Попытка ученицы самостоятельно подойти к изученеию особенностей индийского классического танца.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.88 МБ |
Слайд 1
Индийский танец "Куда идет рука, туда следует взгляд; куда идет взгляд, туда следует разум; куда идет разум, туда следует сердце; где сердце – там сущность жизни". НатьяшастраСлайд 2
Индийский танец – одно из главных достоинств Индии . Это искусство появилось 5000 лет назад. Его покровителем все жители Индии считают бога Шиву. Все индийские танцовщики поклоняются ему – за то, что он подарил человечеству средство, позволяющее ощутить, как его душа наполняется святым духом .
Слайд 3
История индийского танца: танец как священный ритуал Индийский танец возник в индуистских храмах. С его помощью специально обученные девадаси (храмовые танцовщицы) должны были угождать небесам и взаимодействовать с различными божествами . Женщины , которые были посвящены богине, были выходцами из семей высшей касты, даже из королевской семьи. Они занимали очень значимое место в индийской культуре: были выдающимися танцовщицами, рукодельницами и поэтессами. Также им была отведена особая роль в храме во время разных священных ритуалов.
Слайд 4
Однако потом могущественные цари пожелали иметь подобные танцевальные представления при своих дворах, дабы профессиональные танцовщицы ублажали взор не только богов, но и их личный. Для этого они начали предлагать столь огромные суммы денег, что танцовщицы просто не могли отказаться. Постепенно переходя из храмов в придворные кулуары, танцы начали становиться больше развлечением, чем формой искусства. Таким образом, и начался упадок в древнем искусстве священного танца танца в Индии.
Слайд 5
Постепенно число истинных поклонников искусства уменьшили еще больше и простые девадаси , ставшие придворными танцовщицами. Они стали обычными исполнительницами. Теперь их не обучали годами, и они не разговаривали с богами при помощи своих танцев. Они просто танцевали на улицах и рынках для развлечения толпы т.к. являлись представительницами низших каст. Для них путь становления храмовых танцовщиц был закрыт.
Слайд 6
После первой четверти ХХ века известный бенгальский писатель, художник и философ Рабиндранат Тагор представил изящный танец, основанный на его собственной музыке. Это был медленный, полный эмоций, и просто очаровательный танец. Это было началом новой, более престижной эры для древнего, но пришедшего в упадок искусства танца. Этот период также известен как период возрождения индийского классического танца.
Слайд 7
Особенности индийского танца Помимо собственно танца — нритты , Натья (священный индуистский музыкально-танцевальный стиль) включает в себя пение и абхинаю — искусство мимики. При помощи языка жестов ( мудры) исполнитель имеет возможность не только выразить свои эмоции, но и рассказать зрителю историю, передать определённые, в том числе отвлечённые понятия. Несмотря на такую особенность классических индийских стилей, из-за отсутствия эквивалентного синтетического термина в европейской культуре, британские колониальные власти называли любые формы индийского исполнительного искусства «танцами», что в дальнейшем и закрепилось в европейской практике.
Слайд 8
Определение «классический» было введено сравнительно недавно национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi . В настоящее время академия присвоила статус «классический» восьми танцевальным стилям, в то время как энциклопедия Британника упоминает только о шести признанных школах.
Слайд 9
Виды индийского танца Одисси и Бхарата-натьям относятся к «танцам освобождения души» . В « Натья-шастре » такие виды танцев называются « марги ». Чисто развлекательные виды индийских танцев называются « деси ». Одисси и Бхаратанатьям практически не содержат диалогов и абхинаи . Легкая мимика используется лишь в нескольких видах Бхарата-натьяма .
Слайд 10
Катхак – один из сложнейших индийских танцев . Он насыщен абхинаей и исполняется на вытянутых ногах. В самом начале Катхак исполнялся на согнутых ногах (как большинство восточных танцев). Но чуть позже, поддавшись влиянию Персии, немного видоизменился.
Слайд 11
Манипури , Сатрия и Катхакали произошли (согласно древней легенде) от танца Кришны и Радхи («Раса-лила») . Эти три стиля относятся к « Дарбари-аттам » (одна из форм индуистских танцевальных искусств). В отличие от Манипури и Сатрии , Катхакали исполняется только мужчинами, а теория « Натья-шастры » задействована в нем в крайне малой степени.
Слайд 12
Такие виды индийских танцев как Кучипуди и Мохиниаттам в настоящее время не принадлежат к форме « Дарбари-аттам » , хотя в них не меньше, чем в трех вышеперечисленных задействованы ваачика-абхиная (движения губ и глаз).
Слайд 13
Индийский танец – очень сложный и своеобразный вид искусства, несущий в себе яркий национальный колорит. Индийский танец — это сложное взаимодействие нескольких направлений искусства и духовного развития человека . Язык жестов в индуистском танце ведет свое происхождение из Яджур Веды , символической формулы жертвенных ритуалов. Первоначально жесты призваны были вызывать духовный подъем в ходе церемоний, условно выступая в качестве ритуала . Древние индийские трактаты донесли до нас эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.
Слайд 14
Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами . Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, — они называются ангахарами . Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра — разнообразные позиции пальцев, и хаста — жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела. ● Словесное сопровождение и объяснения по ходу танца, игра на ударениях, словосочетаниях, ритмичности речи и паузы ● Интерпретация божественных сюжетов ● Пантомимы и пластические постановки поз и танца ● Декоративное искусство макияжа, освещения, костюмов ● Физическое развитие и лечебное действие определенных поз и мудр
Слайд 15
При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный «язык жестов» имеет в своем «словаре» более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание. Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.
Слайд 16
В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.
Слайд 17
Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра . Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя — искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи.
Слайд 18
Каждый индийский танец по-своему сложен, иначе он не был бы таким захватывающим и не пользовался большой популярностью. Прежде, чем приступить к самому танцу, танцовщик обучается ему не менее пяти лет. На некоторые виды требуется и девять лет.
Слайд 19
Индийцы говорят, что танец был создан потоком магии, проявившей себя в движении, эмоциях, осанке и красоте. Мистический дух индийского танца пленяет своей таинственностью, а его энергия раскрывает чувства .
Слайд 20
«Куда движется рука, туда же следует и глаз; куда следует глаз, туда движется ум; куда движется ум, туда стремится настроение ( бхава ); а куда следует настроение, там возникает окраска (Раза )» . «Мастера должны использовать жесты рук в соответствии с общепринятой практикой» — говорит Бхарата , — «и в этом смысле они должны следить за движением, объектами, сферой, количеством, уместностью и способом» .
Слайд 21
Источники : http://www.4dancing.ru/blogs/021013/1547 / https:// indiada.ru/fakty-ob-indii/indijskij-tanec.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86 http :// heljanwe.livejournal.com/125879.html http :// www.bharatiya.ru/india/crafts/dance.html http ://www.alldanceworld.ru/yazyk-indijskogo-tanca / Проект подготовила Савельева Дарья
Ах эта снежная зима
Почта
10 осенних мастер-классов для детей
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Как нарисовать черёмуху