Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.
Вложение | Размер |
---|---|
Покормите птиц зимой | 57.49 КБ |
Министерство образования и науки РТ
МБОУ СОШ с. Кок-Хаак Каа-Хемского района РТ
Районная конференция исследовательских и проектных работ
«Юный исследователь»
Исследовательская работа (или проект)
Тема: «Покормите птиц зимой!»
Автор Сат Али
МБОУ СОШ с.Кок-Хаак
Класс: 1
Руководитель: Салчак О.Д.
2017 г.
Содержание:
1. Введение (обоснование выбора темы исследования, значимость , актуальность , цели и задачи, гипотеза или гипотезы, которые проверялись в ходе исследования, средства и методы, использованные в работе) …………………………………………………………………стр.
2. Основная часть ……………………………………………………………………стр.
3. Выводы …………………………………………………………………………….стр.
Список используемой литературы ………………………………………………....стр.
Приложение
Введение
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода,
Гипотеза: человек может помочь им пережить стужу.
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Цель:
Задачи проекта:
Средства и методы: поиск информации, чтение литературы, практическая работа, наблюдение.
Этапы проекта
Подготовительный: создание необходимых условий для реализации проекта:
- обсуждение цели и задач с учащимися и родителями.
- подбор познавательной, художественной литературы.
- отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.
- проведение бесед по проекту.
- просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какие бывают кормушки".
- совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
На первом этапе проекта мы во время экскурсий наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре погоды, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем под руководством учителя составили план проекта, определили цели и задачи, которые будем решать.
Для реализации проекта изучали познавательную и художественную литературу о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила наш кругозор.
У птиц всё дело в сытости. Хорошая пища изнутри греет, птички согреваются. Если бы пищи было много, не страшна была бы зима.
В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня.
В классе мы организовали и провели конкурс рисунков «Птицы зимой». А также с родителями вместе мастерили кормушки.
Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки.
Материал, из которого изготавливают кормушки: дерево, пластик, картон.
Основной:
В течение месяца ежедневное кормление птиц.
Наблюдение за их поведением.
Использование разных кормов.
Учет количества птиц, их видов.
Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К нашим кормушкам стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии». Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка, драчун и первейший нахал. Мы с этим согласны. На наших кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.
В беседах мы систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.
Мы узнали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. Мы раньше думали, что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. А оказалось она добрая мама, аккуратная и чистоплотная.
Заключительный:
В итоге проведённых наблюдений мы научились:
Мы узнали:
Сделали выводы:
Список литературы и Интернет-источников
1. Бродский Иосиф "Стихи о птицах".
2. Бурмистров Л., Мороз В. "Рассказы детям о птицах" Издательство "Мозаика-Синтез" 2007.
3. Г.Скребицкий "Рассказы о птицах для детей".
Рождественские подарки от Метелицы
Рыжие листья
Флейта и Ветер
Свадьба в Малиновке
Разлука