"Антисемитизм – неприязнь на предрассудках" - работа обзорная, попытка проанализировать истоки антисемитизма, его распространенность и анализ отношения к евреям в Германии 1930 – 1940-х годов и в истории России
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dorzhika.docx | 51.07 КБ |
Министерство науки и образования Республики Бурятия
Городская научно-практическая конференция учащихся
«Шаг в будущее»
МАОУ «СОШ №49»
Секция «Обществознание»
Антисемитизм – неприязнь на предрассудках
(Истоки антисемитизма, его распространенность и анализ отношения к евреям в Германии 1930 – 1940-х годов и в России)
Выполнил:
Цыремпилов Доржи Жаргалович,
ученик 8 «А» класса
Научный руководитель:
Гордина Инга Викторовна,
к.и.н., учитель истории и обществознания
МАОУ «СОШ №49»
2015 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………….3
Истоки антисемитизма и распространение в мире……………………….………………..4
«Еврейский вопрос» в Германии в 1930-40 годы…………………………………………..5
«Еврейский вопрос» в России……...…………………………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………..…………….....14
Введение
Антисемитизм – одно из самых древних антинациональных движений в истории. Это движение переживало и взлеты, – когда становилось массовым и даже частью политики, – и падения, когда ставилось под запрет и порицание общественности. Развитие и идеи других подобных движений схожи с развитием антисемитизма, т.е. на его примере можно анализировать и другие антинациональные движения, так как многие подобные идеи исходят из предрассудков и страхов, как и антисемитизм. В университете Тель-Авива были представлены результаты ежегодного исследования проявлений антисемитизма в мире в 2013 г. Составители отчета полагают, что в 2013 г. ситуация с антисемитизмом ухудшилась. За этот период были зарегистрированы 554 инцидента на почве юдофобии. Речь идет о нападениях на евреев (в т.ч. и с применением оружия), поджогах синагог, осквернении памятников жертвах Холокоста и т. п. При этом значительно увеличилось число людей, пострадавших в этих инцидентах. В отчете говорится, что за последнее десятилетие (начиная с 2004 г.) число актов антисемитизма в мире утроилось[1]. Ссылаясь на данные исследования, можно утверждать, что евреи все больше начинают опасаться за свое будущее. Особенно большую обеспокоенность выражают еврейские общины Венгрии, Франции, Бельгии, Швеции, Италии и Германии.
Актуальность моего исследования заключается в том, что антисемитизм и по сей день является влиятельным фактором в жизни целого ряда стран и в международных отношениях. Экстремистские настроения все усиливаются повсеместно. Социальная актуальность моей работы состоит в том, что в многонациональной и поликонфессиональной России существует высокая вероятность возникновения резкой неприязни и враждебности между представителями разных этносов. На примере антисемитизма можно предсказать возможные последствия, если какое-то движение получит массовое распространение в обществе. Точнее, мы вполне можем предотвратить рост межнациональной розни. Цель моей работы – изучение факторов возникновения антисемитизма в мире. Для достижения цели решались следующие задачи: проследить, как проходило становление и формирование антиеврейской политики в 1930-1940 гг. в Германии; определить центральные моменты этой политики; изучить историю «еврейского вопроса» в России.
Я задался вопросом, а почему антисемитские идеи живы до сих пор, то затихая, то вновь разгораясь в объемных масштабах.
В процессе написания работы я использовал труды следующих авторов: Голдхаген Д., Дудакова С., Кон Н., Кюнцель М., Полякова Л. и других авторов. Я нашел ценную информацию в монографии Мельникова Д. и Черной Л. «Империя смерти». Часть материала почерпнул из Интернет-сети. Наиболее ценные данные приобрел на ЕЖЕВИКА - pubs.EJWiki.org. Характер работы – теоретическое исследование.
Организация исследования состояли из двух этапов – теоретического и аналитического. Основными методами: поиск, систематизация, анализ, структурирование и обобщение информации. Также я провел опрос учащихся с целью узнать их информированность об антисемитизме и их отношение к евреям.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список литературы, приложение, презентацию. Апробация работы состоялась на школьной конференции.
Истоки антисемитизма и распространение в мире.
Что же такое антисемитизм? Это неприязнь к евреям как к этнической или религиозной группе, основанная на предрассудках и является одним из видов ксенофобии. Однако, это неприязнь только к евреям или иудеям, а не ко всем народам семитской языковой группы. Иногда зовется юдофобией, но реже.
Считается, что слово «антисемитизм» было впервые употреблено немецким публицистом Вильгельмом Марром в 1879 г. в памфлете «Победа иудейства над германством, рассматриваемая с нерелигиозных позиций». Марр назвал группу своих приверженцев «антисемитской лигой».Термин объясняется расистскими представлениями о биологической несовместимости европейцев, фигурировавших у первых идеологов расового антисемитизма как «германская» или «арийская» раса, и евреев как представителей «семитской расы». С тех пор он обозначает именно вражду к евреям, несмотря на попытки, исходя из этимологии, распространить термин на арабов, ввиду того что они также говорят на языке семитской группы.
Однако враждебность к евреям и иудеям зародилась задолго до Марра. Еще во времена античной эпохи, иудеи преследовались язычниками. Их обвиняли во всех грехах: ненависть к другим народам, тайным и явным преступлениям против традиций и обычаев, в заговоре по захвату государств и т.п. Во время развития христианства, иудеи, а соответственно и евреи, также подвергались гонениям, как религиозные враги. Христиане считали, что иудеи способствовали распятию Иисуса Христа и весь еврейский народ считался «Богоубийцами». Также религиозную вражду подстегало и отрицание иудеями Иисуса, как мессии. Постепенно вражда улеглась, однако остался осадок, и это противостояние наложило сильный отпечаток на развитие антисемитизма.
Сейчас и католическая, и православная церкви признают иудеев братским народом и сходность религий. Но сейчас очень сильны антисемитские настроения в мусульманском мире. Они имеют под собой и религиозные, и политические корни. Так, с точки зрения веры, в Коране (Священное писание) описывается, как Аллах превратил прародителей иудеев в свиней и обезьян, т.е. сами иудеи являются потомками свиней и обезьян. Также пишется, что «род мусульманский изничтожить должен род иудеев и если спрячется один из них за деревом, то дерево вскричит: «Вот он – иудей!»
Что касается политики, то Турция (считается, что это государство – современный центр антисемитизма) и ряд других арабских государств выступили с резкой критикой политики государства Израиль. В частности критиковались военные операции Израиля и Турция вменяла им в вину использование белого фосфора во время проведения боевых действий в Палестине, что вполне возможно. Однако, проблема в том, что между критикой Израиля и открытым антисемитизмом очень тонкая и размытая граница для арабских стран и часто выражается враждебность к самим евреям, а не к правительству Израиля.
В Европе антисемитизм не приветствуется, как и другие, подобные ему, движения. Для борьбы с ними была создана Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью. Однако, в составе ЕС присутствуют и страны с сильными общественными антисемитскими настроениями – Венгрия и Польша.
В целом антисемитизм то падает, то снова возрастает. За его ростом следят различные организации, такие как Антидиффамационная лига, Центр Симона Визенталя Фонд данных Кантора для изучения современного антисемитизма и расизма при Тель-Авивском университете, Европейский еврейский конгресс (ЕЕК), и вышеупомянутая Еврокомиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью.
«Еврейский вопрос» в Германии в 1930-40годы
В Германии антисемитизм начал формироваться к концу XIX века, но полную форму он приобрел к 1930-м годам, когда к власти пришла НСДАП. Политика нацистской партии строилась, в первую очередь, на расовом превосходстве «арийцев» над остальными народами. И одними из «генетических врагов» были евреи. Ненависть к ним у нацистов, не в последнюю очередь, была личные с ними отношения фюрера НСДАП Адольфа Гитлера. По его мнению, именно евреи привели Германию к проигрышу в Первой мировой войне, а затем начали «закулисно» править Веймарской республикой, да и вообще всем миром. В итоге, еще до установления национал-социализма, штурмовые отряды СА грабили и калечили евреев и тех, кто по их мнению ими являлись. Простые немцы также не доверяли евреям, однако у многих они вызывали лишь маленькие претензии, нежели нацисты.
В 1935 г., уже после становления Гитлера рейхсканцлером, на одном из съездов рейхстага были провозглашены Нюрнбергские расовые законы от 1935 года. В частности, они подтверждали разрешение на неявное ущемление прав евреев, а те, кто вступил в нежелательную связь с лицом еврейской национальности, попадали на учет или арестовывались в случае рецидива как «нарушитель и вредитель генетическому здоровью германской расы». Евреев массово высылали из Германии. Но этого было недостаточно для высших чинов нацистской партии. И в 1938 г. прошла печально известная «Хрустальная ночь» – серия погромов и убийств евреев в Германии и Австрии. Принимали участие не только штурмовики и эсэсовцы, но и рядовые граждане рейха. После нее, вся собственность евреев подпадала под юрисдикцию партии или лояльных промышленников, а сами бывшие владельцы начали открыто преследоваться властями. Нацистские бонзы несомненно остались довольными.
В 1939 г. СС начали создавать мощный полицейский аппарат, а координирующим звеном стало новообразованное РСХА – Главное управление имперской безопасности. Там же и находился отдел «еврейской проблемы», который отвечал за разработки удаления еврейского населения с территории рейха и преследование их. Но еще в 1934 г. была создана Инспекция трудовых лагерей, во главе которой встал комендант Дахау – Теодор Эйке. Фактически, Инспекция подчинялась СС, хотя по документам была отдельным ведомством. Инспекция отвечала за управление системой концентрационных лагерей. Позже Эйке создал соединения «Мёртвая голова», структурно входившие как в СС, так и в Инспекцию. Они в свою очередь стали охранниками концлагерей, а позднее стали и палачами. Когда было создано РСХА, то определенное число лагерей переподчинялось ему. Евреев туда отправляли в большом количестве, однако некоторые лазейки в законодательстве позволяли определенному количеству избегать ареста.
В 1942 г. евреи встали костью в горле нацистов. И 20 января 1942 г., обергруппенфюрер СС Рейнхард Гейдрих вместе с оберштурмбаннфюрером СС Адольфом Эйхманом (руководителем отдела «еврейской проблемы»), созвали конференцию на озере Ваннзее, близ Берлина. Туда были приглашены 15 человек. Они были из разных ведомств: рейхсминистерства, СС, рейхсканцелярии и партайканцелярии. Многие из них были юристами, так как проблема конференции была напрямую связана с законодательством. Сама проблема заключалась в евреях, точнее в их количестве на территории Германии и оккупированных землях. Вышеупомянутые Нюрнбергские законы давали несколько лазеек для еврейства, что позволяло им избежать депортации и казни. На конференцию был приглашен и составитель этих законов – Вильгельм Штуккарт. Он помогал разбираться в своих трудах и во всем законодательстве рейха. По итогам конференции было решено создать «лагеря смерти» и они полностью попадали под юрисдикцию СС. Также было постановлено о массовых применениях газовых камер и газа «Циклон-Б», на замену использовавшейся ранее неэффективной «программе эвтаназии Т-4». Ответственным за выполнение плана стал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, его заместителем – Рейнхард Гейдрих, а после его смерти – Адольф Эйхман. Приказ о решении «еврейской проблемы» оставался в секрете. Узнали о нем только после войны в 1947 г., когда в МИД ГДР нашлись документы Мартина Лютера. Среди них был и протокол Ваннзейской конференции.
Из вышесказанного следует, что СС были мощным инструментом в борьбе с евреями и весьма эффективным для нацистской партии. Также, антисемитизм, как и другие расовые программы, был частью внешней и внутренней политики нацистской Германии. На протяжении всей войны евреи умерщвлялись миллионами. Приблизительное число погибших евреев – 5 миллионов. После войны, это преступление обрело название – Холокост.
Но что знают об этом учащиеся школы? Как оказалось большая часть знают о Холокосте и о СС. В опросе участвовали 100 учащихся из 11, 9 и 8 классов. 85% ответили, что информированы о Холокосте, и только 15% не знают об этом преступлении. Также, 74% знают, что служащие СС были основной карательной силой в концлагерях и на оккупированных территориях, остальные 26% респондентов показали незнание этого вопроса.
«Еврейский вопрос» в России
Во время правления Екатерины II произошли три раздела Речи Посполитой, т.е. Польши, по которым Российской Империи отходила значительная часть территории польских земель. А на этих землях жили миллионы евреев. А Екатерина решила оставить указ Елизаветы Петровны, т. н. «черту оседлости», согласно которому евреи могли жить лишь на определенной территории Российской Империи. Но несмотря на это, евреи находили жизнь под российской короной приемлемой. Когда на трон взошел Александр I, был проведен ряд либеральных реформ в отношении евреев. В 1802 г. евреи Шклова писали, что «царь-император осчастливил их своей милостью, совершенно уравняв их в правах, и теперь евреи могли судиться везде, где есть общие суды»[2].
Во время Отечественной войны 1812 г., евреи массово поддержали императора и помогали чем могли: вкладывали в армию большие суммы денег, саботировали обозы «Великой армии». Одним из самых ярых противников Бонапарта был основатель движения ХАБАД ребе Залман Шнеерсон (1747-1812 гг.), который, как пишет Савелий Дудаков: "сделал все для торжества России: кагалы и частные лица пожертвовали крупные суммы денег русскому правительству для ведения войны с Наполеоном». Сразу же после победоносного завершения Отечественной войны 29 июня 1814 г. Александр I повелел объявить кагалам «свое милостивое расположение» за их поведение в годину тяжелых испытаний и обещал дать «определение относительно их желаний и просьб, касательно современного улучшения их положения». Будущий царь Николай Павлович, совершая после Отечественной войны инспекторскую поездку по Белоруссии, в своем путевом дневнике записал несколько критических замечаний в адрес евреев, но особо подчеркнул: «Удивительно, что они в 1812 г. отменно верны нам были и даже помогали, где только могли, с опасностью для жизни». Такая поддержка евреев была вызвана двумя причинами: безбожностью французского Наполеона и довольно хорошей жизнью в России. В условиях тогдашней России, богобоязненным евреям были обеспечены права жить по своим законам, заниматься торговлей и ремеслом решать споры с иноверцами в светском суде и с единоверцами – в суде раввинском. Они имели общинное самоуправление и национально-традиционную систему образования. И прежде всего российские законы охраняли их, наравне с другими подданными, от насилия и посягательств на имущество. Это еще не был земной рай, но что-то близкое.
Но с приходом Николая I давление на евреев увеличилось. Изначально благие намерения привить евреям трудолюбие и европейскую просвещенность внушались столь топорно, грубо и прямолинейно, что эффект достигался абсолютно обратный. Но это меркло, по сравнению с намерениями императора привлечь евреев к военному делу. В 1827 г. на евреев распространился солдатский набор. Призывников брали по 10 из тысячи евреев. Для сравнения, у православного населения призыв составлял 7 из 1000. Также, правительство требовало штрафы за недоимку и дезертирство. Так, за одного дезертира нужно было отдать два рекрута. А главным бичом евреев стал призыв малолетних. Их пребывание в кантонистских частях даже не засчитывалось в срок армейской службы. Зачастую, полного количества достигали за счет малолетних: беспризорников, сирот и детей вдов. С этого времени антисемитизм стал частью «теневой» внутренней политики Российской империи, т.е. открыто об этом не заявлялось, но многие действия правительства подтверждали это. Так, при Александре II сузилась черта оседлости, поощрялась эмиграция (к 1910 г. в одни только США выехало 1,5 млн. евреев), введен процентный ценз в ряд ВУЗов, евреи не допускались к руководящим должностям и т.д.
В начале XX века разгорелись революционные и оппозиционные движения. Вместе с ними усилились и еврейские погромы. Широкий резонанс вызвало «дело Бейлиса». Еврей Мендель Бейлис обвинялся в ритуальном убийстве 12-летнего Андрея Ющинского. В ходе расследования, следователи откровенно «спихнули» убийство на Бейлиса. Это событие вызвало массу антисемитских и антисионистских выходов. Множество авторитетных людей встали против Бейлиса. Со времен «польских разделов», в Российской империи возник «кровавый навет» на евреев, мол, евреи используют кровь христианских младенцев для ритуалов. Это возникло из-за фанатичных религиозных фанатиков иудейской веры – хасидов. В их обрядах часто совершалось убийство, но такие случаи были единичными.
Во время Первой мировой войны еврейские погромы снова приобрели массовый характер. Особенно лютовали казачьи отряды. Как пишет Норман Кон: "Массовое уничтожение евреев, осуществленное нацистами, затмило все погромы прошлого, так что очень немногие знают о той прелюдии, которая разыгралась в России в период с 1918 по 1920 год. Число жертв было довольно внушительным – около 100 тыс. убитых и неизвестно, сколько раненых и искалеченных. Свидетельства об этих погромах настолько чудовищны, что вряд ли их можно пересказать. Иногда просто спрашивали: «Ты жид?», и пускали пулю в лоб, но чаще предварительно обыскивали, даже раздевали догола, и в таком виде тут, же на улице расстреливали».
В Советском Союзе антисемитизм отрицался и преследовался властями, но оставался той, же частью «теневой» внутренней политики. Антисемитизм носил также бытовой характер, т.е. в народе винили евреев в том, о чем складывались предрассудки, об иудеях. Особенно усилилось давление на евреев в послевоенные годы. Знаменитое «дело врачей», сфабрикованное Министерством государственной безопасности СССР против личных врачей высших чинов Коммунистической партии и светил советской медицины в 1949 г., носило также антисемитский характер, т.к. многие из обвиняемых были евреями. Всех их обвиняли в заговоре против компартии и Советского государства в целом. Вообще, МГБ и НКГБ СССР считаются ударной силой антисемитской политики советского правительства. Они сфабриковали несколько крупных дел против евреев (роспуск и репрессии членов Еврейского Антифашистского Комитета, «дело врачей»), а также арестовывало членов и сотрудников Совинформбюро, ТАСС и других СМИ.
Создание государства Израиль также повлияло на политику в СССР. Диаспора советских евреев считалась самой крупной в то время, и массовый исход в Израиль предполагал ведение просоветской политики и построение коммунизма. Но надежды ЦК ВКП(б) не оправдались – израильские руководители умело лавировали между двумя сверхдержавами – СССР и США. Во время Войны за независимость, в Советском союзе среди евреев произошел всплеск произраильских настроений. Уязвленное советское правительство, не простившее Израилю такой политический удар, произвело новые аресты на местах, обыски и т.д.
После смерти Сталина антисемитизм не только остался, но и разгорелся с новой силой. В ВУЗах были установлены процентные цензы на студентов. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева публично объявила, что количество студентов-евреев должно быть таким же, как количество евреев-шахтеров.
Начиная с 1960-х обстановка на Арабском Востоке начала накаляться, а сами территории Востока стали очередным желанием США и СССР ввиду богатых нефтяных месторождений. До 80-х Комитет государственной безопасности при Совете министров СССР разворачивал операции по пропаганде антисемитизма в арабских странах. По заявлению бежавшего в США генерал-лейтенанта румынской разведки (Секуритаты) Иона Михая Пачепы, что Юрий Андропов, председатель КГБ СССР, рекомендовал «разжигать антисемитизм в арабских странах в нацистском стиле, используя тезис, что США и Израиль – империалистические государства, экономику которых контролируют богатые евреи», была опубликована статья в журнале National Review. КГБ продолжало поддерживать радикальных арабов и исламистов до 1979 г., когда ВС СССР вошли в Афганистан, с целью установления просоветского режима и уничтожения крайне левых исламских организаций, впоследствии ставших костяком Талибана. Проведенные в 1988 г. вычисления показали, что за последние 40 лет выехало около 300 тысяч евреев. Выезжали по разным причинам, но основная проблема заключалась в антисемитской политике советского государства. До конца существования СССР евреи не допускались к командным должностям в КГБ СССР, Главном разведывательном управлении Генерального штаба Министерства обороны СССР, Вооруженных силах СССР. Не допускались евреи и в Политбюро – высший партийный орган КПСС.
После распада СССР, в новорожденной Российской Федерации разгорелись антисемитские настроения, т.к. многие считали, что власть захватили евреи. Такие предположения имели под собой основания – основную долю в сверхбогатой «прослойке» России заняли евреи. СМИ и различные издательства начали выпуск антисемитских трудов, такие как «Майн кампф» («Моя борьба») Адольфа Гитлера, «Протоколы сионских мудрецов» и другие подобные им. Также, в 2004 г. широкий общественный резонанс вызвало «Письмо 500». В письме выдвигались требования о запрете «Кинцур шульхан арух» – краткого издания «Шульхан арух» – т.к. там, по заявлению составителей письма, открывается суть «еврейской морали», как агрессивной. Также выдвигались требования о запрете всех национальных и религиозных еврейских объединений, как экстремистких. Сами требования были предъявлены к Генеральному прокурору РФ. Автором письма стал публицист Михаил Назаров. Письмо собрало 500 подписей, среди которых было 20 от имени депутатов Государственной Думы РФ. Письмо было отозвано Госдумой, из-за резкой реакции СМИ, как отечественных, так и зарубежных. Однако, Назаров решил создать еще одно письмо, уже от имени православных. Требования смягчились – теперь в письме значилось «возбудить дело о запрете национальных и религиозных еврейских соединений, основанных на морали «Шульхан аруха». Письмо собрало 5000 подписей, среди которых значились и представители Русской православной церкви. Назаров утверждал, что целью письма является не запрет еврейских организаций, а необходимость дать аргументы обвиняемым в антисемитизме. Требования опять были отозваны, на сей раз Генеральной прокуратурой РФ. Позже, депутатов и прокуратуру обвинили в «страхе иудейском» и особо радикально настроенные представители создали движение «Жить без страха иудейска!». Также, опять был организован сбор подписей на новое письмо через Интернет. К 2008 г. на соответствующем сайте было собрано около 25 000 подписей.
Свою позицию имеют фундаменталисты из числа лидеров незаконных бандформирований в республике Чечня, Дагестан и на других территориях в зоне Кавказского конфликта. Они считают, что евреи захватили власть в России и теперь руками «глупых русских» уничтожают их народ. Эти слова подтверждает Григорий Заалишвили – грузинский дипломат, пробывший в плену боевиков около года. «Боевики из Чечни почему-то винят не русских, а евреев» - таковы его слова. Антисемитизм, стоит отметить, распространен в мусульманском мире.
Я решил опросить своих однокашников, выступивших в первом опросе. Из них все относятся нейтрально к лицам другой национальности, но 91% считает, что в истории, помимо Холокоста, больше не было открытой враждебности к евреям, что неверно. Однако, в разных регионах страны к евреям относятся по-разному. Так, ближе к югу России антиеврейские настроения довольно высоки, если сравнивать с другими районами страны. В Москве в 2005-2008-х гг. была повышенная активность РНП (Русской националистической партии) и более мелких объединений скинхедов. В 2007 г. участились нападения на представителей неславянской национальности, в том числе и евреев. В 2010 г. активность начала спадать и через полгода осталась на очень низком уровне. Основной причиной оказалась несостоятельность идеи «славянского превосходства» и высокий уровень социальной интеграции иммигрантов.
Заключение
Не только антисемитизм, но и все шовинистические движения, направленные против представителей той или иной национальности построены большей частью на предрассудках. В случае антисемитизма это «теория жидомассонского заговора», согласно которой, евреи и масоны вступили в союз с целью мирового господства, «теория иудейского заговора», по которой только евреи являются заговорщиками. Эти теории – собирательный образ еврейского народа, основанный на предрассудках, домыслах и страхах. Но между тем, евреями являются многие изобретатели, политики, полководцы, т.е. выдающиеся личности, чьи деяния влияли на ход истории. Этим нельзя не восхищаться.
Согласно проведенному опросу, молодежь нейтрально относится не только к евреям, но и к представителям других национальностей. Залогом взаимопонимания, как считают 81% респондентов, являются уважение и дружелюбие.
Немецкие психологи провели исследование, доказывающее психологическую базу антисемитизма в современном мире. В его основе лежит механизм психологической защиты, который включается при появлении чувства вины. Этот механизм работает и на уровне социальных групп. Психологические эксперименты показали, что антисемитизм появляется при провоцировании чувства вины по отношению к евреям. Однако он остается в виде скрытых эмоций, сдерживаемых официальными общественными нормами. Был проведен эксперимент с двумя группами: одной группе представляли информацию о злодеяниях нацистов и мучениях евреев, которая должна была вызывать только сочувствие, но судя по результатам, постоянное напоминание о страданиях евреев – как прошлых, так и настоящих – ничуть не улучшает положение, а, напротив, увеличивает уровень антисемитизма – по крайней мере, на эмоциональном уровне[3]. Включается механизм отторжения чувства вины, и негативные эмоции переносятся на саму жертву. Можно прийти к выводу о двойственном эффекте пропагандистских кампаний, призванных формировать массовое мнение по еврейскому вопросу.
Проанализировав литературу, интернет-источники и опрос, я пришел к рациональному и логическому выводу, что враждебность к отдельному лицу, группе или политике государства не должна распространяться на всех представителей той или иной национальности.
Ожидания, что на примере антисемитизма можно рассматривать и другие подобные движения, оправдались. Так, турки считали армян недостойными и неверными, как и евреев; американские колонисты презрительно, враждебно и даже со скрытым страхом относились к чернокожим и индейцам.
В истории можно найти достаточно таких случаев невежества и неуважения друг к другу. Но мы должны учиться на ошибках своих предков и не допускать преступлений, как Холокост, геноцид армян в начале XX века в Османской империи. Следовательно, мы должны пресекать межнациональные конфликты, так как они глупы и жестоки по своей природе.
Список литературы и источников
Опрос на тему: «Межнациональные отношения»
Ваш пол: А) муж. Б) жен. | |
Вы представитель какой национальности: | |
Ваше отношение к людям другой национальности? А)Положительное. Б)Нейтральное. В)Отрицательное. Г)Безразличное. | |
На чём основано ваше отношение к людям другой национальности? (можно отметить несколько вариантов) А)на мнении родных и близких, Б)влияние общественности, В)религия, Г)собственное мнение, которое сложилось на основе каких-либо событий, Д)другое | |
Существует ли в обществе неприязнь к людям другой национальности? А) Да. Б) Нет. В) Затрудняюсь ответить. | |
Существовала ли в истории неприязнь к людям еврейской национальности? А) Да. Б) Нет. В) Затрудняюсь ответить. | |
Вы знаете, что такое Холокост? А) Да. Б) Нет. | |
Холокост это: А)геноцид евреев в годы Второй Мировой войны. Б)национальная программа поддержки еврейской нации. В)шовинистическая теория о религиозных предрассудков. | |
Вы знаете основную функцию фашистской организации СС в Германии в 1933-1945 гг.? А) СС были основным организатором террора и уничтожения людей по расовым признакам. Б) СС в оккупированных странах строили заводы и фабрики. В) СС занимались научными изысканиями в доказательство превосходства немецкой расы. | |
Какие приоритеты Вы выделяете в межнациональных отношениях? (можно отметить несколько вариантов или добавить свои варианты ответа) А)уважение, Б)терпимость, В)любовь, Г)ценное отношение к друг другу, Д)взаимопонимание. |
[1] http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2014/04/27/evropa-protiv-evreev--centr-kantora-predstavil-shokiruyushie-dannie-po-antisemitizmu/
[2] Савелий Дудаков. «История одного мифа», 1993. - М., стр. 42.
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Кто должен измениться?
Лиса Лариска и белка Ленка
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью