Слайд 1
Игры и эстафеты на лыжах. Презентация Яниной Екатерины 7 «Б» классСлайд 2
Применение игр на лыжах очень разнообразно. На уроках лыжной подготовки и в школьной секции лыжного спорта игры и игровые задания применяются при обучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах, и при развитии физических качеств. Вместе с тем игры на лыжах необходимо широко включать в различные физкультурно-массовые мероприятия на лыжах - в программу зимних праздников, вылазок и прогулок на лыжах. Игры на лыжах.
Слайд 3
Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно условно разделить на две группы: игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах; игры на развитие физических качеств. Однако игры и упражнения из первой группы после их прочного освоения могут быть использованы и для развития физических качеств. При изучении и закреплении навыков в технике лыжных ходов или отдельных элементов и для развития равновесия в младших классах (особенно при первоначальном обучении) можно использовать разнообразные игровые упражнения (задания).
Слайд 4
Сороконожка на лыжах Для данной эстафеты потребуется участие более десяти игроков, а также спортивный инвентарь: лыжи для каждого участника (лыжные палки для игры не нужны), а также две длинные верёвки. Следить за соблюдением правил должен взрослый ведущий, который заранее выбирает ровную площадку для её проведения.
Слайд 5
Правила игры Ведущий формирует из участников две команды с равным количеством игроков в каждой из них. Команды строятся в две колонны так, чтобы расстояние между игроками в каждой колонне было два-три метра, а расстояние между самими колоннами – три метра. Каждой команде выдаётся по одной длинной верёвке. Участники команд должны крепко взять в руки эти верёвки так, чтобы игроки, которые становятся справа от неё, чередовались с игроками, которые берут верёвку с левой стороны. Перед стоящими впереди колонн игроками отмечается стартовая линия (её можно прочертить на снегу, отметить флажками или брошенными на землю ветками). На расстоянии 100 м от стартовой линии таким же образом отмечается финишная черта, единственное различие: напротив каждой колонны в снег втыкается палка или флажок. По сигналу ведущего участники обеих команд, крепко держа верёвку в руках, бегут в сторону финишной линии. Побеждает та команда, которая в полном составе быстрее соперницы добралась до финиша со своей стороны, отмеченной веткой или флажком.
Слайд 6
Примечания В том случае, если один из участников одной из команд случайно отпустил верёвку, то он должен догнать колонну, встать на своё место и схватить верёвку снова. Команда выигрывает в том случае, если последний участник, стоящий в колонне, пересёк финишную черту. Количество игроков : любое от 10 человек Дополнительно : лыжи, длинные веревки для каждой команды
Слайд 7
Гуськом на лыжах. Место проведения : ровная снежная площадка размером 50×200 м, на которой проложены две лыжни длиной по 150 м. Место поворота отмечено флажком. Инвентарь : по 4 пары лыж и по 5 лыжных палок на команду; флажки для разметки дистанции и для судей.
Слайд 8
Содержание и ход игры. Класс делится на команды по 4 человека в каждой. На дистанцию приглашаются одновременно две команды, которые выстраиваются у линии старта в колонну по одному в связке с помощью лыжных палок: три лыжника удерживают в горизонтальном положении, соединяя первого с последним, как и в предыдущей игре. Первый и последний игроки в команде используют еще по одной палке для отталкивания. Судейская бригада, состоящая из четырех человек, и остальные игроки наблюдают за ходом соревнования и техникой скольжения в связке. По сигналу лыжники продвигаются к флажку, обходят его и возвращаются за линию старта – финиша. Подводятся итоги первого забега, на старт приглашаются следующие команды, и т.д. Затем подводятся итоги первого тура, после чего участники команд меняются местами: первый встает на место четвертого, а все остальные передвигаются на одно место вперед. Игра повторяется еще три раза, чтобы каждый участник команды успел побывать во всех ролях.
Слайд 9
Правила игры 1. Во время прохождения дистанции нельзя разрывать сцепление между участниками. 2. Движение участников по лыжне должно быть синхронным. 3. Начинать передвижение следует только после сигнала. 4. Максимальная оценка прохождения дистанции – 10 баллов. Максимально возможное количество баллов за четыре заезда – 40. 5. За каждую техническую ошибку команда лишается баллов. Цена каждой ошибки оговаривается заранее. Подведение итогов . Выигрывает команда, которая набрала больше баллов. Методические указания . До проведения игры на результат команды должны опробовать дистанцию, а судьи – попрактиковаться в судействе, уточнить правила. Задачи игры. Обучение анализу синхронного движения в сцеплении по лыжне. Вначале предоставляется слово команде, которая выполняла задание, а затем судьям и остальным участникам игры. Для того чтобы повысить заинтересованность учащихся в успешном выполнении этой задачи и помочь им контролировать себя в условиях соревнований, учитель объявляет, что за те ошибки, которые игроки обнаружили сами, баллы не снимаются. Воспитание сдержанности, внимания к другим участникам игры.
Слайд 10
Спуск шеренгами. Место проведения: снежная горка с пологим спуском на школьном стадионе или в парке с линией старта за 3–4 м до склона. Расстояние между линиями старта и финиша – 15–25 м, ширина – не менее 15 м. Инвентарь : по 4 пары лыж и по 1 паре лыжных палок на каждую команду-четверку; 4 флажка для разметки линий старта и финиша; 8–10 флажков другого цвета для разметки дистанции трассы.
Слайд 11
Содержание и ход игры. Класс делится на команды по четыре человека в каждой по желанию учащихся или по расчету. Команды могут формироваться из мальчиков и девочек отдельно или быть смешанными. Ученики располагаются произвольно вокруг спуска, размеченного флажками, наблюдают за спуском других команд и участвуют в обсуждении техники исполнения. На старте четыре участника берутся за руки, у крайних игроков в руках по палке. По сигналу команды выполняют три–четыре шага разбега и спускаются с горки, стараясь как можно быстрее пересечь линию финиша. Скорость спуска поддерживается крайними лыжниками с помощью палок. Спуск считается выполненным, когда все четыре участника пересекут линию финиша, взявшись за руки. Затем подводятся итоги, после чего лыжники меняются местами: крайние встают в середину. Каждая команда выполняет по два или по четыре спуска.
Слайд 12
Правила игры 1. Во время спуска команд нельзя находиться на трассе. 2. Во время спуска в шеренге нельзя разрывать сцепление. 3. Если сцепление было разорвано, а затем восстановлено без остановки движения, команда лишается 1 балла. 4. Если при спуске было допущено грубое нарушение равновесия, но участник не упал, с команды также снимается 1 балл. 5. Если команда остановилась во время движения, она лишается 3 баллов. 6. Если на трассе спуска было разорвано сцепление, которое привело к падению хотя бы одного из игроков, команда теряет 10 баллов. Подведение итогов . Побеждает команда, которая набрала больше баллов за два или четыре спуска. Максимальное число баллов за один спуск – 10. Методические указания. Назначаются судьи: на старте, на финише и на трассе. Лучше, если обязанности судей команды-четверки будут выполнять по очереди. Однако этот способ лучше всего применять на втором занятии, когда все дети уже имеют достаточно четкое представление об особенностях спуска, возможных ошибках в технике выполнения задания и его оценивании. На первом занятии вся игра может пройти как пробный вариант, тогда уже при повторном ее проведении это получится лучше.
Слайд 13
Догонялки по кругу. Место проведения: снежная площадка размером 200×200 м, на которой проложена лыжня по кругу диаметром 100–150 м, разделенная на четыре части, границы которых отмечены флажками. Инвентарь: лыжи для каждого игрока; измерительная лента и флажки для разметки дистанции. Содержание и ход игры . Класс делится на пять команд по 4 участника в каждой. Пятая команда выступает в роли судей. Первые номера выстраиваются на лыжне у флажков напротив своих команд. По сигналу лыжники начинают бег по кругу, стараясь догнать идущего впереди. Участник, догнавший его, должен наступить на его лыжу и крикнуть: «Есть!». Лыжник, которому наступили на лыжу, выбывает из круга, и так до тех пор, пока не останется один лыжник. Игрок, выбывший первым, очков не получает, выбывший вторым получает 1 очко, третьим – 2 очка; победитель получает 3 очка. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
Слайд 14
Правила игры 1. Нельзя начинать бег до сигнала учителя. 2. Нельзя сходить с лыжни и сокращать дистанцию. Подведение итогов. Выигрывает команда, которая набрала больше победных очков. Методические указания. Если класс по количеству учащихся можно разделить только на три команды, то и круг делится на три части. В ожидании своей очереди дети не должны стоять. Можно предложить им свободно покататься на заранее определенной площадке. При большом количестве учащихся можно подготовить два круга и состязание проводить одновременно в двух местах. Лучше, если учитель сам будет формировать команды так, чтобы участники оказались равными по силам, иначе более слабые во время игры начнут протестовать. Такие ошибки надо устранять немедленно. Если команды смешанные, то на дистанцию одновременно должны выходить только девочки или только мальчики. Учитель вместе с детьми должен анализировать игровые ситуации, внимательно наблюдать за их поведением, стараясь использовать в интересах коллектива взаимное влияние учащихся друг на друга.
Слайд 15
СПАСИБО!!!)))
Сорняки
Ах эта снежная зима
А теперь — мультфильм
Сказка "Морозко"
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью