Интересные мультфильмы никогда не надоедают. И это подтвердили 99 % из опрошенных учащихся МОУ «РУООШ» и населения с.Русского Устья. Я тоже большая любительница этого жанра киноискусства. Я давно мечтала создать свой мультфильм по мотивам русскоустьинских сказок, так как в нашем селе утрачено сказительство. Но как это сделать? С чего начать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы ответить на все эти вопросы у меня и возникла идея провести исследование.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Создание рисованного мультфильма
по мотивам русскоустьинской сказки «Кот-баюн»
Выполнил: Ефимова Елизавета Семёновна, ученица 9 класса МОУ «Русско-Устьинская основная общеобразовательная школа»
Научный руководитель: Портнягина Надежда Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МОУ «РУООШ»
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Гипотеза: Я задалась вопросом: «А что если приобрести теоретические знания о создании мультфильмов, может быть я тоже смогу его?»
Ожидаемые результаты: моя работа имеет конкретную цель, что созданный мультфильм у школьников и детей дошкольного возраста появится интерес к устному творчеству Русского Устья.
Цель моей исследовательской работы: узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
Практическая значимость
Интересные мультфильмы никогда не надоедают. И это подтвердили 99 % из опрошенных учащихся МОУ «РУООШ» и населения с.Русского Устья. Я тоже большая любительница этого жанра киноискусства. Я давно мечтала создать свой мультфильм по мотивам русскоустьинских сказок, так как в нашем селе утрачено сказительство. Но как это сделать? С чего начать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы ответить на все эти вопросы у меня и возникла идея провести исследование.
Методы исследования:
Моя работа состоит из двух частей: теоретической – сбора и изучения материалов и практической – собственно создание мультфильма.
План исследования:
Исследование
Слово мультиплика́ция - (от лат. Multiplicatio) - умножение, увеличение - это процесс создания движущихся изображений. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского - «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление». Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).
Классификация мультфильмов на сегодняшний день велика, наиболее известные делятся: по целям (образовательные, развивающие, воспитательные, обучающие, познавательные, ознакомительные, развлекательные; риторические; по технологическому процессу (рисованные, компьютерные, кукольные, пластилиновые, песочные, порошковые); по продолжительности короткометражные, полнометражные; по возрастным интересам (для детей, для подростков, для взрослых).
История мультипликации
Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет). Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем так, потому что не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении. В XV в. – появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В 1832 г бельгийский физик Жан Плато в своей лаборатории впервые зашевелил и оживил рисунки. При помощи вращающегося диски с наклеенными картинками, системы зеркал, фонаря – для воспроизведения на экране изображённых рисунков.
20 июня 1877 года французский художник-изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал, а 30 августа запатентовал свой аппарат — праксиноскоп, что считается днём рождения мультипликации. Праксиноскоп – состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Э.Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
Во Франции Эмиль Коль – режиссер и художник в 1908 году создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реальности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию.
В России в 1912 году В.А.Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Он прославился своей любовью к насекомым, снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально.
Уолт Дисней в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.
Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых годов.
Результаты анкетирования
По результатам анкетирования (в опросе приняло 27 человек от 4-х до 60 лет) была составлена диаграмма: в нашем селе больше всего предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы – 70%, советские – 33%, рисованные – 29%, компьютерные – 15%, т.е. любят яркие, красочные и музыкальные мультфильмы. Русскоустьинские сказки читали или хотя бы слышали – 44%, не знают – 55%, хотели бы увидеть мультфильм по мотивам русскоустьинских сказок – 92%.
Какие же этапы нужно преодолеть, чтобы родился мультфильм?
Придумать идею. Написать сценарий. Создать персонажей и обстановку. Выставить движения.
Подобрать звуковое сопровождение. Создать заставку и концовку.
В процессе работы была изучена возможности компьютерной программ «ВидеоМонтаж» и WINDOWS «Movie maker», программы для создания и обработки видео. Эти программы позволяет создавать видеоролики и фильмы, используя анимацию, звуковые эффекты, видеоэффекты.
Так как я остановилась на создании рисованного мультфильма (Рисо́ванная мультиплика́ция - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков),то мне пришлось изучить технологию создания таких мультфильмов, придумать свою идею, написать сценарий; подготовить всё необходимое для создания мультфильма – героев, декорации, фотоаппарат и штатив; снимать мультфильм по отдельным кадрам; собрать мультфильм в программе «Видеомонтаж» и WINDOWS «Movie maker»; озвучить мультфильм с привлечением школьников и взрослых.
После показа собственного мультфильма «Кот-баюн» - все 100% ответили «Да» понравилось.
Выводы по исследованию.
Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации и интерес к сказкам Русского Устья.
Используемая литература:
Интернет-ресурсы:
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Соленая снежинка
Домик зимней ночью
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"