Презентация на тему Здоровый образ жини выполнила учащаяся 5 класса
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_no_20_klushevskaya_anastasiya.pptx | 2.27 МБ |
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАВРИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 20» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Выполнила работу ученица 5-А класса Клушевская Анастасия Руководитель: учитель биологии, химии Рымарчук О.ВСлайд 2
Актуальность Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. По большому счету понятие ЗОЖ так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.
Слайд 3
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни , воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека. Задачи проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье; Пропагандировать здоровый образ жизни. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам. Объект проектной деятельности: Процесс приобщения к здоровому образу жизни.
Слайд 4
Понятие о здоровье Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Слайд 6
. Виды здоровья и факторы риска, влияющие на здоровье. • Физическое. Это когда у вас достаточно энергии и сил для выполнения вашей работы и обязанностей. Все системы организма согласовано работают. Ваша иммунная система способна противостоять любым инфекциям и болезням. Физическое здоровье предполагает полноценный отдых, здоровое питание, оптимальные физические нагрузки. • Эмоциональное. Это принятие себя и понимание собственных эмоций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависимости. Включает в себя оказания поддержки другим людям. • Психическое. Включает в себя способность чётко и логически думать и на основании этого, принимать соответствующие решения. Также важным являются: умение смотреть на вещи с разных сторон, готовность к принятию новых решений и оценка риска, возможность творческой самореализации. • Социальное — ещё один вид здоровья. Подразумевает положительное взаимодействие с друзьями, семьей и другими членами общества. Оно определяет заботу о других, признание, применение различных социальных навыков. • Духовное. Отвечает за жизненные цели и умение находить гармонию в себе. Помогает найти своё место в мире. Включает в себя: поиск истины и мудрости, умение слушать свой внутренний голос.
Слайд 7
Факторы риска 1. Генетические факторы Однако, сами хромосомы и их структурные элементы - гены, могут подвергаться вредным влияниям, причем, что особенно важно, в течение всей жизни будущих родителей. Девочка рождается на свет с определенным набором яйцеклеток, которые по мере созревания последовательно готовятся к оплодотворению. То есть в конечном итоге все происходящее с девочкой, девушкой, женщиной в течение ее жизни до зачатия в той или иной степени сказывается на качестве хромосом и генов. Продолжительность жизни сперматозоида гораздо меньше, чем яйцеклетки, но и их периода жизни бывает достаточно для возникновения нарушений в их генетическом аппарате. Таким образом, становится понятна ответственность, которую несут перед потомством будущие родители в течение всей своей жизни, предшествующей зачатию. Зачастую сказываются и не зависящие от них факторы, к которым следует отнести неблагоприятные экологические условия, сложные социально-экономические процессы, неконтролируемое использование фармакологических препаратов и т.д. Результатом являются мутации, ведущие к возникновению наследственных заболеваний или к появлению наследственно обусловленной предрасположенности к ним. 2. Состояние окружающей среды Биологические особенности организма - это основа, на которой зиждется здоровье человека. В формировании здоровья важна роль генетических факторов. Однако генетическая программа.
Слайд 12
Никому не нужно объяснять, насколько важно для нашего здоровья правильное питание . Часто то, что попадает к нам в организм с едой, является просто... ядом. Первое, что стоит сделать всем, кто заботится о своем здоровье - отказаться от употребления самых вредных продуктов питания, содержащих вредные добавки . Или хотя бы свести употребление таких продуктов к минимуму. Вредные продукты
Слайд 13
Эти изделия состоят, в основном, из пищевых добавок: подсластителей и сахарозаменителей , стабилизаторов, загустителей и желирующих , эмульгаторов, антиокислителей (антиоксидантов) и пищевых красителей. Жевательная резинка почти полностью состоит из пищевых добавок. Возможные проблемы Эти продукты питания могут вызвать расстройство желудка, обезвоживание, болезни почек и печени, каменно-почечная болезнь, заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические проявления, кожные заболевания, повышение уровня холестерола в крови, развитие слабоумия Жевательные резинки, сладости
Слайд 15
Режим дня Ежедневная утренняя зарядка Здоровое питание Прогулки на свежем воздухе Полноценный сон Занятия спортом Одежда по сезону Меньше стрессов, больше юмора Жить в мире и согласии со своей семьей Долой вредные привычки «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Три коробки с орехами
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Соленая снежинка
Агния Барто. Сережа учит уроки