Предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу ученика.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_shkolnoy_formy.docx | 16.94 КБ |
shkolnaya_forma.ppt | 1.4 МБ |
Слайд 1. Как сказал великий русский писатель Антон Павлович Чехов: «В человеке должно быть всё прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Сегодня много говорят о школьной форме: нужна ли, носить или нет.
Слайд 2. Школьная форма – это обязательная повседневная одежда для учащихся во время нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Слайд 3. Многие школьники не хотят носить школьную форму. Считают, что в форме теряешь свою индивидуальность. Некоторые взрослые против школьной формы, так как им не хватает времени и средств для её приобретения.
Слайд 4. С другой стороны, школьная форма помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников, дисциплинирует, прививает хороший вкус к деловому стилю, формирует чувство общности и сплочённости с классом и школой, даёт возможность осознать себя членом коллектива, помогает настроиться на работу, экономит деньги родителей.
Слайд 5. Цель моей работы – сформировать собственное мнение по вопросу ношения школьной формы.
Слайд 6. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: изучить историю школьной формы в России и за рубежом, проанализировать преимущества и недостатки школьной формы, дать советы по ношению школьной формы.
Слайд 7. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастёрках, шинелях, куртках, брюках, ботинках и с ранцем за спиной. Школьники гордились формой, так как образование было доступно не каждому, и форма была символом достатка.
Слайд 8. Когда стали возникать гимназии для девочек, форму стали вводить и для них: коричневые платья с фартуком.
Слайд 9. После революции школьная форма была отменена. И лишь в 1949 году введена снова. Мальчики одевались в гимнастёрку с воротником-стойкой, а девочки – в коричневое шерстяное платье.
Слайд 10. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
Слайд 11. В середине 80-х годов ХХ века произошла последняя реформа школьной формы. Мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. В 1992 году школьная форма была отменена.
Слайд 12. В современной России нет единой школьной формы, но школы устанавливают собственные правила ношения формы – дресс-код, подчёркивающий принадлежность к тому или иному учебному заведению.
Слайд 13. Так как я интересуюсь модой и в дальнейшем хочу работать дизайнером, то хочу дать некоторые советы по ношению школьной формы. Для учащихся начальной школы рекомендую выбирать комфортную и практичную одежду.
Слайд 14. Для учениц средней школы вполне возможно с помощью аксессуаров выражать свою индивидуальность, с одной стороны, и выдерживать дресс-код, с другой стороны.
Слайд 15, 16. Старшеклассницы вполне могут выглядеть стильно и строго одновременно.
Слайд 17. Я захотела узнать, какое отношение к школьной форме существует в других странах. Самой большой страной, где существует единая школьная форма, является Великобритания.
Слайд 18. Во Франции единая школьная форма существовала до 1968 года. Сейчас каждое учебное заведение разрабатывает свой дресс-код.
Слайд 19. В Германии нет единой школьной формы.
Слайд 20. В Индии школьницы носят розовое сари.
Слайд 21. В США и Канаде существует школьная форма в частных школах. В государственных школах введён дресс-код.
Слайд 22. В Японии школьная форма обязательна. Матросский костюм – сейфуку – кажется мне очень стильным.
Слайд 23. Известный российский модельер Вячеслав Зайцев говорил: «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие». Возможно, для повышения собственной самооценки школьника дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, но строго. Выводы: в России и за рубежом существовала школьная форма; в современных школах существует дресс-код, следовать которому обязаны ученики этой школы; возможно одеваться строго, но стильно.
Слайд 24. Спасибо за внимание!
История школьной формы
Работа ученицы 4 «А» класса
ГБОУ школа 464
Петровой Веры
Павловск
2017 год
Слайд 1
История школьной формы Выполнила ученица 4 а класса ГБОУ школа 464 Петрова ВераСлайд 2
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» А.П. Чехов
Слайд 3
Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Слайд 4
Недостатки: Нежелание детей носить школьную форму Потеря индивидуальности Затраты времени и сил родителей на приобретение формы
Слайд 5
Преимущества: Помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников Дисциплинирует учащихся Прививает хороший вкус к деловому стилю Формирует чувство общности и сплочённости с классом и школой Даёт возможность осознать себя членом коллектива Помогает настроиться на работу Экономит деньги родителей
Слайд 6
Цель – сформировать собственное мнение по вопросу ношения школьной формы.
Слайд 7
Задачи: изучить историю школьной формы в России и за рубежом; Проанализировать преимущества и недостатки школьной формы; Дать советы по ношению школьной формы.
Слайд 8
В России форму ввели в 1834 году
Слайд 9
1896 году появился первый наряд для учениц
Слайд 10
В 1949 году форма была вновь введена.
Слайд 11
В 1962 году прошла очередная реформа школьной формы.
Слайд 12
В середине 80-х годов XX века – последняя реформы школьной формы. В 1992 году школьная формы была отменена.
Слайд 13
Дресс-код ( англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды , требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
Слайд 14
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ: КОМФОРТ+ПРАКТИЧНОСТЬ
Слайд 15
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Слайд 16
ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИЦ: СТРОГИЙ СТИЛЬ
Слайд 17
Юбки карандаши смотрятся очень эффектно
Слайд 18
Великобритания
Слайд 19
Франция
Слайд 20
Германия
Слайд 21
Индия
Слайд 22
США и Канада
Слайд 23
Япония «Сейфуку» – матросский костюм.
Слайд 24
«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие».
Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Тигрёнок на подсолнухе
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Воздух - музыкант
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)