Цель проекта: узнать влияние использованной батарейки на окружающую среду, распространить эту информацию среди учащихся нашей школы и населения города; повысить активность участия родителей и детей в процессе бережного отношения к природе средствами сбора использованных батареек в своем районе и в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_batareyka_i_eyo_tayny.docx | 33.28 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа № 4
Проект на тему:
«Батарейка и её тайны»
Авторы работы: учащиеся 7х классов
Руководитель: учитель биологии,
Воронцова Е.С.
г.Раменское – 2017г.
Содержание:
1. Цели и задачи проекта. | 3 |
2. Введение. | 4 |
3. Основная часть. | 5 |
4. Заключение. | 8 |
5. Библиография. | 9 |
6. Приложения. | 10 |
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: узнать влияние использованной батарейки на окружающую среду, распространить эту информацию среди учащихся нашей школы и населения города; повысить активность участия родителей и детей в процессе бережного отношения к природе средствами сбора использованных батареек в своем районе и в школе.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Сроки реализации проекта — март – май 2017г.
План реализации проекта предусматривал следующие мероприятия:
Введение.
«Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Другого у нас нет и не будет. Для того чтобы обеспечить своё будущее, мы должны знать этот дом и уметь его обустраивать. Для этого служат нам и нам Разум, и наша Воля, способные использовать полученные знания для того, чтобы обеспечить нам возможность жить в этом доме» Н.Н.Моисеев |
Проблема:
жизнь человека постоянно находится в движении. Огромное количество современных изобретений нуждается в автономных источниках энергии – аккумуляторах и батарейках. Как и всё на свете, рано или поздно каждая батарейка перестаёт работать и её нужно выбрасывать. Тогда возникает вопрос: Есть ли опасность от использованных батареек?
Актуальность:
с каждым годом потребление батареек и аккумуляторов увеличивается, поэтому очень важно знать и понимать какую опасность могут принести использованные батарейки, как их правильно утилизировать и можно ли из этого извлечь пользу?
Основная часть.
1.Теоретическая часть.
Батарейки плотно вошли в нашу жизнь, являясь источником электричества. Вот неполный перечень устройств, где они нужны. Их используют в:
1-пультах,
2-настенных и наручных часах
3-фототехнике,
4-игрушках,
5-фонариках,
6-тонометрах и др.
Чем вредны батарейки?
В каждой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсичными ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий, свинец, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Как же эти вещества действуют на организм человека?
Ртуть – поражает мозг и нервную систему. Металлическая ртуть – это яд!
Согласно научным данным, никель обладает канцерогенным действием на живой организм. Хроническое отравление никелем приводит к риску развития онкологических новообразований в организме.
В результате непрерывного воздействия кадмия возникают очень тяжелые заболевания легких и почек.
Даже при низких дозах свинцовое отравление вызывает снижение интеллектуального развития, внимания и умения сосредоточиться, отставание в чтении, ведет к развитию агрессивности, гиперактивности и другим проблемам в поведении ребенка. Эти отклонения в развитии могут носить длительный характер и быть необратимыми. Низкий вес при рождении, отставание в росте и потеря слуха также являются результатом свинцового отравления. Высокие дозы интоксикации ведут к умственной отсталости, вызывают кому, конвульсии и смерть. Вредное воздействие свинца на здоровье взрослых проявляется в повышении кровяного давления, нарушении деятельности нервной системы, печени, почек, снижении репродуктивной функции.
Свинец является одним из наиболее токсичных металлов. Воздействие повышенных концентраций свинца приводит к изменению репродуктивной, нервной, сердечно-сосудистой, иммунной и эндокринной систем.
Итак, как же все эти ядовитые вещества попадают в организм человека? Люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, как следствие, они попадают на городские свалки. И так как полигоны для захоронения отходов (где таковые имеются) не оснащены защитой фильтрации от вредных примесей и тяжелых металлов, поэтому все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды, а потом и в водохранилища, откуда жидкость идёт в наш дом. Да, на свалках элементы питания могут подвергаться процедуре сжигания, однако дым, содержащий диоксины, в этом случае никуда не пропадает, он попадает в воздух. Весь растительный и животный мир поглощает этот дым, а через них попадает в организм человека. Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 квадратных метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей.
Чтобы не расплачиваться за беспечность собственным здоровьем, отслужившие питательные элементы необходимо сдавать в пункты приёма для батареек. Батареи содержат различные металлы, которые могут быть использованы как вторичное сырье при их переработке. Так из 1 т батареек можно получить 288 кг марганца, 240 кг цинка, около 47 кг графита.
Пункты приёма использованных батареек в г. Раменское:
Каждый из нас может организовать сбор использованных батареек у себя в подъезде своего дома. Можно написать объявление и поставить коробку для сбора.
2. Практическая часть.
Проведя анкетирование среди учащихся 5-11 классов нашей школы мы получили следующие результаты:
1 – знают или где-то слышали о том, что использованные батарейки приносят вред окружающей среде – 33% учащихся;
2 – знают о наличии специальных пунктов приёма использованных батареек – 30 % учащихся;
3 – знают адреса специальных пунктов приёма в г.Раменское – 20%;
4 – сдают использованные батарейки в специальные пункты – 12% учащихся.
Анкетирование показало необходимость просветительской работы среди учащихся. Для этого мы разработали информационный доклад, с которым выступили перед учащимися нашей школы. Кроме того, были выпущены стенгазеты с материалом по исследуемой тематике.
После этого, на первом этаже школы был установлен экоконтейнер для сбора использованных батареек.
С целью просветительской работы среди населения, мы выпустили листовки и расклеили их по городу.
Заключение.
«Природа не храм, а мастерская», - утверждал герой знаменитого романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». На протяжении длительного времени люди так и относились к окружающей среде, никто не задумывался о том, что благополучие человечества в будущем во многом зависит от того насколько разумны поступки общества в настоящем. Опасность происходящих в природе изменений заставляет нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.
Каждый человек просто обязан задуматься над проблемами охраны природы. В своей работе мы затронули одну их тысяч таких проблем.
Познакомившись с нашей работой школьники, их родители, педагоги, друзья задумаются над вопросом: "А правильно я поступаю, что выбрасываю использованную батарейку в мусорное ведро? Как будут жить на Земле растения и животные? Что произойдет с ними через 10- 50- 100 лет?", будут участвовать в экологической работе по охране окружающей среды.
За короткий срок 5 литровый контейнер был заполнен. Собранный в ходе мероприятия материал, был передан для дальнейшей утилизации в специальные пункты приёма.
Библиография.
1.http://ramlife.ru/?menu=ru-main-news-viewdoc-3472
2. http://www.сдайбатарейку.рф/
4. http://kipr-edu.ru/index.php?workid=870
5. http://www.business-equipment.ru/pererabotka/pererabotka-batareek.html
6. http://nature-time.ru/2013/12/pererabotka-akkumulyatorov-i-batareek/
7. http://sci-lib.com/article1013.html
Приложение 1.
Доклад «Что ты знаешь о батарейке?»
Батарейки плотно вошли в нашу жизнь, являясь источником электричества. Вот неполный перечень устройств, где они нужны. Их используют в:
1-пультах,
2-настенных и наручных часах
3-фототехнике,
4-игрушках,
5-фонариках,
6-тонометрах и др.
Чем вредны батарейки?
В каждой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсичными ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий, свинец, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.
Как же эти вещества действуют на организм человека?
Ртуть – поражает мозг и нервную систему. Металлическая ртуть – это яд!
Согласно научным данным, никель обладает канцерогенным действием на живой организм. Хроническое отравление никелем приводит к риску развития онкологических новообразований в организме.
В результате непрерывного воздействия кадмия возникают очень тяжелые заболевания легких и почек.
Даже при низких дозах свинцовое отравление вызывает снижение интеллектуального развития, внимания и умения сосредоточиться, отставание в чтении, ведет к развитию агрессивности, гиперактивности и другим проблемам в поведении ребенка. Эти отклонения в развитии могут носить длительный характер и быть необратимыми. Низкий вес при рождении, отставание в росте и потеря слуха также являются результатом свинцового отравления. Высокие дозы интоксикации ведут к умственной отсталости, вызывают кому, конвульсии и смерть. Вредное воздействие свинца на здоровье взрослых проявляется в повышении кровяного давления, нарушении деятельности нервной системы, печени, почек, снижении репродуктивной функции.
Свинец является одним из наиболее токсичных металлов. Воздействие повышенных концентраций свинца приводит к изменению репродуктивной, нервной, сердечно-сосудистой, иммунной и эндокринной систем.
Итак, как же все эти ядовитые вещества попадают в организм человека? Люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, как следствие, они попадают на городские свалки. И так как полигоны для захоронения отходов (где таковые имеются) не оснащены защитой фильтрации от вредных примесей и тяжелых металлов, поэтому все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды, а потом и в водохранилища, откуда жидкость идёт в наш дом. Да, на свалках элементы питания могут подвергаться процедуре сжигания, однако дым, содержащий диоксины, в этом случае никуда не пропадает, он попадает в воздух. Весь растительный и животный мир поглощает этот дым, а через них попадает в организм человека. Одна выброшенная батарейка загрязняет 20 кв. метров земли. Это территория обитания двух кротов, одного ежика и тысячи дождевых червей.
Чтобы не расплачиваться за беспечность собственным здоровьем, отслужившие питательные элементы необходимо сдавать в пункты приёма для батареек. Батареи содержат различные металлы, которые могут быть использованы как вторичное сырье при их переработке. Так из 1 т батареек можно получить 288 кг марганца, 240 кг цинка, около 47 кг графита.
Пункты приёма использованных батареек в г. Раменское:
Каждый из нас может организовать сбор использованных батареек у себя в подъезде своего дома. Можно написать объявление и поставить коробку для сбора.
Приложение 2.
Объявление для подъезда дома.
Дорогие друзья!
Использованные батарейки опасны для окружающей среды и здоровья людей, батарейки могут содержать вызывающие заболевания металлы – ртуть, свинец, кадмий; при разрушении корпуса батареек вредные вещества попадают в почву, природные воды, могут переноситься с пылью, поглощаться растениями, попадать в организмы животных и человека.
Не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро!
У нас в подъезде мы установили контейнер для сбора использованных батареек, просьба бросать батарейки в него. Впоследствии собранные батарейки будут переданы нами в пункты их приема.
Приложение 3.
Надпись на контейнеры для сбора использованных батареек.
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ БАТАРЕЕК |
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Хитрый коврик
Ребята и утята
Мороз Иванович
Соленая снежинка