Проект « Школьные аниматоры»
Актуальность проекта:
Игры на переменах являются обязательным элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. Особенно необходимы такие переключения для первоклассников, которые испытывают органическую потребность в движениях и игре. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. По данным статистики, на начало 2010-2011 учебного года в начальной школе только 14% детей были признаны абсолютно здоровыми, 60% - имеют функциональные нарушения, 26% - хронические заболевания. В среднем, для детей, которые не занимаются в спортивных секциях (порядка 75%), примерное время двигательной активности в неделю не превышает 4 часа. Реализация проекта позволит увеличить время двигательной активности в начальной школе на 2 часа в неделю, что составляет 50 % от исходного уровня. При этом время двигательной активности в неделю составит 6 часов. (статистические данные основаны на показаниях в медицинских картах).
Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолировано друг от друга. В связи с этим возникает необходимость в профилактике гиподинамии, которая может проводиться, в частности, через организацию подвижных игр на школьных переменах. Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности обучающихся. Заниматься физкультурой в начальной школе - необходимое условие успешного осуществления физического воспитания.
Цели проекта:
совершенствование системы физического воспитания и формирование навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.
Задачи проекта:
увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии, снижение, исключение травматизма на переменах;
привитие обучающимся младших классов навыков здорового образа жизни, формирование потребности в систематических физических упражнениях;
создание условий для приобретения старшеклассниками позитивного, социального опыта через участие в проекте «Школьные аниматоры»;
формирование и развитие личностных и социальных компетентностей у старшеклассников.
Механизм реализации проекта:
Обучающиеся 9-х классов (далее «Аниматоры») ежедневно на большой перемене (20 минут) проводят подвижные игры с учащимися начальной школы.
Предварительно с аниматорами были проведены обучающие занятия, семинары по отбору игр с учетом возрастных особенностей и приобретению навыков проведения спортивных игр под руководством заместителя директора по УВР, учителей физкультуры и медицинского работника школы.
За каждым классом закреплено по три аниматора (в случае болезни одного или отсутствия по уважительной причине его может заменить второй, третий или же они втроём проводят различные подвижные игры).
Игры подбираются в соответствии с возрастными, психологическими и физическими особенностями обучающихся каждого класса.
Аниматоры руководствуются следующими принципами:
Аниматоры должны проявлять активное участие в игре, приходить с хорошим настроением – это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;
В случае, если ребенок отказывается играть, то он может выступать в роли «активного наблюдателя», ребенок должен сам захотеть вступить в игру;
Аниматоры должны в доступной форме дать инструкцию детям, желательно в игровой, увлекательной форме;
При объяснении правил игры обязательно провести инструктаж по ТБ и поведению обучающихся во время игр.
Игры проводятся после 2 и 3 уроков, т.к. необходима двигательная активность и прекращаются за 5 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность учащимся своевременно подготовиться к урокам;
Игры проводят по принципу «от простого к сложному», сначала проводятся несложные, доступные по содержанию, не связанные с большим напряжением, сюжетного характера, с элементарными правилами и простой структурой, позволяющие принять участие каждому желающему.
Краткое описание проекта:
Подготовительный этап- проведение обучающих занятий и семинаров со старшеклассниками.
Подвижные спортивные игры проводятся старшеклассниками - аниматорами на переменах, после 2 и 3 уроков, под присмотром учителей физкультуры и классных руководителей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Начало реализации проекта:
С сентября 2011 года - по настоящее время
Место проведения:
МБОУ «СОШ № 29», рекреация 2 этажа
Время проведения:
11.15- 11.30 – после 2 урока
12.20- 12.35 – после 3 урока
Эффективность проекта:
1. Случаи травматизма на переменах снизились почти в 2 раза по сравнению с 2010-2011 уч.г.,
2. Частота пропусков уроков снизилась на 11 %
3. Работоспособность на уроах повысилась 27%
А так же:
4. Старшеклассниками приобретен позитивный, социальный опыт благодаря участию в проекте «Школьные аниматоры»;
5. Сформированы личностные и социальные компетентности у старшеклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shkolnye_animatory_-_kopiya.ppt | 2.95 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ « ШКОЛЬНЫЕ АНИМАТОРЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Головин Н.Н. , учитель физической культуры МБОУ «СОШ №»29» ВЫПОЛНИЛА : Третьякова Анастасия, обучающаяся 9Б кл., МБОУ «СОШ №»29»Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ проекта обусловлена: Недостаточной двигательной активностью учащихся начальной школы, что сказывается на состоянии здоровья школьников . Переключением с малоподвижной деятельности на активные движения, что повышают гигиеническую ценность перемен и увеличивают эффективность учебных занятий и работоспособность детей на уроках. Увеличением показателей распространенности детского травматизма в школе на переменах.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: совершенствование системы физического воспитания и формирование навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.
Слайд 4
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии, снижение, исключение травматизма на переменах; привитие обучающимся младших классов навыков здорового образа жизни, формирование потребности в систематических физических упражнениях; создание условий для приобретения старшеклассниками позитивного, социального опыта через участие в проекте «Школьные аниматоры»; формирование и развитие личностных и социальных компетентностей у старшеклассников .
Слайд 5
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Обучающиеся 9-х классов (далее «Аниматоры») ежедневно на большой перемене (20 минут) проводят подвижные игры с учащимися начальной школы. Предварительно с аниматорами были проведены обучающие занятия, семинары по отбору игр с учетом возрастных особенностей и приобретению навыков проведения спортивных игр под руководством заместителя директора по УВР, учителей физкультуры и медицинского работника школы. За каждым классом закреплено по три аниматора (в случае болезни одного или отсутствия по уважительной причине его может заменить второй, третий или же они втроём проводят различные подвижные игры). Игры подбираются в соответствии с возрастными, психологическими и физическими особенностями обучающихся каждого класса.
Слайд 6
Аниматоры должны проявлять активное участие в игре, приходить с хорошим настроением – это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность; В случае, если ребенок отказывается играть, то он может выступать в роли «активного наблюдателя», ребенок должен сам захотеть вступить в игру; Аниматоры должны в доступной форме дать инструкцию детям, желательно в игровой, увлекательной форме; При объяснении правил игры обязательно провести инструктаж по ТБ и поведению обучающихся во время игр. Игры проводятся после 2 и 3 уроков, т.к. необходима двигательная активность и прекращаются за 5 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность учащимся своевременно подготовиться к урокам; Игры проводят по принципу «от простого к сложному», сначала проводятся несложные, доступные по содержанию, не связанные с большим напряжением, сюжетного характера, с элементарными правилами и простой структурой, позволяющие принять участие каждому желающему. Аниматоры руководствуются следующими принципами:
Слайд 7
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Подвижные спортивные игры проводятся старшеклассниками - аниматорами на переменах, после 2 и 3 уроков, под присмотром учителей физкультуры и классных руководителей.
Слайд 8
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Начало реализации проекта: С сентября 2011 года - по настоящее время Место проведения: МБОУ «СОШ № 29», рекреация 2 этажа Время проведения: 11.15- 11.30 – после 2 урока 12.20- 12.35 – после 3 урока
Слайд 9
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА П ОКАЗАТЕЛИ ТРАВМАТИЗМА Случаи травматизма на переменах снизились почти в 2 раза по сравнению с 2010-2011 уч.г.,
Слайд 10
ЧАСТОТА ПРОПУСКОВ УРОКОВ СНИЗИЛАСЬ НА 11 % РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НА УРОКАХ ПОВЫСИЛАСЬ 27%
Слайд 11
Старшеклассниками приобретен позитивный, социальный опыт благодаря участию в проекте «Школьные аниматоры»; Сформированы личностные и социальные компетентности у старшеклассников.
Есть в осени первоначальной...
Финист - Ясный сокол
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Бабочка
Волшебные звуки ноктюрна