бренд создается именно для потребителя и только для него
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_brendy.doc | 103.5 КБ |
Оглавление
Введение 3
Глава 1. История происхождения брендов 4
Глава 2. Разнообразие брендов в области техники 6
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Наша исследовательская работа посвящена изучению интересных фактов возникновения наиболее известных мировых брендов. Интерес к данному вопросу возник после изучения темы, где были изложены интересные факты возникновения названий некоторых брендов.
Сегодня мы познакомим Вас с наиболее интересными примерами того, как от удачного стечения обстоятельств, везения или даже орфографической ошибки может зависеть будущая популярность зарождающейся компании.
Актуальность выбранной нами темы исследовательской работы заключается в том, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Высшая степень лояльности потребителей – это почти фанатичное почитание бренда
Объект исследования – технология формирования и управления брендом.
Предметом исследования – экономические отношения, возникающие в процессе формирования и управления брендом.
Цель исследования – раскрыть понятие бренда, рассмотреть процесс создания бренда;
Задачи исследования:
1. Рассказать историю создания бренда
2. Изучить литературу по данной теме.
3. Поделиться своими исследованиями с одноклассниками.
Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы.
2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.
3. Наблюдение и фиксация наблюдений.
Глава 1
История происхождения брендов
Бренд (англ. brand, [brænd] — клеймо) — логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя
Есть предположение, что брендинг своими корнями уходит в Старый Египет, когда ремесленники ставили свое клеймо на изготовленные ими кирпичи. Есть документы, доказывающие, что марки продукта были также у римлян и греков. Производители фармацевтических средств и табака числятся прадедами брендинга. Производители такового продукта, как табак, экспортировали его уже с начала XVII в. А посреди XIX в. табаку стали выдумывать типичные наименования, например Cantaloupe. С 1860 г. производители занялись прямой продажей собственного изделия, табак продавался в прекрасной упаковке в виде пакета. Конечно, более стильные упаковки лучше воспринимались потребителем. С этого начались разработка упаковок и акцентирование на их внимания покупателей. Бренд был популярен и в средние века, когда ремесленники отмечали свои продукты особенной маркой. В 1266 г. в Великобритании власти добивались, чтоб каждый булочник отмечал свою булку особенным знаком и указывал ее вес. Реальный расцвет брендинга пришелся на вторую половину XX в. Это связано со многими причинами – возникновением новейшей продукции, ростом объема рынка, выходом на интернациональный рынок, созданием ранее не существовавших продуктов. Рождается философия брендинга. Нужно различать продукты. Нередко продукты становятся взаимозаменяемыми, потребитель не имеет точных предпочтений тех либо других товаров, существует огромное количество схожих продуктов. На этой почве и появился таковой инструмент маркетинга, как брендинг, так как конкретно он показал, как решить возникшие у компаний и потребителей трудности. Брендинг развивался сразу в ряде государств, но особенный вклад в его развитие сделали Англия и США. В Северной Америке брендинг в первый раз появился как система, управляющая продуктами. Процесс становления брендинга делят на четыре временных отрезка.
1-ый период – 1870–1900 гг. Менеджеры компаний в первый раз сделали продукты массового употребления, многие из которых стали брендами и все еще продолжают свое существование. В этот период происходят глобальные конфигурации в качестве продукта, также в методах его распространения и маркетинговом деле.
2-ой период (1900–1920 гг.) характеризуется тем, что фаворитные производители закрепляются на рынке, развивая уже имеющиеся бренды и создавая новые, в тот же период появляются менеджеры среднего звена.
3-ий период пришелся на Величавую Депрессию (1920– 30-е гг.) и Вторую мировую войну (1939–1945 гг.), тогда заполучили популярность уже имеющиеся способы управления брендом. Появилось формальное понятие системы брендинга, также брендинг-маркетинга. Популярная компания Procter&Gamble как раз провозглашает методику брендинг-маркетинга основной, к ней присоединяются еще несколько компаний. Но широкого распространения брендинг-маркетинг пока не получил.
4-ый период начался с 1945 г. и длится в наши деньки. В это время большая часть компаний, занимающихся масштабным созданием, вводят систему управления брендом.
Возникновение брендов пришлось на дальний 1870-й год. Они явились кандидатурой большенному количеству нового продукта с еще не понятной репутацией и средним качеством и мгновенно наводнили рынки США. В то время по всему миру производители выпускали безызвестную продукцию типа мыла, круп.
Все это отчаливало на продажу, так и не приобретя какого-нибудь обозначения для узнаваемости. Фабрики обязались выпускать кучу безликой продукции для ублажения запросов владельцев магазинов.
Тогда массовые покупатели положительно отнеслись к появлению брендов, потому что новый продукт был застрахован от риска, присущего безбрендовому товару. В случае бренда у покупателя сейчас была возможность избегать его в предстоящем.
Глава 2
Разнообразие брендов в области техники
Давайте с вами на секунду задумаемся о том, что нас окружает. С чего именно начинается наш день, как мы его проводим и как заканчиваем. Множество раз в день мы сталкиваемся с самыми различными вещами: просто почистив зубы, надевая привычную одежду, часы, заводя машину или направляясь на прогулку подышать свежим воздухом, проходя мимо небольших разнообразных магазинчиков, ресторанов, клубов, памятников архитектуры, парков и площадей. Перед глазами постоянно мелькают самые оригинальные и непохожие друг на друга названия: “Colgate, Mexx, Tissot, Toyota, Nokia, Метро, Седьмой Континент, Макдональдс, Ростикс” - и так можно продолжать до бесконечности. Всё это разноцветье вывесок так привычно нашему с вами глазу, на что-то мы обращаем больше внимания, а на что-то меньше. Какими-то вещами и услугами порою даже пользуемся, а некоторые вызывают восторг или приятные воспоминания, но почему всё происходит именно так? Кто-то в нас вызывает больше доверия, а другие напротив сеют неуверенность и неприязнь? Давайте поговорим об этом.
Apple
Любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил своим партнером ультиматум: "Я назову компанию Apple, если к 5ти часам вы не предложите лучшего". Apples Macintosh - название сорта яблок, продававшегося в США.
До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
Hitachi
На японском языке означает «рассвет». Одна из крупнейших мировых многопрофильных корпораций.
Основана 1910 г. Главный офис компании находится в Токио. Первым продуктом компании стали три электродвигателя мощностью 5 л.с.
SONY
Старое название «Токийская научно-исследовательская лаборатория».
История компании SONY началась в мае 1946 года, когда талантливый предприниматель Акио Марита и молодой инженер Масару Ибука открыли в Токио небольшую мастерскую радиодеталей. «Токийская научно-исследовательская лаборатория», как назвали свое предприятие компаньоны, первое время выпускала приспособления, редко находившие своего покупателя. Первой удачей компании стала разработка и серийный выпуск коротковолновых приставок к радиоприемникам.
Акио Марита с самого начала старался строить стратегию развития компании на производстве самых современных, технологичных и востребованных товаров.
Силами инженеров мастерской проводились многочисленные исследования, а результаты и открытия с ходу внедряли в производство. Так в 1951 году был создан первый японский кассетный магнитофон, а в 1957 году — транзистор, во многом определивший дальнейшее развитие японской радиоэлектроники.
Акио Марита и Масару Ибука осознавали возможность выхода на мировой рынок и стремились к этому всеми силами. Предпринимая шаги к осуществлению своей мечты, компаньоны уделяли большое значение имиджу компании. Устаревшее название корпорации поменяли на простое и запоминающееся SONY (sonus — «звук», sonny — «сын», sunny — «солнечный»), новым изделиям стали давать звучные имена.
Kodak
Компания основана в 1881 году- K - любимая буква Джорджа Истмена, основателя компании. Он искал слова, начинающиеся и заканчивающиеся этой замечательной буквой. Тем более, что во всех алфавитах "K" пишется одинаково. В конце концов, было выбрано Кодак, якобы именно такой звук производит фотокамера при съемке.
Истмэн в 1886 году сконструировал и запатентовал камеру-ящик для стандартной роликовой катушки, рассчитанной на сорок восемь негативов размером 4 на 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и, как он назвал, «затвором аллигатора», который не очень хорошо работал. Двумя годами позже он разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен:
«Кодак» № 1 не был крошечной камерой. У нее имелся объектив, который передавал круговое изображение диаметром в 2,25 дюйма на пленку. На ролике помещалось 100 кадров. Когда весь ролик был полностью экспонирован, то камера посылалась по почте обратно к Истмэну, который возвращал камеру заряженной новыми негативами и отправлял сто отпечатков, наклеенных на картон (или столько отпечатков, сколько было годных негативов), полученных с первого ролика — и все это стоило 10 долларов. А при начальной покупке заряженная камера стоила 25 долларов. Каждый покупатель стал страстным фотолюбителем.
Лозунг Джорджа Истмэна — «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное» — объясняет появление первого общедоступного искусства, которое завоевало всемирную популярность.
Nokia
Началом истории компании считается 1865 год, когда горный инженер Фредрик Идестам (финск. Knut Fredrik Idestam) основал в Тампере, на юго-западе Финляндии, небольшую бумажную фабрику. Принадлежащая ему компания была в 1871 году переименована в Nokia Ab.
Основанная в 1898 году компания по производству резиновых изделий Finnish Rubber Works в 1922 году получила контроль над компанией Nokia Ab и над основанной в 1912 году компанией по производству кабелей Finnish Cable Works, а в 1966—1967 годах произошло слияние этих трёх компаний в одну.
Объединённая компания имела пять основных видов деятельности: производство резиновых изделий, кабелей и электроники, переработка древесины и выработка электроэнергии. С годами к ним добавилось несколько второстепенных, например производство охотничьих ружей, пластиков и химических материалов.
С начала 1980-х годов Nokia начала активно развивать разработку и производство электроники, чему способствовала покупка ряда электронных компаний. В 1987 году основным бизнесом компании становится бытовая электроника, в частности Nokia стала тратим по величине производителем телевизоров в Европе.
В конце 1980-х Nokia попала в кризисное состояние, чему способствовал общий спад мировой экономики. Уже в 1989 году компания продала финскому оператору Radiolinja оборудование для сети GSM, а в 1992 году выпустила свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.
В 1998 году компания становится лидером по производству мобильных телефонов.
В июне 2006 Nokia и Siemens решили объединить свои отделения по производству телекоммуникационного оборудования в новую компанию — Nokia Siemens Networks.
Samsung
Все начиналось с производства рисовой муки в 1930-х годах, когда Корея была колонией Японии. В такое нелегкое время, очень сложно было развивать бизнес. В 1938 году, Ли удается официально зарегистрировать фирму Samsung Trading Company, за счет открытия независимого канала поставок риса, сахара и сушеной рыбы в Китай и Манчьжурию. Позднее, Ли Бен Чхоль вложил деньги в сахарный завод, текстильную фабрику и страховой бизнес.
В 1969 году кампания Samsung объединилась с SANYO, c этого момента началось производство черно-белых телевизоров в Корее. Объединение двух кампаний, положило начало созданию одного из крупнейших секторов - Samsung Electronics
В 1983 году началось производство персональных компьютеров.
В 1992 году, в мобильной телефонии завершилась разработка первого персонального мобильного устройства. Samsung занимает лидирующую позицию на рынке LCD панелей и второе место, в качестве производителя мобильных телефонов.
В 2008 году, в России (в Калужской области) (в Калужской области) был открыт завод Samsung, на котором собирают жидкокристаллические и плазменные панели, диагональю до 42 дюймов, в основном бюджетных серий. Сборка осуществляется из деталей Китайского производства, и только некоторые части корпуса производят на Российском заводе.
Стиральные машины Samsung объединяют в себе новейшие технологии, высокие стандарты качества и современный дизайн. Различные цветовые вариации позволяют сделать стиральную машину неотъемлемой частью интерьера кухни или ванной комнаты. Различные по функциям и размерам модели стиральных машин Samsung позволяют сделать оптимальный выбор
Заключение
В результате проведения нашего исследования, мы можем сказать, что бренд – это, прежде всего, единая концепция. Концепция – это характер бренда, его сущность с точки зрения потребительского рынка.
Бренд создается, в первую очередь, для потребителя и только для него. Рекламодатели часто путают собственное восприятие продукта, искаженное сугубо профессиональными критериями оценки, с тем, как его должны воспринимать потребители. Чаще всего особенности товара или услуги, важные для производителя, технолога, бизнесмена, совершенно не интересны для целевой аудитории. Поэтому концепция бренда – отражение чаяний и желаний потребителя
Если первые бренды появились и закрепились в массовом сознании покупателей случайно, "по факту", то теперь такое превращение происходит системно, под руководством специализированных брендинговых и креативных агентств, которые и разрабатывают стратегию и тактику генерирования страсти в сердце потенциального потребителя.
Процесс брендинга начинается с исследования рынка, конкурентной среды, покупательских представлений и предпочтений – это, прежде всего накопление массива статистических данных и обработка и интерпретация.
Бренда для всех не бывает, поскольку невозможно сделать яркий, живой и оригинальный бренд в расчете на общие социально-демографические характеристики. Бренд всегда создается для определенной социальной или психологической категории потребителей.
Поэтому рекламодателю зачастую приходится жертвовать одной частью целевой аудитории в ущерб другой ее части.
Использование новых брендинговых приемов и методов становится особенно актуальным в перспективе вступления России в ВТО, когда соперничество между российскими компаниями и зарубежными конкурентами будет разворачиваться не только в плане потребительских свойств товаров, но и между российскими и зарубежными брендами.
Таким образом, по нашему мнению, исследовательская работа выполнена в полном объеме, цель достигнута, задачи решены.
Список литературы
1. Ванэкен Б. Бренд-помощь. – СПб.: Питер, 2004.
2. Котин М. Краткая история брэнда // Маркетолог. – 2007. – №7. – С. 52-59
3. Электронный ресурс http://lifeglobe.net
4. Филюрин А. Этапы брендинга // Маркетинг. – 2007. – № 8. – С. 38-46.
Пчёлки на разведках
Упрямый зяблик
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Снеговик
Рисуем кактусы акварелью