Формирование характера начинается в раннем детстве и заканчивается в начальной школе. Основным средством является- мультфильм. Сегодня большое разнообразие мультиков, а современная анимация захватывает. Поэтому надо выяснить не опасно ли такое времяпрпровождение для школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.doc | 35 КБ |
Практически все средства массовой информации используют те или иные
механизмы воздействия на психику.
Особенности мультфильмов, которые делают их интересным для детей: частота кадров, образы главных героев, предметы, сопровождающие действия, краски и цвета, звуковое оформление
Кроме того, при просмотре мультфильмов срабатывают механизмы формирования массового поведения. Школьники подражают поведению героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, демонстрируемые в мультфильмах. Причем поведение героев мультфильма воспринимается как правильное и естественное.
Просмотр и анализ мультфильмов.
Совместно с родителями мы посмотрели любимые мультфильмы. Мы с классом выбрали для просмотра «Иван Царевич и Серый Волк», «Три богатыря», «Бакуган», а наши родители «Ну, погоди», «Малыш и Кар лсон» и «Приключения Фунтика». После просмотра составили сравнительную таблиц
Иностранные мультфильмы | Советские мультфильмы |
1. Яркие, действие происходит очень быстро 2.Простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках. 3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму. 4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков. 5.Много агрессии. 6.Однообразная музыка. | 1.Интересный поучительный сюжет. 2.Не такие яркие. 3.Красивая, четкая, приятная речь. 4.Мультик озвучен профессиональными актерами. 5.Нет агрессии 6.Классическая музыка. |
При совместном обсуждении просмотренных мультфильмов мы
сформулировали признаки «вредного мультика»:
вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются.
Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто их не осуждает.
Выводы: Яркость современного мультфильма позволяет легко привлечь внимание ребенка. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. По наблюдениям за детьми после просмотра у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышенная жестокость и агрессивность.
Анкетирование.
Для выявления времени просмотра детьми мультфильмов и предпочтений
(отечественных/зарубежных), а также особенностей эмоциональных откликов детей на просмотренные мультфильмы мы разработали анкету для родителей (см. приложение 1) и анкету для школьников (см. приложение 2).
Участниками исследования стали дети младшего школьного возраста (47 человек) и их родители. Опрошенные родители школьников на вопросы анкеты ответили следующим образом: «Какие мультфильмы любит смотреть ваш ребёнок?» 56% ответили -зарубежные мультфильмы, 14%-русские, 30%-смешанные.
Анализ при беседе с детьми показал, что 48% детей любят смотреть зарубежные мультфильмы, 37%-смешанные, 15%-русские. Сравнивая ответы родителей и детей, наглядно можно увидеть то, что в целом родители понимают предпочтения своих детей, но в незначительной мере контролируют выбор и время просмотра мультфильмов. На вопрос "Кто твой любимый мульт герой?" были получены следующие ответы:
Черепашки –ниндзя и Трансформеры -41%, Феи, волшебницы Wink, Русалочка -39%, Губка Боб –12%, Лунтик –6%, Герои советских мультфильмов-2%.
Выводы:
дети хотят быть наделёнными дополнительными силами, чтобы
спасать мир, что доказывает отвлеченность школьников от реального мира, копируют своих любимых героев (поведение, речь, одежда).
Эмоциональное состояние детей при просмотре мультфильмов
Цель: проверить изменяется ли настроение детей при просмотре
мультфильмов. Для определения настроения детей использовали цветовой тест М. Люшера. Перед просмотром мультфильмов занесли данные о настроении детей, затем посмотрели иностранный мультфильм «Том и Джерри», протестировали настроение и после протестировали настроение после просмотра мультфильма «Фунтик». Мультфильмы одинаковые по времени.
Методика теста основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов.
Субтест представлен набором из 8 цветных квадратов. Основными цветами
считаются (в порядке присвоенного им номера) синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными -фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой). Результаты заносятся в таблицу.
Учащимся необходимо напротив мультфильма поставить любой знак в той колонке цветов, с которым они ассоциируют мультфильм и своё настроение после просмотра.
Нами были выбраны следующие цвета: синий -1; желтый -2; зеленый -3; фиолетовый -4; красный -5; черный 6.
Цвета проранжированы в зависимости от степени эмоционального напряжения. Первоначально ответы учащихся переводятся в баллы в зависимости от ранга цвета, затем вносятся в таблицу.
Иван — царевич, хотя и простой деревенский парень, сын царя-батюшки с военными замашками из соседнего Тридесятого царства-государства, на свадьбе его папенька присутствует. Мечтает стать пожарным. Из-за своей мечты был выгнан из Тридесятого царства в Тридевятое, где очень удивлялся многим предметам, устроенным совсем иначе, нежели на его родине. Любит присваивать всему степени. Влюбился в Василису и отправился с Волком через колодец-портал за артефактом.
Волк — слуга царя-батюшки. Добрый, находчивый, немного хитрый. Готов помочь в трудную минуту. Верит, что является заколдованным человеком; по ходу сюжета узнаёт, что на самом деле он суслик, и предпочитает остаться волком.
Василиса — дочь царя. Очень красива и умна. Окончила Оксфорд и Сорбонну. Хочет выйти замуж только по любви. Увлекается романтическими историями. Носит прическу, как у принцессы Леи Органы-Соло из «Звёздных войн».
Царь-батюшка — правитель Тридевятого царства. Властный. Безумно любит свою дочь. Имеет секретный ключ.
Баба Яга — легко поддаётся лести, но честна. Одна из трёх "злодеев".
Змей Горыныч — прежде злой персонаж, но научился у Ивана делать добрые дела. Помогает героям одолеть духа и становится положительным героем.
Царь-император — правитель Тридесятого царства. Любит принимать парады. Выгнал Ивана из своего царства, однако в финале присутствует среди гостей на свадьбе.
Дух — главный антагонист мультфильма. Тень, которая в результате некоего побочного эффекта ожила. Использовал министра, чтобы украсть у царя шапку-невидимку. Обретя с её помощью плоть, превратился в гиганта с обликом министра, украв у него у первого архей, и стал поглощать археи местных жителей, превращая их в тени. Любимая фраза — «Бу!». Неоднократно обзывал партнёра идиотом за недопонимание. Получив живой облик при одевании шляпы невидимки был похож на Волана-де-Морта.
Министр — официально первый министр (и по-видимому единственный, так как других «госчиновников», не считая Волка, не показано, однако во сне царя есть отсылка к казначею); отрицательный персонаж. Слуга своей тени-духа. Пытался жениться на Василисе, а также по приказу того же духа заполучить для себя царство, а для него — секретный ключ. В финале разоблачён и арестован.
Сова — герой второго плана. Участвует в создании сюжетной линии второго плана, особенно «там, не знаю где». Постоянно ухает. Когда Иван попал "Туда, Не Знаю Куда", ухала в колодец, что является отсылкой на «Ёжик в тумане».
Кот-учёный — живёт на дубе. Очень умный. Помогает Ивану, снабжая советами и волшебным зеркалом.
что такое хорошо, что плохо, а как вообще нельзя поступать с людьми, которым вы дороги.
Образ богатыря в русских былинах идеализирован, но не чрезмерно. Многие былины оставляют богатырям вполне обычные человеческие слабости. Конечно главные черты характера, за которые богатырей любили и уважали это любовь к родине, самоотверженность, честность и сила, бескомпромиссность, надежность и мужество. Богатыри часто предстают в былинах трудягами, которым не важна награда, а важна справедливость. Поэтому богатыри иногда обидчивы, но не злопамятны и если раскаивавшийся князь просит его вернутся, он возвращается, но не ради князя, а ради родного народа и земли русской. Между тем, следует отметить, что например Алеша Попович был трусоват и хитер, Добрыня заносчив, а Святогор горд. Тем не менее они оставались великими героями и почитались в народе.
Девчата
За еду птицы готовы собирать мусор
Лиса Лариска и белка Ленка
Любимое яичко
Загадка Бабы-Яги