В данной презентации представлены задачи о Санкт-Петербурге.
Вложение | Размер |
---|---|
zanimat._-matematika_peredelka.docx_3.pptx | 1.98 МБ |
Слайд 1
МАТЕМАТИКАСлайд 2
Занимательные задачи о Санкт-Петербурге
Слайд 3
1. Город, в котором я живу 2. Мосты повисли над Невой 3. Милый мой Васильевский остров 4. Источники 5. Автор Содержание
Слайд 4
Город, в котором я живу Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит... А.С. Пушкин
Слайд 5
Мосты повисли над Невой Мосты величием красуясь, Соединяют берега. Течет Нева, на них любуясь, Сквозь дивный город, сквозь века. В чугун, гранит мосты одеты, В ажур решеток и оград. Не раз поэтами воспеты Мосты, что в городе стоят. Е. Рябцева
Слайд 6
В Санкт Петербурге Казанский мост на 23 метра, а Синий на 25 метров шире Певческого . Необходимо определить ширину каждого моста, если их общая ширина 264 м? Задача №1
Слайд 7
х - ширина Певческого моста , x +23 - ширина Казанског о моста , х+25 - ширина Синего моста . х+(х+23)+(х+25) =264 х+х+23+х+25=264 3 x =264-23-25 3 x =216 x =72 м – ширина Певческого моста , 72+23=95 м – ширина Казанский моста , 72+25=97 м – ширина Синего моста . Решение:
Слайд 8
Ответ: 72 м – ширина Певческого моста 95 м – ширина Казанский моста 97 м – ширина Синего моста
Слайд 9
Исаакиевский мост связывал левый берег Невы с Васильевским островом. С каждого, кто пользовался мостом, согласно введенному тарифу взималась плата: с пеших - 1 копейка, с возов - 2 копейки, с карет и колясок - 5 копеек, с 10 мелких скотин - 2 копейки, с судов (с разводом моста) - 1 рубль. Бесплатно пропускались лишь дворцовые кареты, дворцовые курьеры, участники церемоний и пожарные команды. Задача №2
Слайд 10
В течение дня по мосту прошли 36 человек разного сословия, проехали 7 возов, шумно промчались 3 коляски, из которых одна была дворцовая, прогромыхали 2 пожарные команды. Вечером, под разведенным мостом проплыло грузовое судно. Сколько денег поступило в казну в этот день? (используйте приведенный выше тариф). Задача №2
Слайд 11
36 чел=36 (коп) – плата с 36 пеших. 7*2=14 (коп) – плата 7 возов. 2*5=10(коп) - плата 3 колясок. Судно – 1 руб. 36+14+10+100=160 коп. 1руб 60 коп. Решение:
Слайд 12
1 рубль 60 копеек поступило в казну за этот день. Ответ:
Слайд 13
Расстояние от Троицкого моста до Литейного 1400 м. Нева течет в сторону Троицкого моста . Скорость баржи в стоячей воде составляет 260 м/мин. Скорость течения воды в Неве 60 м/мин. Сколько минут плывет баржа от Троицкого моста до Литейного ? Задача №3
Слайд 14
260-60=200 (м/мин) 2) 1400:200=7 (мин) Решение: 7 минут плывет баржа от Троицкого моста до Литейного . Ответ:
Слайд 15
Милый мой Васильевский остров Милый мой Васильевский остров! Стройность стрелки, обветренность Гавани… Здесь судьбы моей выстроен остов – начиналось самое главное! М. Воскресенская
Слайд 16
В конце ХVIII века город Петербург располагался на островах, которых было на 46 меньше, чем в петровское время, в начале ХVIII века. Сейчас город занимает на 59 островов меньше, чем в конце ХVIII века. На каком количестве островов размещался город в начале ХVIII века, если известно, что сейчас он занимает 42 острова? Задача №4
Слайд 17
59+42=101 (ос.) 2) 101+46=147 (ос.) Решение: на 147 островах размещался город в начале XVIII века. Ответ:
Слайд 18
Длина Заячьего острова в 2 раза больше его ширины. Если бы остров был короче на 250 м и на 140 м шире, чем на самом деле, то длина и ширина острова сравнялись бы. Каковы размеры Заячьего острова ? Задача №5
Слайд 19
х м – ширина острова 2х м – длина острова 2х - 250=х+140 2х-х=140+250 х=390 м – ширина острова 2*390=780 м – длина острова Решение:
Слайд 20
780 метров длина острова, 390 метров ширина острова. Ответ:
Слайд 22
Источники: http:// викторина.спбсву.рф / wp -content/uploads/2016/11/II-2016-2017-matem.pdf 2)https ://yandex.ru/yandsearch?text=стих про васильевский остров для детей&lr=2&clid=2 3) https://www.smileplanet.ru/russia/sankt-eterburg/vasilevskiy-ostrov/photo/ https://yandex.ru/images/search?img_ 5) https://yandex.ru/images/search?text=математика картинки для презентаций
Слайд 23
Автор Смирнов Артем, ученик 4 Б класса ГБОУ школа № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга Руководитель проекта: учитель начальных классов Корнилова Надежда Анатольевна
На берегу Байкала
Эта весёлая планета
О чем поет Шотландская волынка?
Сказки пластилинового ослика
Рисуем лошадь акварелью