инклюзивность должна стать направлением изменений всей системы современного образования инвалидов. Предложения
Слайд 29
Спасибо за внимание ! Да, предлагаемые меры глобальны, но ведь и проблема из разряда глобальных! Нет такого места на земле, где не было бы страданий связанных с болезнью, неблагополучным рождением, старостью и смертью. Это, так или иначе, коснется всех — значит и меры нужны соответственные .
Мороз и заяц
Учимся ткать миленький коврик
Любимое яичко
Золотая хохлома
Браво, Феликс!