Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в социальной практике, самостоятельном планировании, организации деятельности для достижения личностных результатов, духовно-нравственного воспитания.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_blagotvoritelnaya_yarmarka.docx | 26.42 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Республиканская Мариинская школа-интернат»
Социально значимый проект
Благотворительная Ярмарка
«Дети – детям!»
Автор: Ринчинова Елена, ученица 11 класса
ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат», Президент Парламента школы, член РДШ
Руководитель: Эрдынеева Светлана Намсараевна,
заместитель директора по ВР, куратор РДШ
г. Улан-Удэ, 2016 г.
Обоснование социально значимого проекта
благотворительной Ярмарки «Дети – детям!».
Концептуальность.
Актуальность разработки проекта была вызвана потребностью общества в особом образовательном продукте, направленном на духовно-нравственное развитие личности, формирование гражданской позиции, социализацию. Специфика данного продукта – в создании условий для разностороннего развития личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности, присущие российскому обществу, успех и достижение высоких личностных результатов, формирование потребностей в благотворительной деятельности посредством эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур.
Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания.
В условиях повышения внимания к гендерному аспекту обучения, к роли женщины в жизни общества и государства под классическим женским образованием подразумевается использование опыта и идей дореволюционных и современных женских гимназий, которые характеризуются не только содержанием учебных предметов, как правило, гуманитарного цикла, но и специфической формой, своеобразными методами и технологиями воспитания, среди которых особое место занимает благотворительность.
Ведущая педагогическая идея.
Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в социальной практике, самостоятельном планировании, организации деятельности для достижения личностных результатов, духовно-нравственного воспитания.
Методологической основой проекта является системно-деятельностный подход.
Данная проблема носит, на наш взгляд, социально и педагогически значимый характер, поскольку затрагивает множество сторон вопроса.
Для реализации целей и задач используются дидактические и практические методы и приёмы.
Данный проект реализуется в рамках осуществления учебной и внеучебной деятельности и направлен на развития каждой конкретной личности, классных ученических коллективов и всего ученического коллектива школы в целом.
Общая цель проекта: обеспечить оптимальные условия для развития личностных качеств обучающихся, качество условий их самоопределения и самореализации, привлечение обучающихся, педагогов и родителей к благотворительной деятельности.
Задачи:
Инновационность представленного проекта заключается в сигнификации социальных отношений и структуры общества, формировании корпоративности на основе системы духовно-нравственных ценностей.
Виды деятельности:
- ознакомление с историей благотворительности «мариинских» школ России
2. Организационная деятельность:
- сотрудничество с региональным общественным фондом «Здоровье Бурятии»;
- сотрудничество со СМИ;
- сотрудничество с общественностью микрорайона.
3. Практическая деятельность:
- организация и проведение благотворительной ярмарки.
Основным принципом взаимодействия является сотрудничество, основанное на взаимной заинтересованности в решении существующей проблемы.
Форма проведения ярмарки: ярмарка проводится в форме экономической игры. Вырученные средства, полученные в процессе ярмарки, направляются детям, нуждающимся в длительном и дорогостоящем лечении.
Инициативная группа: ученическое самоуправление, волонтёрская группа ГБОУ «РМШИ» «Каскад»
Рабочие группы: учащиеся, родители, педагогический коллектив ОУ, социальные партнёры.
Благополучатели:
Срок реализации проекта:
Проект краткосрочный, ежегодный.
Первый этап – подготовительный (организационный) –1 неделя сентября.
Второй этап – реализация проекта (практический) – 2 неделя сентября.
Третий этап – заключительный (оценочно-результативный) – 3 неделя сентября.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные лица |
Организационный этап | |||
1 | Организационная деятельность:
| 1 неделя сентября | Руководители проекта Инициативная группа Парламент школы Общешкольное ученическое собрание Администрация школы Инициативная группа Волонтёрская группа Администрация школы |
2 | Учебно-исследовательская деятельность: организация учебно-воспитательного процесса: - классные часы «»История благотворительной деятельности в России» - живой журнал «Традиции благотворительности «мариинских» школ» | 1 неделя сентября | Педагоги Волонтёрская группа |
Реализация проекта (практический этап) | |||
3 | Проведение Ярмарки согласно Программе | 2 неделя сентября | Учащиеся ГБОУ «РМШИ» 5- 11 классы, педагоги |
Заключительный (оценочно-результативный) этап | |||
4 | Мониторинг, анализ. | 3 неделя сентября | Инициативная группа, учредители ОУ, администрация, общественность, СМИ |
Особенности организации Ярмарки:
- продовольственные товары: домашняя выпечка, консервированные овощи, грибы, ягоды, соки, чай и т.п.;
- изделия ручного труда: поделки, сувениры, украшения из бисера, макраме; фотоработы, расписные тарелки, доски. картины, изделия из керамики и дерева и т.д. - дополнительные услуги: концерт
9. Подведение итогов ярмарки:
Эффекты:
Две снежинки
Девочка-Снегурочка
Заяц-хваста
Сказка на ночь про Снеговика
Повезло! Стихи о счастливой семье