Данная работа посвящена исследованию уровня запылённости в школьных помещениях с помощью самостоятельно изготовленных автором рамок для сбора пыли. После проведения исследования сделаны выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_urovnya_zapylyonnosti.ppt | 2.38 МБ |
Слайд 1
Исследование степени запылённости воздуха в помещениях школы Автор: Шютц Евгения, учащаяся 4 «А» класса МБОУ СОШ №18 имени В. Я. Алексеева Руководитель: Андрейченко Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 имени В. Я. Алексеева Сургут 2016Слайд 2
Цель работы : исследовать уровень запыленности воздуха в помещениях школы
Слайд 3
Задачи исследования: проанализировать научные данные о пыли; сконструировать ловушки для пыли и определить уровень запыленности в точках сбора пыли ; сделать выводы об уровне пылевого загрязнения в школе.
Слайд 4
Объект исследования: средняя общеобразовательная школа. Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства .
Слайд 5
территория школы на шести экспериментальных площадках: классный кабинет спортивный зал рекреация второго этажа рекреация первого этажа раздевалка библиотека Участки проведения исследования :
Слайд 6
Гипотеза: предположим, что уровень запыленности школы высокий.
Слайд 7
Д.Н. Ушаков «Пыль- скопление мельчайших твердых тел, сухих частиц, вследствие своего лёгкого веса способных подниматься в воздух.»
Слайд 8
Что такое пыль? Пыль – это совокупность микроскопических частиц солей, каменных пород, смол, паразитов и остатков живых организмов .
Слайд 9
Определение относительной запылённости воздуха с использованием липких ловушек для пыли
Слайд 10
Результаты проведённого исследования с помощью цифрового микроскопа Digital Blue Фото 1. Классный кабинет . Фото 4. Рекреация второго этажа Фото 2. Классный кабинет. Радиатор. Фото3. Спортивный зал. Фото 5. Рекреация первого этажа. Фото 6. Раздевалка. Фото 7.Библиотека.
Слайд 11
Результаты подсчёта количества частиц пыли Участки исследования Число частиц, попавших в ловушку 1 день 2 день 3 день Всего за 3 дня Среднее значение классный кабинет 4 3 4 11 3,67 спортивный зал 5 6 7 18 6 рекреация второго этажа 6 6 8 20 6,67 рекреация первого этажа 10 12 6 28 9,33 раздевалка 5 7 5 17 5,67 библиотека 7 10 7 24 8 Среднее значение 6,17 7,33 6,17 19,67
Слайд 12
Определение степени запыленности помещений школы Степень запыленности Описание количества пыли Балл Незначительная Едва заметное количество пыли (лента почти прозрачная или прозрачная) 1 Малая Заметное количество пыли(заметны небольшие участки пыли, но не по всему объему ленты) 2 Средняя Хорошо заметные количества пыли, не ухудшающие прозрачность ленты (заметны участки пыли по всему объему ленты) 3 Высокая Большое количество пыли, ухудшающее прозрачность ленты 4 Очень высокая Очень большое количество пыли. Лента непрозрачна 5
Слайд 13
Определение степени запылённости на экспериментальных участках № Участки исследования Среднее значение Степень запыленности Балл 1 классный кабинет 3,67 Малая 2 2 спортивный зал 6 Средняя 3 3 рекреация второго этажа 6,67 Средняя 3 4 рекреация первого этажа 9,33 Высокая 4 5 раздевалка 5,67 Средняя 3 6 библиотека 8 Высокая 4
Слайд 14
Определение средней скорости осаждения пыли за сутки № Участки исследования Среднее количество частиц пыли в ловушке Площадь участка Время ( в сутках) Средняя скорость осаждения пыли за сутки 1 классный кабинет 3,67 20 кв.м 1 18,26 м/сут 2 спортивный зал 6 1 3 рекреация второго этажа 6,67 1 4 рекреация первого этажа 9,33 1 5 раздевалка 5,67 1 6 библиотека 8 20 кв.м 1 40 м/сут
Слайд 15
Карта запылённости помещений Малая степень запылённости ( классный кабинет) Средняя степень запылённости (рекреация 2 этажа, спортзал) Высокая степень запылённости (рекреация 1 этажа, раздевалка, библиотека)
Слайд 16
Заключение В результате выполнения работы, мы выяснили: Пыль наносит огромный вред нашему здоровью 2. В школе пыли образуется больше в тех местах, где ученики находятся в постоянном движении В помещении школы наблюдается средний, а на некоторых участках повышенный уровень запылённости. 3. На основании изученных фактов и проведенных исследований, мы разработали памятку по борьбе с пылью. С данными рекомендациями и самой работой познакомили учащихся школы.
Прекрасная арфа
Девочка-Снегурочка
Снежная сказка
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Рисуем подснежники гуашью