Цель урока – познакомить детей с героями, которые живут среди нас – людьми, которые отдали профессии педагога большую часть своей жизни и воспитали целые поколения жителей города.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Творческая разработка урока для школьников
«Учителя, взрастившие целый город».
Авторы – Комарова Дарья, Дёмин Артём.
г. Саров.
Цель урока – познакомить детей с героями, которые живут среди нас – людьми, которые отдали профессии педагога большую часть своей жизни и воспитали целые поколения жителей города.
Даша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья, а моего напарника Артём. Сегодня мы хотели бы вместе с вами поговорить о людях, взрастивших целый город.
Артём: Друзья, как вы считаете, о ком пойдёт речь? (ответы учащихся)
Конечно, вы правы, сегодня мы говорим об учителях.
Даша: В нашем городе 15 школ, в которых работает большое количество талантливых педагогов. И я уверена, что в каждом учебном заведении есть преподаватели, про которых их коллеги, учащиеся и родители с гордостью скажут, что именно они взрастили целый город.
Артём: Мы учащиеся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школы №17» хотим познакомить вас с нашими учителями, которые внесли огромный вклад в воспитание и развитие целых поколений. В настоящий момент многие из них вышли на пенсию, но мы о них знаем, помним и гордимся ими.
(презентация про учителей МБОУ Школы №17)
Даша: В сердце каждого человека первый учитель занимает особое место. Ведь самые важные и удивительные открытия совершаются человеком, который носит самое прекрасное звание – «Первый учитель».
Перед вами учителя начальных классов, которые более половины века своей жизни отдали любимой профессии:
Чумак Галина Александровна,
Князева Лилия Александровна,
Моськина Людмила Викторовна,
Лавренович Зинаида Анатольевна
Открывая мир своим воспитанникам, они закладывали фундамент всех профессий. Именно учитель начальных классов формирует мировоззрение молодых людей, в руках которых находиться не только будущее города, но и целого государства.
Артём: В настоящее время в нашей школе трудятся не менее достойные педагоги:
Лещенко Галина Евгеньевна,
Родькина Елена Викторовна,
Листратова Светлана Владимировна,
Филатова Елена Вячеслававна,
Махотина Нина Дмитриевна,
Огородова Людмила Владимировна
Профессия учитель начальных классов – особая специальность, перед которой выдвигаются достаточно большие задачи и ответственность. Важное качество данной профессии – любовь. Россию всегда прославляли выдающиеся учителя, посвятившие свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения.
Даша: Сейчас мы хотели бы предложить вашему вниманию небольшое видео-интервью с учителем начальных классов - Князевой Лилией Александровной, где она рассказывает, как принимала участие в ликвидации безграмотности в нашем городе, а также о своих наградах.
(просмотр видео- интервью с Князевой Лилией Александровной)
Думаю, что после нашего видеоролика вы бы хотели рассказать и о своих учителях, поэтому мы предлагаем вам поработать в группах. В группы объединяетесь по своему желанию, но их количество не должно превышать пяти.
Артём: Внимание! Даю 1 минуту для создания своей рабочей группы. Время пошло! (через 1 мин. или раньше если быстро распределились) Молодцы! У нас получилось 5 рабочих групп. Ваша работа будет состоять из 2 этапов:
1 этап – подготовительный. На него отводиться 10 минут. Вам необходимо обсудить и составить краткий план видеосъёмки о педагоге, который по вашему мнению, является учителем, взрастившим целый город. Для продуктивной работы мы предлагаем вам вспомогательные карточки (раздаются карточки в каждую группу).
Даша: 2 этап – видеосъёмка. Время работы – 10 минут. Требования: горизонтальная съёмка на телефон, непрерывность видеоряда за счёт использования паузы. Помните вам необходимо рассказать об учителе, взрастившим целый город, это может быть учитель русского языка и литературы, учитель математики, физики, химии, биологии, истории, английского языка и т.д. Выбор оставляем за вами. Если возникнут вопросы или потребуется помощь, не стесняйтесь, обращайтесь. Видеосъёмку вы можете снимать как на своих местах, так и переместиться в любую часть класса. Вопросы есть? (нет)
Артём: Тогда время пошло.
(20 минут группы работают; по мере выполнения работы готовые видеоролики скидывают на компьютер)
Артём: Для тех групп которые уже выполнили работу, я предлагаю составить синквейн на тему «Учителя, взрастившие целый город». Напоминаю синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна;
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль;
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – фраза, несущая определенный смысл;
5 строка – заключение в форме существительного (слово-ключ).
На синквейн выделяю 5 минут. (Дети начинают работать)
Даша: Ребята, давайте посмотрим результаты вашей работы. И начнём мы с просмотра видеороликов. (Показ готовых работ)
Сегодня были представлены замечательные работы, можете поаплодировать друг другу.
Артём: А теперь хотелось бы услышать синквены на тему «Учителя, взрастившие целый город» (выступление ребят, не забывать поддерживать аплодисментами).
Вы молодцы! Отличные работы!
Даша: В заключение хочется сказать несколько слов. В наше время, когда профессия учителя потеряла былое уважение, как никогда важно поддерживать педагогов. Ведь именно они прививают ребёнку любовь к знаниям, а без неё нельзя прожить наполненную радостями жизнь. Цените своих учителей, ребята. Нам было приятно работать с вами!
Артём: До новых встреч!
Раздаточный материал
Тетрадные листы, ручки.
Вспомогательная карточка
1. Определитесь с учителем, про которого вы будете снимать видеоролик по теме «Учителя, взрастившие целый город».
2.Какие качества этого педагога позволяют достигать учащимся поставленных учебных (а может быть и не только учебных) целей?
3. Что даёт учащимся общение с этим педагогом?
4. Почему вы считаете, что именно этот человек взрастил целый город?
5. Ваши пожелания.
График проведения уроков:
05.09.17г. – МБОУ Школа №17 города Саров,
06.09.17г. – МБОУ Школа №5 города Саров,
07.09.17г. – МБОУ Школа №14 города Саров.
Калитка в сад
«Течет река Волга»
Для чего нужна астрономия?
Как нарисовать черёмуху
Солнечная система. Взгляд со стороны