Детский проект направлен на поиск разнообразных способов по созданию условий для максимально успешной деятельности учащихся и учителей во время учебного процесса.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_nashey_mechty.pptx | 2.24 МБ |
stsenariy_zashchity_proekta.doc | 40 КБ |
Слайд 1
ШКОЛА НАШЕЙ МЕЧТЫ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 5 «Б» КЛАССА № 11Слайд 2
Slide Title
Слайд 3
Тема проекта : мотивация деятельности ученика и учителя Цель проекта: предложить условия максимально успешной деятельности учащихся и учителей в учебном процессе. Задачи: Изучить мнение участников образовательного процесса (анкетирование учащихся и учителей) Анализ полученной информации Изучение литературы по вскрытой проблеме Мозговой штурм и разработка программы действий Предложение собственных способов решения проблемы
Слайд 4
О ЧЁМ ГОВОРЯТ УЧЕНИКИ
Слайд 7
О ЧЕМ ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 3. Можно ли назвать ваши уроки творческими, оригинальными, интересными?
Слайд 8
О ЧЕМ ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ:
Слайд 9
СОРЕВНОВАНИЕ – мощный стимул мотивации
Слайд 10
НОМИНИЦИИ КОНКУРСА «КЛАСС ГОДА» ОЦЕНКА УЧАСТИЯ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ: Класс-интеллектуал года УСПЕВАЕМОСТЬ ДИСЦИПЛИНА Самый активный класс года ВНЕШНИЙ ВИД Самый спортивный класс года УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Родительский коллектив года УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Самый уютный класс года (специальная номинация) УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, СМОТРАХ… СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ Классный руководитель года (специальная номинация) ПОВЕДЕНИЕ, ОПОЗДАНИЕ, ПРОПУСКИ УРОКОВ
Слайд 13
Мы предлагаем в в нашей школе создать новые традиции: -неделя «Спасибо»; - «Сердечный» день; - акция «Улыбок»; -день «Старания»; -день «Вдохновения». .
Слайд 14
Благодарим за внимание
Публичная защита проекта «ШКОЛА НАШЕЙ МЕЧТЫ»
- Еще недавно мы не знали, не гадали,
что нам придется перед вами выступать.
-Проблем пока мы в школе не решали.
- Так надо же когда-то начинать!
- Проблема есть…. К несчастью, есть проблема,
-А если есть, то что тянуть, беремся мы за дело!
- Инициативная группа 5 Б класса представляет вашему вниманию проект «Школа нашей мечты!»
(закрывают глаза, на слайдах фантастические проекты школы будущего)
- Ребята! Остановитесь! Ваши фантазии вышли за рамки реальности! Мы же не о фантастической школе мечтаем, а о нашей- реальной, одиннадцатой!!! Она уже существует! Но….
- Только нам необходимо сделать так….чтобы именно она стала школа нашей мечты, не через 100 лет, а уже сейчас! Сегодня!
- На самом деле, школа то уже есть, мы учимся в ней уже пятый год, но о такой ли школе мы мечтаем… А остальные ребята нашей школы? Интересно, что они думают по этому поводу?
- Тогда за дело! Перед нами поставлена цель: создать школу нашей мечты! А точнее, продумать и создать в ней условия для максимально успешной деятельности учащихся и учителей в учебном процессе.
-Цель нешуточная… Что делать будем?
- Узнаем, что думают по этому поводу ученики и учителя школы, проведем социологическое исследование.
- Точно! Я помню, на уроках проектной деятельности нам говорили, что любой социальный проект необходимо начинать с изучения общественного мнения по данному вопросу.
- Мы провели анкетирование среди ста пятидесяти учащихся пятых-десятых классов и вот что узнали…..
- Восьмидесяти процентам учащихся нравится учиться в школе, они считают, что учеба принесет им пользу. Из них 62% утверждают, что учатся хорошо, и это очень радует.
- А вот на вопрос об изменение отношения к учебе, мнения ребят разделились, неужели они и правда считают, что уменьшение домашнего задания увеличит интерес к получению знаний? По-моему, наоборот, мы станем меньше знать и понимать.
- Приятно, что 12% учащихся уже осознают пагубную зависимость от сотовых телефонов и предлагают запретить их использование в учебное время.
- Почти четверть опрошенных считает, что уроки должны быть интереснее, тогда и интерес к учебе повысится!
- Да, ответы ребят заставляют нас задуматься о способах решения этой проблемы…
- Не торопитесь с выводами, нам необходимо мнение и вторых участников учебного процесса- учителей! Что они думают по этому поводу?
- Мы провели исследование мнения тридцати учителей нашей школы и выяснили: что 90% нравится работать в школе, но только 60 из них – считают нашу школу -школой своей мечты….
- 85% учителей мечтают о том, чтобы учащиеся изменили свое отношение к учебному процессу: добросовестно выполняли домашние задания, активно работали на уроках, принимали участие в конкурсах и проектах.
- Более 80% учителей считают, что их уроки творческие, оригинальные и интересные.
- А ученики говорят, что станут учиться лучше, если будут интереснее уроки…
- Ребята, вам не кажется, что данные нашего соц.опроса противоречат друг другу?
- Пожалуй, да! А раз так, давайте предложим свои способы решения проблемы мотивации ученика и учителя.
- Изучив литературу по данной теме, мы выяснили, что мощным стимулом мотивации практически в любой деятельности выступают соревнования! Спортивные, интеллектуальные, творческие, любые! А соревновательный азарт становится значительно сильнее в коллективе!
- В процессе увлекательного для детей соревнования они сплачиваются, привыкают помогать друг другу, вырабатывают у себя навыки ответственности, прилагают энергичные усилия и просто живут интересной жизнью, т. е. становятся настоящим коллективом.
-Прекрасно, так мы решим сразу несколько проблем: и учебную мотивацию повысим и классные коллективы сплотим!
- Эта идея ребятам понравилась, более половины опрошенных учащихся готовы к соревнованиям! А 56% учителей согласны им помочь в этом! Ведь организация длительного соревнования в учебе или внеклассной работе станет очень хлопотливым делом, и педагогам придется постоянно подогревать интерес детей к новыми формами соревнования.
- Наша творческая группа совместно с классным руководителем разработала положение конкурса «Класс года», который мы предлагаем начать с 1 сентября 2016 года. Все классы школы одновременно вступят в соревнование длинною в год. Проходить оно будет по многим направлениям: успеваемость класса, участие в различных конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях.
- Весь год ученики каждого класса будут набирать баллы за свои достижения или терять их, за халатность и леность. В конце учебного года, после подведения итогов конкурса класс-победитель получит приз!
- Мы понимаем, что именно приз станет заветным желанием участия и победы в конкурсе, поэтому предлагаем несколько способов поощрения победителя. Во-первых, этому классу будет посвящен спец-выпуск школьной газеты, а при желании и городской.
-Во-вторых, на школьном сайте им будет посвящена отдельная рубрика и о них смогут узнать далеко за пределами не только школы, но и города!
-В-третьих, в холле первого этажа школы можно разместить большой баннер об этом классе и весь год все гости школы будут иметь возможность узнать о них!
- И в-четвертых, самое приятное, класс-победитель получит право на экскурсионную поездку, например в столицу нашей Родины! Мы думаем, что спонсоры в этом случае тоже найдутся.
- Идея хорошая, но мы забыли об учителях, от их помощи зависит и победа учеников и вообще весь учебный процесс в школе. Как повысить мотивацию их деятельности?
- Например, 44% опрошенных учителей сказали, что не имеют свободного времени, и время на прогулки, спорт и общение с друзьями уже сведено на минимум! Что мы можем сделать для них?
- Вот если бы мы могли создать в школе комнату эмоциональной разгрузки для учителей…, где стояли бы мягкие кресла –массажоры, играла приятная спокойная музыка, мерцали огоньки….и учитель минут на 20 зайдя туда, мог бы отдохнуть посредине рабочего дня.
- Наверно это точно школа мечты учителей! Но, к сожалению, у нас пока нет средств на ее создание, мы, конечно, поищем спонсоров, и может в школе и появится сенсорная комната, но это будет точно не завтра. А нам необходимо уже сейчас решить проблему мотивации деятельности учителя.
- Вознаграждение! Учитель все понимает и не ждет чего-то сверхъестественного от нас, учеников, но простой, человеческой благодарности, мы думаем, он будет рад.
- Мы предлагаем в нашей школе создать новые традиции:
-неделя «Спасибо»
- «Сердечный» день
- акция «Улыбок»
-день старания и день вдохновения.
-Отныне, пусть каждый школьный день станет необычным и ученики не забудут выразить свою благодарность учителю, чей урок ему в этот день больше всего понравился. А учитель - получив таким образом «вознаграждение» сделает выводы о своей работе.
- Мы считаем, что изменить отношение к деятельности, как учащихся, так и учителей непростая, но решаемая проблема. Все в наших руках и есть поставить цель, то можно много достичь. Благодарим за внимание.
Весёлая кукушка
Тигрёнок на подсолнухе
Одеяльце
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой