Всего только 1% населения нашей страны вообще не пользуется социальными сетями, 29% посещают их 2-4 раза в день.
При этом 38% всех пользователей называют своей целью — поиск новых знакомых, 70% воспринимают социальные сети, как способ связи с друзьями и близкими, только 22% ищут новые знания.
Большинство – 61%, ведут в сетях исключительно потребительский образ жизни, когда только 22% делятся своим мнением друг с другом.
Стоит отметить также и тот факт, что возраст основной массы пользователей не превышает 18 летнего возраста[1].
Таким образом, актуальность проблемы влияния социальных сетей на процесс социализации подростков очевидна. Все чаще в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи и отупляют современное поколение, уводят подростков в мир виртуальной реальности, замещая собой реальное общение.
Цель: изучить влияние социальных сетей на подростков МБОУ «СОШ №1» п.г.т Уренгой Пуровского района
Задачи:
1. изучить литературу по обозначенной теме,
2. проанализировать статистику пользователей известных социальных сетей, возможности регистрации;
3. провести исследования среди учеников нашей школы о роли социальных сетей в их жизни;
4. выявить преимущества и недостатки социальных сетей;
5. составить информационный буклет об ответственности за противоправные действия в социальных сетях
Гипотеза: знание влияния социальных сетей на подростков поможет взрослым не допустить негативного воздействия социальных сетей на развитие подростков.
Объект исследования: развитие социальных сетей
Предмет исследования: влияние социальных сетей на подростков
Методы:
1. Изучение литературы
2. Тестирование
3. Анкетирование
4. Анализ и обобщение материалов
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_internet_-_zavisimost.rar | 2.22 МБ |
1 слайд | Здравствуйте. Тема нашего исследования «Социальные сети их влияние на подростков» |
2 слайд | Актуальность темы нашего исследования обусловлена данными социологических опросов, которые показывают что, всего только 1% населения нашей страны вообще не пользуется социальными сетями. |
3 слайд | 11% от всех пользователей Рунета – составляют дети 12 – 17 лет. |
4 слайд | При этом 38% всех пользователей социальных сетей называют своей целью — поиск новых знакомых, 70% воспринимают социальные сети, как способ связи с друзьями и близкими, 22% ищут новые знания. |
5 слайд | Все чаще в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи и отупляют современное поколение, уводят подростков в мир виртуальной реальности, замещая собой реальное общение. Мы задались вопросом: какое влияние оказывают социальные сети на учащихся нашей школы. |
6 слайд | Прежде чем проводить анкетирование среди учащихся нашей школы, мы проанализировали самые популярные в России социальные сети на предмет доступности регистрации, наличие и соблюдение возрастных ограничений, наличие защиты от нежелательного контента. Полученную информацию мы систематизировали в виде таблицы. Анализ социальных сетей на доступность регистрации показал, что администрация всех шести социальных сетей отмечают простоту и доступность регистрации |
7 слайд | Анализ документированных возрастных ограничений на пользование социальными сетями обнаружил, что только в одноклассниках нет возрастных ограничений. Остальные социальные сети доступны только при достижении 13 – 14 лет. При этом анализ соблюдения возрастных ограничений показывает, что ни в одной из рассматриваемых социальных сетей возрастной ценз не соблюдается. Нами обнаружены пользователи 3 – 12 лет, в то время как минимальный заявленный порог возрастных ограничений 13 лет. |
8 слайд | Средства защиты несовершеннолетних от нежелательного контента запротоколированы в пользовательском соглашении 4 из 6 анализируемых социальных сетей. «Мой мир» и «Одноклассники» не имеют возрастных ограничений на публикуемую информацию. В это же время хочется отметить, что в Twitter ограничения по возрасту носят формальный характер. Администрации Twitter подчеркивают, что не собирается проверять достоверность введенных данных, потому что доверяют своим пользователям. «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook» следят за публикуемой информацией и соблюдением возрастного ценза. Так в «Instagram» и в «Facebook» предусмотрена возможность удаления аккаунта пользователей, не достигших 13-летнего возраста. А «Вконтакте» возможно предупредить о нежелательном контенте напрямую, без обращения в службу поддрежки. Такое четкое соблюдение ограничений в «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook» связано, скорее всего, с тем, что группы этих социальных сетей были внесены в Федеральный список экстремистских материалов, вследствие чего «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook» были на грани полного запрета и закрытия. |
9 слайд | На втором этапе нашего исследования мы провели тестирование «Зависим ли ты от социальных сетей». Текст теста на ваших столах. Ребятам предлагалось ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос предлагалось 5 вариантов ответов. |
10 слайд ПЕРЕЙТИ на ЭЛЕКТРОННУЮ ТАБЛИЦУ | Мы опросили 37 учащихся 11 – 16 лет. Для обработки результатов мы создали электронную таблицу. На перовом листе мы вносили ответы учащихся. На втором – запрограммировали расчеты. |
11 слайд | Мы выделили 5 уровней, по которым можно оценить зависимость от социальных сетей. Для наглядности мы запрограммировали окрашивание каждого уровня определенным цветом. Зеленый цвет показывает, что пользователь не нуждается в социальных сетях. Красный цвет говорит о том, что пользователь очень сильно зависит от социальных сетей, вероятно, формируется зависимость. |
12 слайд | Анализ тестирования "Зависим ли ты от социальных сетей" показан на слайде 54% опрошенных – это обычные пользователи социальных сетей. 32% респондентов – проводят в социальных сетях больше обычного времени. Что вполне можно объяснить особенностями психического развития людей подросткового возраста, для которых ведущим видом деятельности является общение. |
13 слайд | Также мы провели сравнительный анализ зависимости от социальных сетей младших и старших подростков. Результаты на слайде. Чем старше становится подросток, тем более значимыми для него становятся социальные сети. Среди старших подростков, опрошенных нами, уже нет таких, кто не зарегистрирован в социальных сетях. Также среди старших подростков обнаружен пользователь, у которого проявились признаки зависимости от социальных сетей. |
14 слайд | На третьем этапе нашего исследования мы поставили перед собой задачу: выявить достоинства и недостатки социальных сетей. Мы изучили и систематизировали статьи интернета, посвященные пользе и вреду, достоинства и недостаткам, плюсам и минусам социальных сетей. |
14 слайд щелчок |
|
14 слайд слайд щелчок |
У нас получилось, что минусов социальных сетей больше. Тем не менее, мы считаем, что все зависит от пользователя. Что он выберет? Плюсы или минусы? Полностью исключить социальные сети из жизни современного человека невозможно. |
15 слайд | Как итог, проделанной работе мы разработали буклет «Ответственность пользователей сетей», в которой обобщили административную и уголовную ответственность за публикации в социальных сетях. |
16 слайд | Уйти от использования социальных сетей невозможно, они очень сильно закрепились в сознании человечества. Главное не потерять реальность. |
Солнечная система. Взгляд со стороны
Пейзаж
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Эта весёлая планета
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка