Исследовательская работа " Родник, живи" выполнена ученицей 3 класса. Вней проводятся опыты с родниковой водой, исследования местности, где проктекает родник, делаются выводы о проделанных исследованиях.
Вложение | Размер |
---|---|
rodnik_proekt.docx | 28.35 КБ |
Исследовательская работа
«Родник, живи!»
Автор: Егорова Анастасия Дмитриевна,
МОУ - СОШ №9 г. Аткарска
Саратовской области
3 «Б» класс
Руководитель: Снегирева Марина Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ - СОШ № 9 г. Аткарска
Саратовской области
2017 год
Содержание
2.1. Актуальность …………………………………………………… с.4
2.2. Исследовательская деятельность проекта……………………… с. 5
2.3. Практические исследования, опыты …………………………….. с. 6
3. Заключение ………………………………………………………….. с. 9
4. Список литературы …………………………………………………. с. 9
1. Введение
Родники вы мои, родники,
Цвет небесный, серебряно – синий.
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце РОССИИ.
Это стихи из песни О. Газманова привлекли моё внимание. Моя семья часто посещает один из родников Аткарского района, который находится в деревне Ломовка. Мы часто приезжаем туда, чтобы набрать вкуснейшей воды, посидеть в беседке и отдохнуть. Мне стало интересно всё узнать об этом роднике и выяснить, действительно ли вода в роднике чистая.
Тема проекта: «Родник, живи!»
Цель: оценить состояние родника, исследовать растительный и животный мир прилегающей территории
Проблема: Почему вода в роднике такая прозрачная и вкусная?
Гипотеза: Если состав и свойства родниковой воды соответствуют установленным стандартам, то здоровье и жизнедеятельность человека будет вне опасности.
Задачи проекта:
1. Дать описание источнику.
2. Исследовать растительный и животный мир прилегающей территории.
3. Оценить состояние источника. Провести исследование воды из родника.
4.Провести опрос посетителей родника.
5. Сделать выводы.
2. Основная часть
2.1. Актуальность.
Я считаю, что проблема качества питьевой воды очень актуальна, и она становится глобальной проблемой всего человечества. В последнее время одной из важных проблем является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи бережного отношения к родникам. Подземные воды играют важную роль в природе и жизни человека. Родники- это чистая, вкусная, безопасная вода.
Вода - краса природы! Эту красоту мы видим повсюду: и теплой речке, в глубине озера. В шумном море и в роднике. Вода – это не просто жидкость. Вода – это жизнь. Жизнь людей, животных, птиц, насекомых. Жизнь деревьев и травы. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё.
Задолго до того, как человечество придумало водопровод, сама природа позаботилась о том, чтобы создать его аналог, доставить чистую воду в разные уголки земного шара. Речь идет о родниках.
Родники старее городов. Они созданы для того, чтобы делиться с человеком чистой водой.
Вот на протяжении многих лет наша семья ездит за водой на Ломовский родник. Мне очень нравиться бывать на роднике.
Каждый раз уезжая, хочется увезти с собой не только драгоценной воды, но и надышаться необыкновенно свежим и чистым воздухом.
2.2 Исследовательская деятельность проекта
Мне захотелось провести своё исследование родника.
И ответить на следующие вопросы.
1.Интересно, чистая ли вода в роднике?
2.Посмотреть, что растёт вблизи родника?
3. Какие животные и птицы населяют прилегающую к нему территорию?
Моё исследование началось с изучения литературы. Я узнала:
Изучением родников занимается наука ГИДРОГЕОЛОГИЯ.
Родник – это водный источник, текущий из глубины земли. (в словаре С.И. Ожегова)
Родниковая вода – это подземная вода, которая имеет выходы на поверхность.
Значит где – то в земных глубинах есть глина или горные породы, которые задерживают воду. Но воду очень трудно удержать, она пробивается по трещинам на поверхность и на свет появляется чистая, вкусная родниковая вода.
Но так ли это?
Я составила план и приступила к исследованию.
Любое знакомство с водой мы начинаем с таких показателей, для определения которых мы используем органы чувств ( зрение, вкус, обоняние).
К таким показателям относятся цвет, запах, вкус воды.
2.3 Практические исследования, опыты
ОПЫТ №1
Сначала я определила характер родника.
ВЫВОД: Вода вытекает сильной струёй из трубы, значит родник мощный.
ОПЫТ №2
Определяю мощность родника.
Беру стеклянную литровую банку и по секундомеру определяю время заполнения банки водой.
ВЫВОД:
За 3 секунды один литр воды.
Это значит запасы воды многочисленные.
ОПЫТ №3
Определила температуру воды в роднике.
Взяла градусник, опустила в стакан с водой.
ВЫВОД: Температура воды колебалась от +3 до +7 градусов.
ОПЫТ №4
Определяю цвет воды родника.
Налила воду в стакан, опустила ложку в воду.
Через воду видно предмет.
ВЫВОД:
Вода в роднике
чистая, прозрачная.
ОПЫТ №5
Определяю запах воды. Налила воду в стакан и
неглубоко вздохнула.
Запах воды не ощущался.
ВЫВОД: Вода в роднике без запаха.
ОПЫТ №6
Определяю вкус родниковой воды.
Налила в стакан воду и попила немного воды.
ВЫВОД:
Вода очень холодная, но вкусная.
ОПЫТ №7
Я решила проверить информацию о качестве воды у специалистов. Накануне праздника «Крещения Господня» в Аткарской газете № 3 от 18 января 2017 года вышла статья «Идеальная вода». Северно-Западное ТО Управления Роспотребнадзора провело мониторинговый контроль состояния и качества воды в родниках Аткарского района. По результатам исследований вода признана идеальной и соответствует всем нормам.
Проведя исследование воды можно сделать
Вывод: родниковая вода пригодна для питья. Мне она понравилась потому, что
- она полностью сохраняет свои качества,
- её не обеззараживают хлором,
- в ней много кислорода,
- она является «Живой водой» её не надо кипятить.
Растительный и животный мир родника.
Закончив с исследовательской деятельностью, я начала фотографировать все, что растёт рядом с родником. Потом искала растения в энциклопедии. Я выяснила, что рядом с родником растёт: крапива, осока, береза, ива, верба, земляника, одуванчики, ландыши, в ручье много водорослей.
Животный мир родника я не увидела. Большинство животных осторожны и поэтому ведут скрытый образ жизни. Хотя местные жители часто встречают лис и зайцев. Я видела на роднике лягушек, ужа, водомерку, улитку, стрекозу, божью коровку. Слышала пенье птиц.
Благоустройство родника
Санитарное состояние родника хорошее. Источник благоустроен. Местные жители и жители города Аткарска ухаживают за родником, сажают цветы, строят беседки, мостики.
ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Посмотреть на родник и набрать чистой воды спешат люди с разных концов Аткарского района.
Мне удалось поговорить с некоторыми из них. Вот что сказала мне Сарайкина Галина Викторовна, жительница г. Аткарска:
«Вода в нашем роднике чистая, вкусная, холодная. Воду в роднике берём постоянно».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Побывав у родника, напившись его кристально чистой воды, и сам как бы становишься чище, добрее, чувствуется особая связь с РОДИНОЙ.
Мы говорим родник, а видим маленькую часть нашей Родины.
Сберегая родники, мы бережем РОДИНУ!
Живи, чистый источник долгие -долгие годы, дари нам целебную воду, придавай силы и твори чудеса
ЛИТЕРАТУРА:
- Петряков И,В «Самое необыкновенное вещество в мире»
- Детская энциклопедия «Вода это жизнь»
- Детская энциклопедия «Вторая жизнь воды»
- «Аткарская газета» №3 от 18 января 2017 года
- Плещаков «Экология для младших школьников».
- Чижевский «Я познаю мир»
- Толковый словарь С.И. Ожегова
- Фролов Е.Н. «Чистый родник».
-Историческая справка в библиотеке.
Прекрасное далёко
Два плуга
Марши для детей в классической музыке
Северное сияние
Позвольте, я вам помогу
Комментарии
К этому проекту добавляется и
К этому проекту добавляется и презентация. Смотрите отдельным файлом.