Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей средней группы
Образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения» и «Аппликация»
Задачи конспекта: упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей не только форму, но и пластику морских обитателей, их характер; развивать нетрадиционные способы изображения с опорой на умения, полученные ранее; способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Материал: аудиозапись шума моря; картины с изображением моря и подводного мира: конверты с письмами; рисунки морских обитателей, выполненные родителями; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные листы бумаги формата А3, макеты рыбок, клей, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, просмотр телепередач о морских обитателях.
Развивающие презентации: «Морские обитатели», «Хищники океана», «Дельфины», «Какие бывают акулы».
Мультфильмы: «Сказка о золотой рыбке», «В синем море, в белой пене», «Обезьянки Карибского моря», «Лунтик» (Серия ”Морские обитатели”).
Дидактические игры по теме: «Найди пару — морские обитатели», «Осколки», «Ты моя частичка», «Чей детёныш?».
Домашнее задание: нарисовать отгадку к загадке (морские обитатели).
Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (Выслушиваются ответы детей и их предположения.)
Интересно посмотреть, что же в нём написано. Давайте сделаем это вместе! (Открывает письмо.) Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата! Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть с препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»
Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него? (Да.)
Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показывает картину с изображением моря, включает аудиозапись с шумом моря еще раз.) Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)
В. Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».)
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Снимает покрывало.) Вот мы и на морском дне.
Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! (Находит конверт.)
А вот и ещё одно письмо! Прочтём его? (Да.) «Первое препятствие на вашем пути! Отгадки на загадки вам нужно найти! А как разгадаете — расколдуете морских обитателей».
На стене висят рисунки морских обитателей, сделанные родителями. После того, как дети отвечают верно, «расколдовывается» одно морское животное, его изображение прикрепляется к картине, подводного мира).
В. Мы с вами освободили всех заколдованных морских обитателей, посмотрите, как ожило море! Настало время поиграть.
Подвижная игра «Море волнуется раз!».
В. Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! «Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите, вот ещё одно письмо, давайте его откроем.
«Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)
Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, рыба-клоун, морская корова). Дети складывают их и называют животное.
В. Молодцы, ребята! Помогли. Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина).
Воспитатель находит новое письмо от пирата, открывает его.
В. «Ребята, моя внучка никогда не видела моря и морских обитателей, помогите ей заглянуть в этот красочный и загадочный мир». Чем же мы можем ей помочь? (Сделать вместе аппликацию.)
Беседа «На что похожи рыбы?».
Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).
Игра-задание «Оживи море».
В. У нас есть морская вода. (Тонированные листы бумаги формата А3.) Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей. (Напоминает детям, как можно получить определённое изображение: «водоросли» — с помощью порванной бумаги, а рыбки вырезанные.
Дети делают аппликацию.
В. Ребята! Мы с вами сделали такую красивую картину! Я думаю, она очень понравится и пирату, и его внучке. Поплыли дальше!
Находят последнее письмо от пирата, который хвалит детей и пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!»
В. Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)
В. А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_morskie_obitateli_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 675.05 КБ |
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей средней группы
Образовательные области «Развитие речи и культура речевого общения» и «Аппликация»
Задачи конспекта: упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей не только форму, но и пластику морских обитателей, их характер; развивать нетрадиционные способы изображения с опорой на умения, полученные ранее; способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Материал: аудиозапись шума моря; картины с изображением моря и подводного мира: конверты с письмами; рисунки морских обитателей, выполненные родителями; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные листы бумаги формата А3, макеты рыбок, клей, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, просмотр телепередач о морских обитателях.
Развивающие презентации: «Морские обитатели», «Хищники океана», «Дельфины», «Какие бывают акулы».
Мультфильмы: «Сказка о золотой рыбке», «В синем море, в белой пене», «Обезьянки Карибского моря», «Лунтик» (Серия ”Морские обитатели”).
Дидактические игры по теме: «Найди пару — морские обитатели», «Осколки», «Ты моя частичка», «Чей детёныш?».
Домашнее задание: нарисовать отгадку к загадке (морские обитатели).
Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (Выслушиваются ответы детей и их предположения.)
Интересно посмотреть, что же в нём написано. Давайте сделаем это вместе! (Открывает письмо.) Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата! Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть с препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»
Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него? (Да.)
Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.) Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показывает картину с изображением моря, включает аудиозапись с шумом моря еще раз.) Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)
В. Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».)
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Снимает покрывало.) Вот мы и на морском дне.
Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно! (Находит конверт.)
А вот и ещё одно письмо! Прочтём его? (Да.) «Первое препятствие на вашем пути! Отгадки на загадки вам нужно найти! А как разгадаете — расколдуете морских обитателей».
На стене висят рисунки морских обитателей, сделанные родителями. После того, как дети отвечают верно, «расколдовывается» одно морское животное, его изображение прикрепляется к картине, подводного мира).
В. Мы с вами освободили всех заколдованных морских обитателей, посмотрите, как ожило море! Настало время поиграть.
Подвижная игра «Море волнуется раз!».
В. Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше! «Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите, вот ещё одно письмо, давайте его откроем.
«Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)
Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, рыба-клоун, морская корова). Дети складывают их и называют животное.
В. Молодцы, ребята! Помогли. Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина).
Воспитатель находит новое письмо от пирата, открывает его.
В. «Ребята, моя внучка никогда не видела моря и морских обитателей, помогите ей заглянуть в этот красочный и загадочный мир». Чем же мы можем ей помочь? (Сделать вместе аппликацию.)
Беседа «На что похожи рыбы?».
Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).
Игра-задание «Оживи море».
В. У нас есть морская вода. (Тонированные листы бумаги формата А3.) Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей. (Напоминает детям, как можно получить определённое изображение: «водоросли» — с помощью порванной бумаги, а рыбки вырезанные.
Дети делают аппликацию.
В. Ребята! Мы с вами сделали такую красивую картину! Я думаю, она очень понравится и пирату, и его внучке. Поплыли дальше!
Находят последнее письмо от пирата, который хвалит детей и пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!»
В. Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)
В. А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Философские стихи Кристины Россетти
Что общего у травы и собаки?
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Рисуем "Ночь в лесу"