Тема проекта: «Лего» – полезный конструктор. Цель проекта: определение полезности конструктора LEGO для детей. Материал объемный, работа проведена большая. В проекте предосталены собственные работы ученицы.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vlada.docx | 39.58 КБ |
proekt_lego._1chast.pptx | 2.57 МБ |
proekt_lego_._2_chast.pptx | 2.75 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 178»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Лего» – полезный конструктор
Автор: Иванкина Владислава
обучающаяся 2а класса
Руководитель:Подшивалова Александра Владимировна, учитель
Иркутск-45, 2017
Содержание
2.1 Теоретическая часть………………………………………………………..
2.2 История создания LEGO …………………………………………...........
2.3 Дизайн и разработки конструктора LEGO ……….………………….
3. Практическая часть………………………………………………………
4. Заключение………………………………………………………..…….………
5. Источники информации……………………………………………………….
В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно.
Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO.
Цель моего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей.
Задачи:
- изучить историю возникновения конструктора LEGO;
- выяснить, нужен ли конструктор LEGO;
- узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO;
- доказать развивающие свойства конструктора LEGO.
Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO - это серьезное развивающее занятие.
Актуальность.
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.
Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Игрушка должна помогать детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.
В ходе исследования я использовала следующие методы:
1. наблюдение;
2. анкетирование одноклассников;
3. опрос взрослых, имеющих детей от 3 до 10 лет;
4. анализ источников информации.
2.Основная часть.
2.1 История создания конструктора LEGO
В настоящее время на рынке игрушек для детей разного возраста представлено много товаров популярных и малоизвестных фирм. Самым популярным товаром на таких прилавках являются игрушки торговой марки LEGO.
Конструкторы LEGO пользуются невероятной популярностью не только у мальчишек и девчонок всех возрастов, но у их родителей и педагогов. И это совсем неудивительно, это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. LEGO дарит уникальную возможность для самовыражения и экспериментирования. Настолько увлекательно собирать маленькие кубики, превращать их в игрушку, воплощая фантазию играющего. Я думаю, что не найдется ни одного человека в мире, который бы ничего не слышал о конструкторах LEGO.
Конструктор LEGO появился на родине всемирно известного автора сказок для детей и взрослых Ганса Христиана Андерсена в Дании.
В 1932 году плотник и столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен запустил небольшое предприятие, которое занималось выпуском деревянных лестниц, гладильных досок и игрушек. Но почему-то только игрушки лучше пользовались спросом. И уже спустя 2 года эта компания стала заниматься исключительно выпуском детских игрушек.
В 1934 году, на благо компании трудилось всего лишь семь человек. Спустя несколько лет Оле Кирк придумал лозунг, который украшал все производственные цеха компании. На плакатах были нанесены слова «Только лучшее является достойным».
Название компания получила в 1934-м году от словосочетания "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю", если открыть латинский словарь, то выражение будет переводиться как «я складываю» или «я учусь». С тех пор название украшает собой всю продукцию компании.
В 1942 году фабрика полностью сгорела. Убытки компании, образовавшиеся в результате пожара, были значительны. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. Спустя год после пожара численность штата организации увеличилась до сорока человек.
В 1947 году компания Кристиансена одной из первых в мире стала производить игрушки из пластика. Спустя еще 2 года в продаже компании появились новые легко соединяемые строительные элементы – они и стали прародителями кубиков “Лего”. Идейным вдохновителем LEGO стала английская компания Киддкрафт. Именно ее основатель — Хиллару Харри Фишер был тем человеком, который изобрел и запатентовал идею «игрушечных строительных блоков». Именно он впервые в истории создал кубики с четырьмя и восемью выступами на поверхности для взаимного соединения. Кристиансен немного модифицировал дизайн английских кубиков и назвал кубик своего производства «Автоматически сцепляющимися кирпичиками».
Первые пластмассовые кубики выглядели гораздо веселее своих деревянных прообразов, но были все еще недостаточно высокого качества, чтобы обеспечить хорошее зацепление и при этом невысокое усилие для разъединения блоков. Именно поэтому Оле Кристиансен поставил качество во главу угла.
LEGO в виде, знакомом нам сейчас (сцепляющиеся во всевозможных комбинациях между собой кирпичики) появился в 1949 году.
В 1954 году к управлению компанией пришел сын Оле Кристиансена — ГодфридКиркКристиансен. Годфрид считал, что главным козырем LEGO должно стать именно создание систем творческих детских игр.
Считается, что конструктор “Лего” родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.
С тех пор и по сей день, все модели LEGO совместимы между собой. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает кубики уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.
A пластмасса, которую используют, нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
Продажа таких конструкторов была очень успешной, и потому кубики получили запатентованное название «кубики LEGO». Производство легкосоединяемых элементов было невероятно успешным. Впоследствии кубики LEGO выпускались в комплектах, которые были построены по особой системе игры.
Каждый набор был нужен для строительства тех или иных помещений, транспортных средств или других окружающих нас в реальной жизни предметов.
Новая система перемычек и штырьков позволила создавать точные и прочные модели, и детям было намного интереснее играть с ними.
В настоящее время ассортимент LEGO настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу.
Оригинальные и привлекательные наборы LEGO продаются во многих странах мира, их любят взрослые и дети.
Бренд LEGO служит гарантией качества и оригинальности.
Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции LEGO дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.
В 2014 году компания LEGO стала мировым лидером по производству игрушек.
3.Практическая часть
Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.
В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO.
Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5 т. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней (приложение).
Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает (приложение).
А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть (приложение).
В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора (приложение).
В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков LEGO.
Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.
Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз.
А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO».
Сегодня конструкторы LEGO являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.
Вдохновленные любители конструкторов LEGO начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей LEGO и способны необычно дополнить интерьер дома.
Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или ключей, каждый сможет сделать сам (приложение). С помощью блоков LEGO легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что конструктор LEGO интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов.
Подтверждение наших слов отражено в анкетировании учащихся и опросе взрослых. В анкетировании приняли участие 15 учеников. Участникам было предложено ответить на следующие вопросы:
Полученные результаты
Да - ответили – 11 учеников (73%),
Нет -4 ученика (27%);
Да - 15 учеников (100%),
Нет - 0 учеников;
Да – 14 учеников (93 %),
Нет - 1 ученик (7 %);
Да – 15 учеников (100%),
Нет - 0 учеников.
В опросе взрослых приняли участие 6 человек.
Полученные результаты
Да – 6 взрослых (100%),
Нет - 0 взрослых;
Да – 5 взрослых (83%),
Нет - 1 взрослый (17 %);
Да – 6 взрослых (100%),
Нет - 0 взрослых (0 %);
Да – 3 взрослых (50%),
Нет - 3 взрослых (50 %).
В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор LEGO популярен среди людей разных возрастов.
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснила, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как. Радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.
Проведя исследования, я поняла, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.
Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются. Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает как должно быть - красиво, аккуратно, празднично, ярко.
Из общения с ребятами я выяснила, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.
Я выяснила, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов LEGO. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы LEGO очень популярны среди мальчиков, и девочек.
Конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру.
В ходе работы я многое узнала о конструкторах LEGO, и поняла, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и , конечно, полезная игрушка!
Список литературы
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
3. www. lego.com
4.Г.А. Селезнёва Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г .-58с. 5.Мария Чорновил, Статья: "Польза игры с конструктором Лего" 6.История создания компании Lego. https://le-go.ru/pages/lego-history.html
Здравствуйте! Сегодня я хочу вам рассказать про очень интересный, фантастический, красочный мир – мир LEGO.
Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO. Конструкторский мир LEGO, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости. Это мир ярких красок и сильных эмоций. Из веселых пластмассовых кубиков можно собирать не только детские игровые наборы, но и воплощать в жизнь различные оригинальные идеи. Например, собрать красивый домик для домашней крысы или сделать красочный светильник. Все наборы LEGO совместимы между собой. Пластмасса, из которой изготавливают кубики, безвредна. В игре дети учатся, развиваются, фантазируют. Раскрывается их творческий потенциал, развивается логическое мышление, усидчивость. Игра с мелкими деталями развивает моторику рук. Конструирование - очень увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Общаясь с детьми во время игры, родители больше узнают о возможностях своих детей, их увлечениях, способностях.
Таким образом, конструктор LEGO – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка!
Спасибо за внимание!
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Лего » – полезный конструктор Выполнила: Иванкина Владислава, ученица 2 «А» класса Куратор: Подшивалова А.В., учительСлайд 2
Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO. Поэтому целью моего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей. Задачи: - изучить историю возникновения конструктора LEGO; - выяснить, нужен ли конструктор LEGO; - узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO ; - доказать развивающие свойства конструктора LEGO. Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO - это серьезное развивающее занятие. В ходе исследования я использовала следующие методы : 1. наблюдение; 2. анкетирование одноклассников; 3. опрос взрослых, имеющих детей от 3 до 10 лет; 4. анализ источников информации
Слайд 3
Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает
Слайд 4
А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть
Слайд 5
В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора
Слайд 6
В анкетировании приняли участие 15 учеников. Полученные результаты У тебя есть LEGO -конструктор? Да - ответили – 11 учеников (73%), Нет -4 ученика (27%); Тебе нравится играть в LEGO -конструктор? Да - 15 учеников (100%), Нет - 0 учеников; Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор? Да – 14 учеников (93 %), Нет - 1 ученик (7 %); Детям полезно играть в LEGO? Да – 15 учеников (100%), Нет - 0 учеников.
Слайд 7
В опросе взрослых приняли участие 6 человек. Полученные результаты Вам нравится LEGO -конструктор? Да – 6 взрослых (100%), Нет - 0 взрослых; Вы покупаете LEGO –конструктор своим детям? Да – 5 взрослых (83%), Нет - 1 взрослый (17 %); Детям полезно играть в LEGO? Да – 6 взрослых (100%), Нет - 0 взрослых (0 %); Вы помогаете детям собирать LEGO –конструктор? Да – 3 взрослых (50%), Нет - 3 взрослых (50 %).
Слайд 8
В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор LEGO ПОПУЛЯРЕН .
Слайд 9
Детских садах и школах для детей проводятся кружки « Лего -конструирования ». На них дети с большим удовольствием играют и обучаются. У ребят во время занятий развивается память, логическое и образное мышление, внимательность, усидчивость, мелкая моторика рук. Дети общаются, сравнивают работы с одноклассниками, делятся опытом. Педагоги и психологи отмечают повышение уровня логического мышления, творчества и воображения у детей, которые работают с конструктором LEGO Целью « Лего -конструирования» является: Развитие мелкой моторики рук. Развитие представлений о цвете, форме, пространстве. Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы. Развитие пространственного воображения и фантазии.
Слайд 10
Примеры Лего -конструирования
Слайд 1
Примеры Лего -конструированияСлайд 2
Примеры Лего -конструирования
Слайд 3
Примеры Лего -конструирования
Слайд 4
ВОТ КАКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИ ПОЛУЧАЮТЬСЯ ИЗ ЛЕГО вешалка для ключей
Слайд 5
ВОТ КАКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИ ПОЛУЧАЮТЬСЯ ИЗ ЛЕГО ночники для детей
Слайд 6
ВОТ КАКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИ ПОЛУЧАЮТЬСЯ ИЗ ЛЕГО домик для мышки
Слайд 7
ВОТ КАКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИ ПОЛУЧАЮТЬСЯ ИЗ ЛЕГО Кухонные принадлежности
Слайд 8
МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО
Слайд 9
МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО
Слайд 10
МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО
Слайд 11
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснила, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка. Проведя исследования, я поняла, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе. Из общения с ребятами я выяснила, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.
Слайд 12
В ходе работы я многое узнала о конструкторах LEGO, и поняла, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и , конечно, полезная игрушка!
Четыре художника. Осень
Снежная книга
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Каргопольская игрушка
Рисуем зимние домики