Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hochesh_byt_zdorovym-bud.docx | 23.47 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №56»
Проект
на тему:
«Хочешь быть здоровым – будь!»
Выполнил:
ученик 10 Б класса Фомин Артём
Учитель: Коротких Н.А.
2015г.
Тема проекта:
«Хочешь быть здоровым - будь им!»
Аннотация проекта: По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% наследственность, еще 15% экология и условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения.
Школа - источник здоровья. Создание здоровьесберегающей среды через внеурочную деятельность, специальные «уроки здоровья», диагностику собственного здоровья.
Определение внутришкольных факторов, влияющих на здоровье. Одним из направлений, формирующих образовательную среду, является ЗОЖ и умение следить за собственным здоровьем.
Формирование мотивации на учебную деятельность, восстановление эмоционального отношения к школе за счет создания комфортных условий при учёте биологической и социальной природы ребенка. Реализация проекта повышения валеологической грамотности «Хочешь быть здоровым - будь им!» осуществляется через блоки: «Я и мое зрение», «Укрепляю опорно-двигательный аппарат», «Питаюсь правильно», «Профилактика вредных привычек» и «Сам себе диагност».
Актуальность проекта «Хочешь быть здоровым - будь им!» обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни и заботы о сохранении собственного здоровья, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.
Миссии предлагаемого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих детей и родителей школьников.
Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровьесбережения, повышения уровня побуждений к ведению здорового образа жизни обучающихся и их родителей, и преобразованием имеющихся здоровьесберегающих условий ОУ с учетом потребностей учащихся и научно обоснованных рекомендаций специалистов.
Предмет, класс
Обучающиеся 5-х классов и их родители, классные руководители, преподаватель физической культуры.
Цели и задачи проекта:
1.Формирование культуры здорового образа жизни.
2.Активная пропаганда здорового образа жизни.
3.Формирование умения диагностировать первые признаки
неблагополучия собственного здоровья и появление навыков для
предупреждения причин и факторов, вызывающих болезнь.
4.Улучшение здоровья учащихся.
5.Повышение мотивации школьников к выбору поведения, не наносящего вреда здоровью.
Сроки реализации проекта: учебный год
Механизм реализации проекта:
Реализация проекта включает в себя блоки:
Содержание блоков и формы деятельности:
Название блока | Содержание |
«Я и моё зрение» | Беседы о профилактике миопии (с приглашением специалистов). |
Диагностика остроты зрения (с приглашением специалиста). | |
Проведение комплексных мероприятий с использованием зрительных тренажеров. | |
Проведение гимнастики для глаз (ежедневно). | |
Самостоятельная диагностика остроты зрения (в начале и конце каждой учебной четверти). | |
Самостоятельная диагностика остроты зрения (в начале и конце каждой учебной четверти). | |
«Укрепляю опорно-двигательный аппарат» | Беседы о профилактике нарушений осанки и плоскостопия. |
Определение нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся (на основе медицинских карт). | |
Диагностика собственной осанки возле стены, зеркала; определение предрасположенности к плоскостопию по отпечатку стопы (2 раза в год: начало и конец учебного года). | |
Проведение комплексных мероприятий по укреплению мыши стопы, мышц спины и живота. | |
Организация «Тропы здоровья» на пришкольной территории. | |
«Питаюсь правильно» | Беседы, игровые программы, викторины о рациональном и правильном питании. |
Составление презентаций по темам: «Овощи»; «Жевательная резинка: польза или вред?»; «Жевать везде, жевать всегда, хорошими зубами?»; «Все ли вкусное полезно?»; «Продукты фаст - фуда»; «Вкусные сюрпризы». | |
Создание буклетов: «Здоровый образ жизни»; «Здоровье – главное богатство человека»; «Правила питания»; «Витамины -чудесные вещества грядки»; «Пищевые добавки»; «Что скрывается за буквой Е?». | |
Практические занятия: «Самая полезная каша»; «Составь меню на день»; «Продукты на обед»; «Завтрак на траве». | |
«Профилактика вредных привычек» | Беседы о вреде табакокурения, наркотических и психоактивных веществ для организма. |
Совместный выезд с родителями в лес, на каток, базу отдыха, посещение бассейна. | |
Спортивное мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья». | |
Анкетирование детей, родителей «Я и мое здоровье». | |
Проект «Я выбираю спорт» (презентация спортивных секций, посещаемых детьми). | |
«Сам себе диагност» | Бег «джоггинг» (бег трусцой 10-12 мин). |
Весо-ростовые показатели в соответствии с возрастом, определение гармоничности своего развития (недостаток или избыток массы тела). | |
Равновесие (вестибулярный аппарат). | |
Силу рук и ведущую руку. | |
Силу ног и ведущую ногу. | |
Меткость («Попади в цель»). | |
Определение координационных способностей и работы правого (левого) полушарий мозга. | |
Ведение «Листа здоровья». |
Ожидаемые результаты проекта:
1.Повысятся знания детей о путях профилактики заболеваний и укреплении собственного здоровья.
2.Сформируется умение диагностировать первые признаки неблагополучия своего здоровья и появятся навыки для предупреждения причин и факторов, вызывающих болезнь.
3.Сформируются практические навыки в способности выполнять специальные действия (или отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение своего здоровья.
4.Повысится ответственность детей за состояние собственного здоровья.
5.Изменится отношение детей к своему здоровью в сторону формирования ценностного отношения к здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Оценка эффективности проекта:
Барсучья кладовая. Александр Барков
Зимняя сказка
Рисуют дети водопад
Пока бьют часы
Мальчик и колокольчики ландышей