Работа посвящена социализации инвалида в семье.
Вложение | Размер |
---|---|
Социализация инвалида в семье | 76 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
- основная общеобразовательная школа с. Чкалово
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Социализация инвалида в семье.
Автор: Железнова Валерия
Ученица 6 класса
Руководитель:
Селезнёва Н.Ф.
Учитель истории
МОУ - оош с. Чкалово
2016 г.
Содержание
Введение с.
1. Что такое инвалидность ? с.
2. Проблема инвалидности в России. с.
3.Социализация инвалидов с.
4. Инвалид в моей семье. с.
Заключение. с.
Литература. с.
Приложение с.
Введение
Много раз по телевизору в новостях и других общественных передачах я слышала о трудной жизни инвалидов, которые имеют особенности и отклонения в здоровье. Многие из них в связи с особенностями своего здоровья не могут выйти на улицу, посещать общественные места: театр, цирк, музеи, административные учреждения, школы, институты и т.д. Мне кажется, что в нашей стране долгие годы не поднимали эту проблему, хотя пенсию на проживание им платили. Конечно, сегодня очень многое делается для инвалидов, но этого недостаточно для их социализации, потому что на протяжении многих лет инвалидов просто изолировали от общества. Меня заинтересовал этот вопрос, потому что в моей семье проживает инвалид.
Цель: обратить внимание на проблему инвалидов в нашей стране, условия их проживания, на помощь им со стороны окружающих и создания комфортных условий для их жизни.
Задачи: 1. Выяснить по словарю значение слова «инвалидность».
2. Определить значимость проблемы инвалидности в нашей стране.
4. Проанализировать условия проживания инвалида в моей семье.
5.Создать памятку «Доброе сердце» и провести акцию «Доброе сердце».
Методы исследования: метод изучения, метод анализа.
Актуальность моей работы состоит в том, что на сегодняшний день в нашей стране много инвалидов разных групп, но не во всех сферах жизни для них созданы условия для нормального проживания. Своей работой я привлеку внимание к этой проблеме.
Что такое инвалидность ? .
Инвалид - (лат. invalidus бессильный, слабый). Лицо, навсегда или на длительное время потерявшее трудоспособность (частично или полностью) в результате болезни или травмы. Человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. Некоторые специалисты рассматривают инвалидность как одну из форм социального неравенства.
Группа инвалидности - категория степени длительной или постоянной нетрудоспособности, устанавливаемая врачебно-трудовыми экспертными комиссиями; является основанием для получения определенных прав и льгот. Инвалиды первой группы. Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию. Инвалиды второй группы. Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию. Инвалиды третьей группы. Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетание. Дети-инвалиды. К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Понятии «ребёнок-инвалид» и «инвалид с детства» различаются. «Инвалид с детства» — это причина инвалидности, устанавливаемая одновременно с группой инвалидности. Указанная причина определяется гражданам старше 18 лет, в случаях, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, возникла до 18 лет.
Проблема инвалидности в России.
Пришло время, для того чтобы показать, что инвалидность это проблема всего общества. Основная проблема состоит в отчужденности этой социальной группы от остального социума.
Потребности инвалидов можно условно подразделить на две группы:
– общие, т.е. аналогичные нуждам остальных граждан и
– особые, т.е. потребности, вызванные той или иной болезнью.
Наиболее типичными из “особых” потребностей инвалидов являются следующие:
в восстановлении (компенсации) нарушенных способностей к различным видам деятельности;
в передвижении;
в общении;
в свободном доступе к объектам социально-бытовой, культурной и др. сфер;
в возможности получать знания;
в трудоустройстве;
в комфортных бытовых условиях;
в социально-психологической адаптации;
в материальной поддержке.
Теперь рассмотрим причины их возникновения.
Проблемы технического, правового, медицинского, бытового характера, и прочие, строго говоря, являются проблемами, которые своим действием, и/или бездействием приносят люди. Здоровые люди, мы с вами. Тоже относится и к проблемам чисто социального, т.н. субъективного характера.
Отсюда можно сделать вывод, что корень всех проблем инвалидов, в т.ч. и материальных, находится в человеке.
На самом деле больны не только инвалиды, больны также и люди, которые не замечают их, не имеют в душе сочувствия к ним. Сострадание заложено в человеческую природу, и лишаясь его по причине ли внешних обстоятельств, или по своему неведенью, человек лишает себя самого важно в жизни. Только объединившись, на основе проникновенной взаимопомощи и сочувствия, люди могут помочь друг другу.
Последние годы общая численность инвалидов в России остается примерно на одном и том же уровне. В настоящее время в России немногим более 13 миллионов инвалидов, что составляет 9 процентов населения России. Это на 11 здоровых людей – 1 инвалид.
По данным Минздравсоцразвития России, к первой, наиболее тяжелой, группе инвалидности относится 1,9 миллиона человек. Ко второй группе инвалидности - около 7 миллионов. И третья группа инвалидности установлена 3,7 миллиона человек. Около 545 тысяч детей и подростков до 18 лет имеют статус детей-инвалидов.
В нашем Краснокутском районе всего 650 инвалидов.
В с.Чкалово, в котором я проживаю, 28 инвалидов.
Из них инвалиды детства – 6 человек.
Инвалиды 1 группы- 1 ч.
Инвалиды 2 группы- 9 ч.
Инвалиды 3 группы- 12 чел.
Инвалиды в России нуждаются в гораздо большем внимании, моральной и материальной поддержке со стороны государства и общества, чем они получают в настоящее время. От уровня, качества, характера, содержания правосознания в значительной степени зависит, удастся ли в полной мере создать условия для обеспечения равноправного участия инвалидов во всех сферах жизни общества.
Социализация инвалидов
Понятие "социализация" характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений.
Она и есть атрибут образа жизни личности, и может рассматриваться как ее условие и как результат. Непременным условием социализации является культурная самоактуализация личности, ее активная работа над своим социальным совершенствованием.
Какими бы благоприятными ни были условия социализации, ее результаты во многом зависят от активности самой личности.
В традиционной отечественной социологии социализация рассматривается как саморазвитие личности в процесса ее взаимодействия с различными социальными группами, институтами, организациями, в результате которых вырабатывается активная жизненная позиция личности.
Важно иметь в виду, что социализация есть процесс, продолженный в течение всей жизни человека.
Социализация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений.
Одной из главных целей социализации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.
Социализация происходит в микросоциуме (семья) и в макросоциуме (общество).
Человек, поставленный лицом к лицу только с родными, опекунами и врачами, у которых одна доминанта - его болезнь, постепенно изолируется от общества, и уж тут ни о какой его социализации речи быть не может.
Медицинские и сопутствующие им мероприятия - лишь основа для проведения дальнейшей долговременной работы по социальной реабилитации инвалида в целях его адаптации к жизни общества и социальной среде.
Активность человека (в рамках психической организации) получает два основополагающих направления:
1. Познание внешнего мира, производство предметов, преобразование окружающей действительности
2. Нахождение смысла своего бытия в мире и тех его продуктов, которые имеют значение для этого бытия.
Каждое из указанных направлений порождает и соответствующие сферы приложения психической активности. Одно – это мир вещей и деятельность, которое производят эти «вещи», другое – мир идей, связанный со смыслообразованием, производством смысла.
Социальное развитие можно рассматривать, как осуществление различных специальных всевозможных путей, положительно влияющих на инвалида.
Движение от болезни, как от тягостного, но временного состояния личности ведет в нормальную жизненную среду.
Инвалид – личность во всей полноте ее взаимоотношений с окрашенным миром и акцентом на эти отношения. Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.
Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с инвалидом.
Инвалид в моей семье.
В моей семье проживает 6 человек: папа, мама, брат, сестра, я и тётя, инвалид детства, Джумагалиева Галина Актаевна.
Галина родилась в 1966 году 2 февраля, до пяти лет она не могла ходить и разговаривать. К семи годам врачи ей поставили диагноз «олигофрения». А затем её поместили в психиатрическую клинику, где она находилась до 18 лет, потом её забрали домой. Она была очень запугана и замкнута. Физическое развитие Галины соответствует развитию двенадцатилетнего подростка. В это время моей маме было 12 лет. Постепенно Галина привыкала к жизни семье: совместные завтраки и обеды, встреча гостей, просмотры телепередач, общение с соседями, походы в магазин и Дом культуры, так она жила со своей мамой, а потом родной сестрой до 2000 года. В 2000 году она стала жить в нашей семье.
Я помню её с первых дней жизни. Уходя на работу, мама часто меня оставляла с ней. Мы с ней ходили в магазин, смотрели мультфильмы, пили чай, играли. Она ходила с мамой на мои праздники в детский сад и в школу.
В настоящее время она проживает со мной в одной комнате. Она любит ходить в магазин, на концерты, общаться со всеми жителями села. Любит смотреть по телевизору программу «Поле чудес» и фильмы про врачей, слушать русские народные песни в исполнении Надежды Кадышевой, любит получать подарки.
Мне кажется она не чувствует своей неполноценности, потому что все наши члены семьи и жители села относятся к ней как к вполне здоровому человеку.
Но всё-таки без помощи других она не может обходиться. Она нуждается в помощи своих родных: приготовление еды, стирка и глажка вещей, покупка продуктов и вещей, подсчёт затрат, общение по телефону, приём лекарств, уход за телом , определение времени дня и года, а главное общение, которое очень важно даже для здорового человека.
И такой ежедневный неприметный уход за больной тётей мы, члены нашей семьи, не замечаем. Я думаю, что жизнь рядом с инвалидом делает человека добрее, ответственнее, отзывчивее, милосерднее. Да и в селе у нас к нашей Галине относятся с пониманием: все приветствуют её при встрече, спросят о делах, даже приглашают в гости. Никто никогда не смотрит на неё как на инвалида или сумасшедшую. Исходя из этого, я пришла к заключению, что в нашем селе живут добрые люди. У немногих из них в семьях живут инвалиды, и жители села относятся к ним как к равным.
Заключение.
Когда-то, давным -давно, люди жили вместе. В семье одновременно жили родители, дети, внуки. На их глазах, на их руках, бабушки и дедушки болели, старились и умирали. Потом доходил черед и до родителей. К тому моменту у внуков появлялись свои дети, которые проходили всю эту же историю. И каждый с детского возраста, знал, что такое болезнь, старость, смерть, иногда увечье, неполноценное рождение. Каждый принимал участие в уходе за больным, в общении с ним (иногда не самом приятном), и, в конце концов, в проводах в мир иной. Это было проблемой, но такой проблемой, от которой нельзя отвернуться, которую надо решать, или жить с нею до конца жизни.
Потом, с развитием медицины, и общим повышением благосостояния человека, проблемы эти отошли на второй план. Стали появляться клиники-стационары, дома престарелых, хосписы, интернаты, дома ребенка, сиротские приюты, дома содержания, психиатрические стационары, онкологические стационары, реабилитационные центры для инвалидов, санатории. Конечно, эти заведения нужны, в них страждущие получают квалифицированную помощь, лечение и уход.
Сменилось несколько поколений, и вот уже выросли люди, которые понятия не имеют что такое болезни, старость и смерть, до тех пор, пока это не коснется их лично, или их близких. Они равнодушны к старикам, потому что не знают, что такое старость. Они равнодушны к тяжелобольным- больных «забрали» соответствующие организации.
Таким образом, проанализировав проблемы инвалидов в России, просмотрев телепрограммы, прочитав о жизни инвалидов в интернете, а также и свою жизнь с инвалидом, я могу сделать следующие выводы:
В нашем обществе почти отсутствует сочувствие к инвалидам, старикам, больным, брошенным, умирающим. А как может сочувствие стать постоянным, если нет рядом тех, кто нуждается в нашей помощи. Чтобы уметь пользоваться этим качеством, необходимо иметь постоянный опыт проявления сострадания . А это будет возможно, если инвалиды будут социально адаптированы .
Иными словами для того, чтобы общество сочувствовало инвалидам, нужно, чтобы общество с этими инвалидами постоянно контактировало, жило бок-о-бок, как это происходит в нашей семье.
Литература и интернет- ресурсы:
1.Сайт для инвалидов «Дверь в мир» http://doorinworld.ru/stati/invalid
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/
2. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. М.,1997.
5. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. №1
8. Бондаренко Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 1998. №3.
11. «Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями» Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева, Институт социальной работы, М., 1996 г.
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Юрий Алексеевич Гагарин
Лягушка-путешественница
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Кто должен измениться?