В этом году мы стали учениками 1 «а» класса Степановской средней общеобразовательной школы.
На уроке окружающего мира у нас была тема «Что такое хвоинки?» Мы познакомились с хвойными деревьями, узнали - хвоинки это листья хвойных деревьев. Мы узнали, что сосна, кедр, ель, пихта, лиственница это хвойные деревья. Самое любимое хвойное дерево у всех оказалось – ёлочка. Вместе с ним под Новый год приходит сказка.
С елочкой мы встречаемся только на Новый год, а хотелось бы, чтобы праздник продолжался дольше. Поэтому мы решили узнать больше о нашей героине.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 323.49 КБ |
obekt_issledovaniya_1.docx | 325.74 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
Адрес: 636516 Томская область, Верхнекетский район, пос. Степановка,
пер. Аптечный, дом 5
телефон: 8-382-58 -25-166 факс. (8-382-58-25-1-66)
Экологический проект
«День рождение ёлочки»
Кочуров Роман 1 « А»
Руководитель
Гиззатуллина Татьяна Николаевна
2016
Содержание работы
Введение | 1 |
Цели и задачи | 2 |
Основная часть | 4 |
Выводы | 6 |
Заключение | 7 |
Используемая литература | 8 |
Введение
Актуальность
В этом году мы стали учениками 1 «а» класса Степановской средней общеобразовательной школы.
На уроке окружающего мира у нас была тема «Что такое хвоинки?» Мы познакомились с хвойными деревьями, узнали - хвоинки это листья хвойных деревьев. Мы узнали, что сосна, кедр, ель, пихта, лиственница это хвойные деревья. Самое любимое хвойное дерево у всех оказалось – ёлочка. Вместе с ним под Новый год приходит сказка.
С елочкой мы встречаемся только на Новый год, а хотелось бы, чтобы праздник продолжался дольше. Поэтому мы решили узнать больше о нашей героине.
1
Цель: Собрать как можно больше интересного материала о ели и рассказать ребятам.
Задачи:
Выяснить какую роль играет ель в жизни человека?
Узнать всегда ли ёлка была символом праздника?
Придумать праздник важный не только для нашего класса, но и для всей школы.
2
Гипотеза или проблема
Мы подумали, что близкое знакомство с елью научит всех бережному обращению к природе. И если мы ель посадим рядом со школой, глядя на неё, у всех будет хорошее настроение.
3
Ёлочка – это символ радости, праздника, подарков. Обычай наряжать елку очень давний: ему около двух тысяч лет. Наши предки верили, что в деревьях обитают духи плодородия, от которых зависит урожай. Духи были не только добрыми, но и злыми, и чтобы они не вредили людям, нужно было их задарить подарками. Вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Будучи вечнозеленой, она символизировала жизнь. Именно на ней ежегодно в конце декабря, когда начинался «солнечный» год, люди развешивали разные подарки для духов, чтобы сделать их добрее, и получить богатый урожай. К зеленым ветвям ели подвешивали яблоки – символ плодородия, яйца – символ развивающейся жизни, орехи – символ божественной воли, наряжали елку игрушками.
Обычай украшать ёлочку на новый год пришёл к нам в России из Германии примерно 200 – 300 лет назад. Время от времени он запрещался, потом снова возрождался. В 1935 году был организован первый детский новогодний утренник с лесной красавицей. С 1976 года главной ёлкой стала считаться ёлка в Кремлёвском Дворце съездов.
Моя мама Наталья Викторовна Кочурова, работает в сельской библиотеке, я попросил, чтобы она нам рассказала еще что – то интересное о елочке.
Мама пригласила наш класс в библиотеку. И там мы узнали, какую пользу приносят хвойные деревья человеку.
Ель щедра к людям. Пользу человеку хвойный лес приносит одним своим существованием, очищая воздух от вредных микробов. Елочка выделяет в воздух огромное количество веществ, губительных для любых бактерий. В хвойном лесу воздух более чист, чем в операционной комнате больницы. Сейчас нет ни одной частички хвойного дерева, которую бы не научился использовать человек: из смолы получают скипидар, необходимый для производства красок, лаков, бумаги.
Древесина ели используется в постройке домов, самолетостроении, она необходима для строительства кораблей, железнодорожных вагонов. Из выделяемой елью смолы делают различные лекарства. Учебники и тетради, по которым мы учимся, сделаны из ели.
4
Ель - это чудесное дерево оно даже зимой выделяет кислород. А ещё мы узнали, что в России разработана программа «Больше кислорода», которая направлена в помощь по восстановлению лесного покрова после пожаров 2010 года. Цель этой программы: возобновление леса на территориях, пострадавших от уничтожения в пригородных и городских зонах, создание новых лесонасаждений. А ещё мы узнали, что есть программа «Посади лес», нужно перечислить 150 рублей в фонд этой программы и указать где мы хотим , чтобы были посажены деревья и волонтёры высадят в той местности деревья. Мы получили сертификат.
Этап 3
Мы подумали, а почему бы и нам не посадить ель рядом со школой? Так как ели выделяют кислород даже зимой, мы считаем, что, у нас в школе ребята станут меньше болеть, и будут лучше учиться.
Татьяна Николаевна напомнила всем, что у каждого человека есть день рождение, почему бы нам не сделать день рождение ёлочки? Мы сказали об этом родителям. Папа Колмогоровой Даши привез нам из леса три маленьких елочки. Три ёлочки потому, что во всех русских сказках всего по три: три богатыря, три дочери, три дороги. Число три – это волшебное, сказочное число.
10 октября пришли все наши мамы, и мы торжественно посадили елочки рядом со школой. Так как это был день рождение елочки – мы украсили деревца бантиками.
Потом нас угостили конфетами. Теперь все 11 лет, которые мы будем учиться в школе, будем праздновать день рождение наших елочек. Мы измерили на рост и рост елочек - кто же вырастет выше? А еще я узнал, какими способами можно узнать, сколько лет елочке. Ветви у елей растут почти до самой земли и расположены как «этажи». Так если посчитать, сколько у елочки «этажей» и прибавить к этому числу 3, то получим возраст елки. Нашим елочкам 13 лет.
5
Этап 4
Совсем скоро начнётся зима, и наши маленькие елочки прикроет снежком. Немного пройдёт время, и наступят новогодние праздники. На новый год все любят получать подарки. И наши ёлочки тоже не останутся без подарков. Мы задумали приготовить для них сюрприз. Это будут снежные фигуры вокруг ёлочек.
6
Вывод. Вот решение проблемы: все ученики и родители примут участие в строительстве снежных фигур. Все получат удовольствие от работы, от общения. Потом в столовой всех напоят чаем.
До весны все приходящие в школу будут смотреть на ёлочкины подарки и радоваться.
Наше исследование научило нас тому, что в наших силах помочь жить елям долго и приносить пользу и радость, а еще придумывать праздники.
Запомните правила:
И приглашаем всех на день рождения наших елочек в следующем году.
7
Список используемой литературы
А.А. Плешаков Атлас – определитель От земли до неба
А.А. Плешаков учебник для общеобразовательных школ Окружающий мир
w.astromeridian.ru/poetry/istorija__elki.html
http://factopedia.ru/fact/3411
https://otvet.mail.ru/question/17358423
http://www.maam.ru/detskijsad/les-nashi-legkie-nasha-zhizn.html
8
Введение
Актуальность
В этом году мы стали учениками 1 «а» класса Степановской средней общеобразовательной школы.
На уроке окружающего мира у нас была тема «Что такое хвоинки?» Мы познакомились с хвойными деревьями, узнали - хвоинки это листья хвойных деревьев. Мы узнали, что сосна, кедр, ель, пихта, лиственница это хвойные деревья. Самое любимое хвойное дерево у всех оказалось – ёлочка. Вместе с ним под Новый год приходит сказка.
С елочкой мы встречаемся только на Новый год, а хотелось бы, чтобы праздник продолжался дольше. Поэтому мы решили узнать больше о нашей героине.
Цель: Собрать как можно больше интересного материала о ели и рассказать ребятам.
Задачи:
Выяснить какую роль играет ель в жизни человека?
Узнать всегда ли ёлка была символом праздника?
Придумать праздник важный не только для нашего класса, но и для всей школы.
Гипотеза или проблема
Мы подумали, что близкое знакомство с елью научит всех бережному обращению к природе. И если мы ель посадим рядом со школой, глядя на неё, у всех будет хорошее настроение.
Ёлочка – это символ радости, праздника, подарков. Обычай наряжать елку очень давний: ему около двух тысяч лет. Наши предки верили, что в деревьях обитают духи плодородия, от которых зависит урожай. Духи были не только добрыми, но и злыми, и чтобы они не вредили людям, нужно было их задарить подарками. Вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Будучи вечнозеленой, она символизировала жизнь. Именно на ней ежегодно в конце декабря, когда начинался «солнечный» год, люди развешивали разные подарки для духов, чтобы сделать их добрее, и получить богатый урожай. К зеленым ветвям ели подвешивали яблоки – символ плодородия, яйца – символ развивающейся жизни, орехи – символ божественной воли, наряжали елку игрушками.
Обычай украшать ёлочку на новый год пришёл к нам в России из Германии примерно 200 – 300 лет назад. Время от времени он запрещался, потом снова возрождался. В 1935 году был организован первый детский новогодний утренник с лесной красавицей. С 1976 года главной ёлкой стала считаться ёлка в Кремлёвском Дворце съездов.
Моя мама Наталья Викторовна Кочурова, работает в сельской библиотеке, я попросил, чтобы она нам рассказала еще что – то интересное о елочке.
Мама пригласила наш класс в библиотеку. И там мы узнали, какую пользу приносят хвойные деревья человеку.
Ель щедра к людям. Пользу человеку хвойный лес приносит одним своим существованием, очищая воздух от вредных микробов. Елочка выделяет в воздух огромное количество веществ, губительных для любых бактерий. В хвойном лесу воздух более чист, чем в операционной комнате больницы. Сейчас нет ни одной частички хвойного дерева, которую бы не научился использовать человек: из смолы получают скипидар, необходимый для производства красок, лаков, бумаги.
Древесина ели используется в постройке домов, самолетостроении, она необходима для строительства кораблей, железнодорожных вагонов. Из выделяемой елью смолы делают различные лекарства. Учебники и тетради, по которым мы учимся, сделаны из ели.
Ель - это чудесное дерево оно даже зимой выделяет кислород. А ещё мы узнали, что в России разработана программа «Больше кислорода», которая направлена в помощь по восстановлению лесного покрова после пожаров 2010 года. Цель этой программы: возобновление леса на территориях, пострадавших от уничтожения в пригородных и городских зонах, создание новых лесонасаждений. А ещё мы узнали, что есть программа «Посади лес», нужно перечислить 150 рублей в фонд этой программы и указать где мы хотим , чтобы были посажены деревья и волонтёры высадят в той местности деревья. Мы получили сертификат.
Этап 3
Мы подумали, а почему бы и нам не посадить ель рядом со школой? Так как ели выделяют кислород даже зимой, мы считаем, что, у нас в школе ребята станут меньше болеть, и будут лучше учиться.
Татьяна Николаевна напомнила всем, что у каждого человека есть день рождение, почему бы нам не сделать день рождение ёлочки? Мы сказали об этом родителям. Папа Колмогоровой Даши привез нам из леса три маленьких елочки. Три ёлочки потому, что во всех русских сказках всего по три: три богатыря, три дочери, три дороги. Число три – это волшебное, сказочное число.
10 октября пришли все наши мамы, и мы торжественно посадили елочки рядом со школой. Так как это был день рождение елочки – мы украсили деревца бантиками.
Потом нас угостили конфетами. Теперь все 11 лет, которые мы будем учиться в школе, будем праздновать день рождение наших елочек. Мы измерили на рост и рост елочек - кто же вырастет выше? А еще я узнал, какими способами можно узнать, сколько лет елочке. Ветви у елей растут почти до самой земли и расположены как «этажи». Так если посчитать, сколько у елочки «этажей» и прибавить к этому числу 3, то получим возраст елки. Нашим елочкам 13 лет.
Этап 4
Совсем скоро начнётся зима, и наши маленькие елочки прикроет снежком. Немного пройдёт время, и наступят новогодние праздники. На новый год все любят получать подарки. И наши ёлочки тоже не останутся без подарков. Мы задумали приготовить для них сюрприз. Это будут снежные фигуры вокруг ёлочек.
Вывод. Вот решение проблемы: все ученики и родители примут участие в строительстве снежных фигур. Все получат удовольствие от работы, от общения. Потом в столовой всех напоят чаем.
До весны все приходящие в школу будут смотреть на ёлочкины подарки и радоваться.
Наше исследование научило нас тому, что в наших силах помочь жить елям долго и приносить пользу и радость, а еще придумывать праздники.
Запомните правила:
И приглашаем всех на день рождения наших елочек в следующем году.
Список используемой литературы
А.А. Плешаков Атлас – определитель От земли до неба
А.А. Плешаков учебник для общеобразовательных школ Окружающий мир
http://factopedia.ru/fact/3411
https://otvet.mail.ru/question/17358423
w.astromeridian.ru/poetry/istorija__elki.html
http://www.maam.ru/detskijsad/les-nashi-legkie-nasha-zhizn.html
Никто меня не любит
Цветение вишни в лунную ночь
Два морехода
Тупое - острое
Рисуем весеннюю вербу гуашью