Презентация к интересному исследованию предпочтений подростков в социальных сетях, вскрывающему ряд проблем, требующих осмысления педагогами. Выполнено на основе авторской анкеты, составленной учащимися.
Вложение | Размер |
---|---|
Социологическое исследование, проведенное учащимися 9 класса с использованием авторской анкеты. | 204.7 КБ |
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 Приморского района Санкт-Петербурга Авторы : ученики 9в класса Тарало Артём и Тараров Иван Руководитель проекта: учитель истории и обществознания ГБОУ № 38 Запрягаева Наталья Юрьевна Проект « Подростки в социальных сетях. Социологический опрос» Санкт-Петербург, 2017Слайд 2
Задачи проекта - практическое применение навыков социологического анкетирования; - изучение мнений школьников о социальных сетях путем анкетирования; - анализ, обобщение и представление информации для широкой аудитории.
Слайд 3
Проблемные вопросы Как учащиеся относятся к социальным сетям? Насколько активны учащиеся в социальных сетях? Какие эмоции и чувства проживают школьники в социальных сетях?
Слайд 4
«В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?»
Слайд 5
«Вы зарегистрированы в соцсетях под своим именем ?»
Слайд 6
Сколько часов в день Вы проводите в социальных сетях? Из ответов учащихся 8 класса : от 7 часов и более – 8 человек из 16 – 50% . 9 класс : более 6 часов – 6 человек из 16 – 37% . 10 класс : от 2 до 7 часов – 11 человек из 18 - 61% . Более 7 часов в сутки отдают социальным сетям 7человек – 39% . Итого: 42% от общего количества опрошенных проводят в соцсетях от 6 и более часов в сутки. «Круглые сутки в сетях», «Не выключаю вообще». В выходные дни время, проведенное в сетях, резко увеличивается
Слайд 7
Какова для Вас цель использования социальных сетей?
Слайд 8
Как Вы считаете, использование социальных сетей помогает в учёбе ?
Слайд 9
Как Вы относитесь к ненормативной лексике при общении в соцсетях ? 62% опрошенных относятся к ненормативной лексике нейтрально. 18% поддерживают применение ненормативной лексики («А как ещё можно выразить отношение к некоторым событиям »). 20% респондентов к мату относятся отрицательно.
Слайд 10
Считаете ли Вы себя зависимым от соцсетей ?
Слайд 11
Какие эмоции Вы переживаете в социальных сетях?
Слайд 12
Совпадает ли круг общения в сетях и реальной жизни
Слайд 13
Не имея возможности выйти в соцсети , Вы испытываете: скуку, раздражение, желание найти способ выхода, спокойно занимаетесь другим делом, другое?
Слайд 14
Заходите ли Вы в соцсети во время уроков ?
Слайд 15
Какие плюсы соцсетей Вы можете отметить? общение с людьми на расстоянии ; легкость получения информации ; возможность просмотра фильмов и прослушивания музыки ; новые знакомства; наличие нормальных друзей ; возможность убить время ; помощь в подготовке к экзаменам и урокам ; расширение кругозора ; знакомство с новостями; игры.
Слайд 16
Какие минусы соцсетей Вы можете отметить? большинство (54%) минусов не находит. 6 респондентов отметили ненормативную лексику; посаженное зрение (5); распространение агрессии (2); деградацию общества(3); пустую трату времени(2); толстеют (2), возникновение зависимости (3), «часто на нервах», негативные эмоции от ряда комментариев.
Слайд 17
Значение соцсетей для общества Мнения о том, что за соцсетями будущее, придерживаются 44% опрошенных . К противоположному мнению склоняются 24% респондентов . У остальных нет определенного мнения по этому поводу . Считают , что соцсети изживут себя 18% респондентов. Противоположного мнения придерживаются 38 % опрошенных. На вопрос о том, что соцсети используются для слежки за населением, положительно ответили 46% опрошенных. Не верят в это 32% респондентов, в основном, учеников 8 класса.
Слайд 18
В результате исследования авторы пришли к следующим выводам Позитивные выводы 1.Главной причиной использования социальных сетей является общение с друзьями и проведение культурного досуга 2. Общение в социальных сетях у большинства респондентов не заменяет реального общения 3.Более половины респондентов считают, что социальные сети помогают им учиться 4. Все респонденты испытывают при общении в сети радость, причем 70% из них - часто или постоянно .
Слайд 19
Проблемно-постановочные выводы 1. 42% от общего количества опрошенных проводят в соцсетях от 6 и более часов в сутки. 2. 62% опрошенных относятся к ненормативной лексике в соцсетях нейтрально. 18 % поддерживают применение ненормативной лексики. 3. 22% интернет зависимых и 26% тех, кто не может определенно ответить на данный вопрос , являются серьезной проблемой, стоящей перед подростками и обществом, в том числе перед школой. 4. При общении в сети подростки переживают гамму негативных эмоций и чувств, что может негативно сказаться на психике. 5. 56% учащихся заходят в социальные сети во время уроков.
Слайд 20
Список источников информации по теме проекта 1.Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология.-М.: Гардарики , 2004.- 176 с. 2. Безопасность детей в Сети. Стали ли взрослые лучше следить за поведением детей в Сети? http://fom.ru/SMI-i-internet/11115. 3. Ефремова В. Руководитель Украинцева А.И.Социальные сети и их влияние на психологическое состояние подростков.http ://nsportal.ru/ ap / library / drugoe /2014/06/13/tema-sotsialnye-seti-i-ikh-vliyanie-na-psikhologicheskoe-sostoyanie. 4. Интернет-зависимость. Если бы интернета не было… http://fom.ru/SMI-i-internet/10872 . 5. Интернет-зависимость.Что изменилось бы в нашей жизни, не будь интернета? http://fom.ru/SMI-i-internet/11104 . 6. Интернет-зависимость. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C. 7. Онлайн-практики россиян: социальные сети.Российские интернет-пользователи рассказывают, как и для чего они пользуются соцсетями http://fom.ru/SMI-i-internet/12495. 8. О пользе и вреде интернета и особенностях его использования.Для чего чаще всего используется интернет? И можно ли без него обойтись? http://fom.ru/SMI-i-internet/12494. 9. Пользование интернетом: вчера и сегодня.Привычки и практики интернет-пользователей . http://fom.ru/SMI-i-internet/11481. 10. Родители и дети в соцсетях . Интересуются ли друг другом дети и родители в соцсетях ? http://fom.ru/SMI-i-internet/12531. 11. Судич Ю.В. Роль социальных сетей в жизни молодежи// Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XIV междунар . студ. науч.-практ . конф . № 14. URL: http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf.
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Ласточка
Сказка об осеннем ветре
Н. Гумилёв. Жираф
Рисуем белые грибы пастелью