В этой работе представлены результаты самостоятельной исследовательской работы школьников по изучению функциональных стилей русского языка.
Вложение | Размер |
---|---|
Публицистический стиль | 867.44 КБ |
Слайд 1
Публицистический стиль и его подвиды.Слайд 2
Публицистика – это особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно-политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Предмет публицистики – жизнь в обществе, экономика, экология – все, что касается каждого. Слово публицистический образовано от латинского слова publicus , что значит «общественный, государственный».
Слайд 3
Цель публицистического стиля речи информирование , передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушение читателю определенных идей, взглядов, побуждение его к поступкам , действиям.
Слайд 4
Для публицистического стиля речи характерны: - логичность, - образность, - эмоциональность, - оценочность , - призывность и соответствующие им языковые средства.
Слайд 5
Жанры публицистики Информационные - Аналитические Художественно-публицистические
Слайд 6
статья в газете, журнале, очерк , репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад .
Слайд 7
Репортаж В число ведущих публицистических стилей входит репортаж. Отличительные черты: объективность; точность отображения происходящего; яркость и эмоциональность высказываний. Статьи Еще одним публицистическим жанром считают статьи, которые публикуют газеты, журналы, сайты. Их цель заключается в анализе насущных проблем. Но в отличие от СМИ, здесь информация обращена только к кругу читателей, заинтересованных в конкретной проблеме. Структура статьи: начальный тезис; обоснование; описание эпизодов, цитаты и рассуждения автора; заключение. Использование лексики и стилистической окраски зависит от того, какая сфера затрагивается, и какой тип изложения выбирается .
Слайд 8
Публицистическое эссе На статью похоже публицистическое эссе — этюд, включающий рассуждения, которые раскрывают проблемы в свободной естественной форме. Его рассматривают и в виде очерка. Присутствуют яркие иллюстрации, служащие поводом для размышлений. Кроме того, изложение подается через авторское восприятие. А значит, от писателя зависит судьба эссе: от убеждений, анализа, знаний, сопереживания и способности воплощать это в речи.
Слайд 9
« Что такое г. Гоголь в нашей литературе? Где его место в ней?...... г. Гоголь еще только начал свое поприще: следовательно, наше дело высказать свое мнение . о его дебюте и о надеждах в будущем, которые подает этот дебют. Эти надежды велики, ибо г. Гоголь владеет талантом необыкновенным, сильным и высоким. По крайней мере, в настоящее время он является главою литературы, главою поэтов; он становится на место, оставленное Пушкиным .» В. Белинский
Слайд 10
иНТЕРВЬЮ С владимиром познером Задача школьного образования – это прежде всего научить человека находить информацию и думать. К сожалению, наша и не только наша система школьного образования этим не занимается, так же как она и не помогает выяснить, кем этот ученик может стать, какие у него склонности. Конечно, чтобы человек думал, надо предлагать ему разные версии. Если единый учебник понимать, как одну единую для всех точку зрения на историю, то мне кажется, это очень вредно. В советское время, когда я писал сочинение, это было так: «Евгений Онегин, как представитель…». То есть сразу навязывалась точка зрения, которую тебе надо развить, а не спрашивали, какая твоя точка зрения. А это принципиально разные вещи с точки зрения развития.
Слайд 11
Кто грамотнее: журналисты или чиновники? Журналисты оказались втрое грамотнее чиновников и вдвое грамотнее создателей рекламы. К такому мнению пришли участники общероссийского опроса «Речевой ландшафт города», проведенного Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина. Результаты опроса представила ректор института Маргарита Русецкая . Большинство участников опроса (61%) считает, что чаще всего люди допускают ошибки в обычном общении. При этом 19% опрошенных думают, что русский язык коверкают чиновники и депутаты, 13% упрекают в этом создателей рекламы, вывесок и объявлений, 6% обвинили в искажении русского языка журналистов, теле- и радиоведущих.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Презентацию проекта подготовили Воробьева Полина и Погорелова Анастасия 9-а класс.
Сказки пластилинового ослика
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Три орешка для Золушки
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Шелковая горка