Курение является социальной проблемой общества как для его курящей, так и для некурящей части. В нашей школе ученики тайком курят на переменах за школой, у входа в спортзал, в лесу у детского сада «Ёлочка». Учителя борются с курением в школе. У входа в школу есть знак, запрещающий курить в школе и на её территории. Недавно мы прочитали информацию о новых штрафах за курение. Считаем, что только запретными мерами нельзя решить проблему с курением. Школьники готовятся к экзаменам и надеются успешно сдать экзамены. Влияет ли курение на результаты школьных экзаменов? На этот вопрос мы решили ответить в исследовательской работе «Курение – фактор, влияющий на результаты экзаменов»
Исследуя проблему курения школьников, мы выполнили социологическое исследование «Курение и учёба», используя методы: наблюдение, письменное анкетирование и опросный метод сбора информации в форме интервью. Сравнили результаты своего исследования с научным исследованием.
Цель работы – выявление фактора курения, влияющего на результаты экзаменов в школе.
Задачи:
· Привлечь внимание к проблеме курения школьников
· Выяснить мотивы, по которым, чаще всего начинают курить подростки
· Выявить осведомлённость школьников о вреде курения.
· Изучить вредную привычку- курение школьников - как фактор, влияющий на результаты экзаменов
Объект исследования: вредная привычка
Предмет исследования: курение
Место исследования: посёлок Рабочеостровск, Кемского муниципального района, Республики Карелия, Российской Федерации
Исследовательская площадка:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района, Республика Карелия
Сроки исследования: май 2013г. – январь 2014г
Исследование показало отрицательное воздействие курения на результаты учёбы школьников. Чаще пробуют курить мальчики и девочки в 10-12 лет из-за любопытства и от нечего делать. С 12 лет подростки курят за компанию и потому, что им хочется быть взрослым. Не всегда школьники осведомлены о негативном влиянии пассивного курения на окружающих людей и на головной мозг. Экзаменационные баллы значительно ниже в классе курильщиков. К сожалению, результаты единого государственного экзамена в нашей школе подтвердили, что курение является фактором, влияющим на результаты экзаменов.
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_kak_faktor_2014g.doc | 258.5 КБ |
kurenie_kak_faktor.pptx | 348.17 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа»
Кемского муниципального района Республики Карелия
Курение – фактор,
влияющий на результаты экзаменов
Авторы:
Коваленок Ульяна Юрьевна
Колесова Надежда Владимировна,
МБОУ «Рабочеостровская СОШ»,
9 «а» класс
Руководитель:
Капустина Анна Суловна
учитель физики высшей категории
МБОУ «Рабочеостровская СОШ»
посёлок Рабочеостровск
Кемский муниципальный район, Республика Карелия, Российская Федерация
2014г.
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Курение школьников | 3 |
Глава 2. Курение и учёба | 3 |
Глава 3. Курение и экзамены | 6 |
Глава 4. Наука о вреде курении школьников | 6 |
Заключение | 8 |
Список литературы и электронных ресурсов | 8 |
Введение
Курение является социальной проблемой общества как для его курящей, так и для некурящей части. В нашей школе ученики тайком курят на переменах за школой, у входа в спортзал, в лесу у детского сада «Ёлочка». Учителя борются с курением в школе. У входа в школу есть знак, запрещающий курить в школе и на её территории. Недавно мы прочитали информацию о новых штрафах за курение. Считаем, что только запретными мерами нельзя решить проблему с курением. Школьники готовятся к экзаменам и надеются успешно сдать экзамены. Влияет ли курение на результаты школьных экзаменов? На этот вопрос мы решили ответить в исследовательской работе «Курение – фактор, влияющий на результаты экзаменов»
Исследуя проблему курения школьников, мы выполнили социологическое исследование «Курение и учёба», используя методы: наблюдение, письменное анкетирование и опросный метод сбора информации в форме интервью. Сравнили результаты своего исследования с научным исследованием.
Цель работы – выявление фактора курения, влияющего на результаты экзаменов в школе.
Задачи:
Объект исследования: вредная привычка
Предмет исследования: курение
Место исследования: посёлок Рабочеостровск, Кемского муниципального района, Республики Карелия, Российской Федерации
Исследовательская площадка:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района, Республика Карелия
Сроки исследования: май 2013г. – январь 2014г.
Продолжительность исследования: шесть месяцев.
Методика исследования
Работа по выявлению курения как фактора, влияющего на результаты экзаменов школьников Рабочеостровской средней школы, выполнялась по нескольким направлениям:
Глава 1. Курение школьников.
В Рабочеостровской средней школе 294 ученика. Учиться в нашей школе интересно. Это современная школа, в которой много компьютеров. Мы занимаемся спортом и исследовательской работой. Но ложкой дегтя можно назвать вредную привычку курения некоторых школьников. На переменах ученики выходят из школы, чтобы тайком покурить. Проблемными зонами являются территория за школой, у входа в спортзал, в лесу у детского сада «Ёлочка». Выполняя обязанности дежурного, мы обратили внимание, что чаще всего курят ученики 9, 10, 11 классов. Возвращаясь в школу, эти ученики часто опаздывают на уроки. А старшеклассники сдают выпускные экзамены.
Вывод: Вредная привычка курение может повлиять на результаты выпускных экзаменов.
Глава 2 Курение и учёба
Вредная привычка - курение может повлиять на результаты учёбы. А когда дети начинают курить? Вопрос «В каком возрасте вы попробовали курить?» задан старшеклассникам в анкете «Курение и учёба». Часто встречающиеся ответы – в «8-10 лет», «11-12 лет»- показали необходимость включения в группу респондентов учеников этого возраста. Результаты опроса представлены в диаграмме 1«В каком возрасте вы попробовали курить?».
Диаграмма 1«В каком возрасте вы попробовали курить?».
Вывод:
Курить пробуют мальчики и девочки. Мальчики пробуют курить раньше, чем девочки. Девочки и мальчики активно пробуют курить в 11-12 лет.
Социологический опрос «Влияние пассивного курения на окружающих людей»
Пассивное курение — вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака другими людьми. Влиянию пассивного курения дети подвержены в семьях, где курят близкие. Мотив «за компанию», по которому чаще всего начинают курить подростки, актуальный. 46% респондентов не знают, что такое пассивное курение, 13% - затрудняются ответить на вопрос, 41% - знают, что такое пассивное курение. 28 респондентов (52%) – знают о том, что пассивное курение влияет на окружающих людей. Результаты опроса о влиянии пассивного курения на окружающих людей представлены в диаграмме 2 «Знаете ли вы, что такое пассивное курение?», таблице3 «Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?», таблице4 «Курят ли ваши родные?»
Диаграмма 2 «Знаете ли вы, что такое пассивное курение?»
Таблица 3. «Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?»
Возраст респондентов | Влияет ли пассивное курение на окружающих людей? | ||||
Всего респондентов | Ответы | ||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
10-11лет | 9 | 2 | 1 | 6 | |
12 лет | 14 | 2 | 1 | 11 | |
15 лет | 18 | 15 | 2 | 1 | |
16-17 лет | 13 | 9 | 4 | 0 | |
10-17 лет | 54 | 28 | 8 | 18 |
Таблица 4. «Курят ли ваши родные?»
Возраст респондентов | «Курят ли ваши родные?» | ||||
Всего респондентов | Ответ «ДА» - 30 членов семей | ||||
Родители | Брат, сестра | Дедушка, бабушка | |||
10-11лет | 9 | 5 | 3 | 3 | |
12 лет | 14 | 8 | 2 | 4 | |
15 лет | 18 | 6 | 2 | 2 | |
16-17 лет | 13 | 2 | 2 | 1 | |
10-17 лет | 54 | 21 | 9 | 10 |
Вывод: Исследовались 54 семьи нашего посёлка, в которых проживает 173 человека. 30 родных в этих семьях курят. Дети в 10-12 лет не знают о вреде пассивного курения, а школьники 15-17 лет знают об этом. Во всех семьях кто-то курит. Значит, все респонденты-школьники подвержены негативному влиянию пассивного курения.
Социологический опрос «Мотивы, по которым, чаще всего начинают курить подростки»
Респондентам предложено выбрать следующие мотивы: от нечего делать, за компанию, любопытство, успокаивает, хочется быть взрослым, для снятия напряжения, помогает похудеть, помогает в учёбе, поднимает настроение, модно, просто так, баловство, затрудняюсь ответить. Результаты опроса представлены в таблице5.
Таблица 5. «Мотивы, по которым, чаще всего начинают курить подростки»
Возраст респондентов | |||
10-11лет | 12 лет | 15 лет | 16-17 лет |
любопытство модно нечего делать | хочется быть взрослым любопытство просто так для снятия напряжения за компанию | за компанию нечего делать хочется быть взрослым модно баловство | за компанию хочется быть взрослым для снятия напряжения баловство любопытство помогает похудеть |
Вывод: В 10 лет начинают курить из-за любопытства, в 12 лет хочется быть взрослым, с 15 лет чаще курят за компанию. Курение в любом возрасте мало поднимает настроение и не помогает в учёбе.
Социологический опрос «Органы-мишени поражения табачным дымом»
Респондентам предложено выбрать следующие органы-мишени поражения табачным дымом: мозг, горло, сердце, печень, надпочечники, половая система (мужская и женская), позвоночник, кости, центральная нервная система, рот, легкие, желудок и 12-перстная кишка, почки, кровеносные сосуды, мочевой пузырь. Результаты опроса представлены в таблице 6, таблице 7.
Таблица 6. «Органы-мишени поражения табачным дымом»
Возраст респондентов | |||
10-11лет | 12 лет | 15 лет | 16-17 лет |
8 респондентов: Органы не поражаются 1 респондент: Поражаются: Сердце Печень Легкие | 8 респондентов: Поражаются Легкие 3 респондента: Поражаются Рот Горло Сердце Печень Почки 1 респондент: Поражается Мозг | Поражаются все органы, кроме позвоночника, костей и мозга | Поражаются все органы, кроме позвоночника, костей и мозга |
Таблица 7. «Как вы учитесь»
Возраст респондентов | Как вы учитесь: | ||||
Всего респондентов | Ответы | ||||
5 | 4 | 3 | |||
10-11лет | 9 | 0 | 5 | 4 | |
12 лет | 14 | 1 | 9 | 4 | |
15 лет | 18 | 2 | 11 | 5 | |
16-17 лет | 13 | 1 | 6 | 6 | |
10-17 лет | 54 | 4 | 26 | 24 |
Вывод: среди респондентов 9% - отличники, 48% - хорошисты, 43% - троечники. В 10-11 лет школьники не осведомлены о вреде курения на организм человека. В 12 лет они знают о том, что курение влияет на лёгкие, три респондента знают о негативном влиянии курения на сердце, печень, почки, рот, горло, один знает о влиянии на мозг. Старшеклассники не осведомлены о негативном влиянии курения на головной мозг!
Социологический опрос «Совместимы ли курение и экзамены?»
Респондентам предложено ответить на вопрос «Совместимы ли курение и экзамены?» Результаты опроса представлены в таблице8.
Таблица 8. «Совместимы ли курение и экзамены?»
Возраст респондентов | Совместимы ли курение и экзамены? | ||||
Всего респондентов | Ответы | ||||
да | нет | затрудняюсь ответить | |||
10-11лет | 9 | 0 | 6 | 3 | |
12 лет | 14 | 1 | 9 | 4 | |
15 лет | 18 | 2 | 13 | 3 | |
16-17 лет | 13 | 3 | 8 | 2 | |
10-17 лет | 54 | 6 | 33 | 15 |
Вывод: 61% респондентов уверены в том, что курение и учёба несовместимы. Число школьников от 10 до 17 лет, уверенных, что курение и учёба совместимы, растёт, в 12 лет – уверены в этом 2%, в 15 лет - 4%, в 16-17 лет 6% респондентов.
Глава 3 Курение и экзамены
Наступает время экзаменов. Ученики, родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки, учителя с волнением ждут результатов ЕГЭ. В 2013-2014 учебном году результаты ЕГЭ учеников школы, в которой учатся респонденты, представлены в диаграмме «Результаты экзаменов». В классах число курящих 15% (класс А) и 83% (класс Б) учеников. Максимальные баллы класса А - 92, 74, 88, 72, 78, сумма максимальных баллов – 404 балла. Максимальные баллы класса Б – 66, 48, 58, 62 сумма максимальных баллов – 234 балла. Результаты исследования представлены в Диаграмме3.
Диаграмма 3. «Максимальный балл ЕГЭ»
Вывод: сумма максимальных баллов в классе, где 15% учеников курят - 404 балла, а в классе, где 83% учеников курят - 234 балла. Курение – фактор, влияющий на результаты экзаменов.
Глава 4. Учёные о вреде курении школьников
Курение - одна из вредных и массовых привычек. Вредное действие табачных ядов прежде всего сказывается на работе мозга. Известно, что среди детей, которые слабо учатся в школе, курильщиков значительно больше, чем среди остальных школьников. Учёный С.М. Некрасов, обследовав учащихся в школах г.Смоленска, установил, что 50% из числа курящих ребят учатся плохо, в то время как общая успеваемость в школах города составляет 86% - 87%. Среди курящих детей и подростков больше второгодников. В течение нескольких лет учёные проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. Вот какими оказались сравнительные результаты:[1]
Заболевания | курящие | некурящие | |
Нервные | 14 | 1 | |
Понижение слуха | 13 | 1 | |
Плохая память | 12 | 2 | |
Плохое физическое состояние | 12 | 2 | |
Плохое умственное состояние | 18 | 1 | |
Нечистоплотны | 12 | 1 | |
Плохие отметки | 18 | 3 | |
Медленно соображают | 19 | 3 |
Вывод: Наше исследование подтвердило исследования учёных. Курение особенно влияет на умственное состояние, мышление, нервную систему. В результате – больше плохих отметок.
Заключение
Исследование показало отрицательное воздействие курения на результаты учёбы школьников. Чаще пробуют курить мальчики и девочки в 10-12 лет из-за любопытства и от нечего делать. С 12 лет подростки курят за компанию и потому, что им хочется быть взрослым. Не всегда школьники осведомлены о негативном влиянии пассивного курения на окружающих людей и на головной мозг. Экзаменационные баллы значительно ниже в классе курильщиков. К сожалению, результаты единого государственного экзамена в нашей школе подтвердили, что курение является фактором, влияющим на результаты экзаменов.
Список литературы и электронных ресурсов
Приложение 1. Таблица 1. «В каком возрасте вы попробовали курить?»
Возраст респондентов | Пробовал курить | |||||
не пробовал | до 7 лет | 8 — 10лет | 11-12 лет | 13-15лет | 16-17лет | |
10-11лет | 9 | 0 | 0 | --- | --- | --- |
12 лет | 8 | 0 | 2 | 4 | --- | --- |
15 лет | 6 | 4 | 0 | 4 | 4 | --- |
16-17 лет | 5 | 0 | 4 | 2 | 2 | 0 |
10-17 лет | 28 | 4 | 6 | 10 | 6 | 0 |
Возраст респондентов | Пробовал курить (мальчики) | |||||
не пробовал | до 7 лет | 8 — 10лет | 11-12 лет | 13-15лет | 16-17лет | |
10-11лет | 9 | 0 | 0 | --- | --- | --- |
12 лет | 8 | 0 | 2 | 2 | --- | --- |
15 лет | 5 | 3 | 0 | 2 | 0 | --- |
16-17 лет | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 |
10-17 лет | 28 | 3 | 4 | 5 | 2 | 0 |
Возраст респондентов | Пробовал курить (девочки) | |||||
не пробовал | до 7 лет | 8 — 10лет | 11-12 лет | 13-15лет | 16-17лет | |
10-11лет | 9 | 0 | 0 | --- | --- | --- |
12 лет | 8 | 0 | 0 | 2 | --- | --- |
15 лет | 1 | 1 | 0 | 2 | 4 | --- |
16-17 лет | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 |
10-17 лет | 28 | 1 | 2 | 5 | 4 | 0 |
Анализ опроса «В каком возрасте вы попробовали курить?»
Возраст респондентов | Пробовал курить | |||||
не пробовал | до 7 лет | 8 — 10лет | 11-12 лет | 13-15лет | 16-17лет | |
10-17 лет мальчики | 28 | 3 | 4 | 5 | 2 | 0 |
10-17 лет девочки | 28 | 1 | 2 | 5 | 4 | 0 |
10-17 лет | 28 | 4 | 6 | 10 | 6 | 0 |
Приложение 2. Таблица2. «Знаете ли вы, что такое пассивное курение?»
Возраст респондентов | Знаете ли вы, что такое пассивное курение? | ||||
Всего респондентов | Ответы | ||||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |||
10-11лет | 9 | 0 | 6 | 3 | |
12 лет | 14 | 2 | 10 | 2 | |
15 лет | 18 | 10 | 6 | 2 | |
16-17 лет | 13 | 10 | 3 | 0 | |
10-17 лет | 54 | 22 | 25 | 7 |
Приложение3. Таблица 9. «Результаты экзаменов»
Предмет №1 | Сдавали экзамен | Курят | Максимальный балл | Сдали экзамен | Не сдали экзамен |
11а | 13 | 2 | 92 | 13 | 0 |
11б | 12 | 10 | 66 | 13 | 0 |
Предмет №2 | Сдавали экзамен | Курят | Максимальный балл | Сдали экзамен | Не сдали экзамен |
11а | 13 | 2 | 74 | 13 | 0 |
11б | 12 | 10 | 48 | 8 | 4 |
Предмет №3 | Сдавали экзамен | Курят | Максимальный балл | Сдали экзамен | Не сдали экзамен |
11а | 3 | 0 | 88 | 3 | 0 |
11б | 1 | 1 | 58 | 1 | 0 |
Предмет №4 | Сдавали экзамен | Курят | Максимальный балл | Сдали экзамен | Не сдали экзамен |
11а | 7 | 7 | 72 | 7 | 0 |
11б | 3 | 2 | 62 | 3 | 0 |
Предмет №5 | Сдавали экзамен | Курят | Максимальный балл | Сдали экзамен | Не сдали экзамен |
11а | 3 | 0 | 78 | 3 | 0 |
11б | 0 |
Приложение 4. Анкета «Курение и учёба»[2]
1.Ваш пол: □ мужской □ женский 2. Возраст: ___ лет
3. Состав вашей семьи: ___ человек
4. Как вы учитесь: □ отлично □ хорошо □ удовлетворительно □ неудовлетворительно
5. Курят ли ваши родные: Родители □ да □ нет □ изредка
Брат, сестра □ да □ нет □ изредка
Дедушка, бабушка □ да □ нет □ изредка
6. В каком возрасте вы попробовали курить?
□ до 7 лет □ 8 — 10лет □ 11 — 12 лет □ 13 — 15 лет □ 16 — 17 лет □ не пробовал
7. Сколько сигарет в день вы выкуриваете?
□ 0 □ 1-2 □ 3-5 □ 6-7 □ 8-10 □ более 10
8. Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:
□ от нечего делать □ за компанию □ любопытство □ успокаивает □ хочется быть взрослым □ для снятия напряжения □ помогает похудеть □ помогает в учёбе □ поднимает настроение □ модно □ просто так □ баловство □ затрудняюсь ответить □ _________
9. Если вы курите, отмечаете ли вы по утрам кашель?
□ да □ нет □ изредка
10. Если вы курите, отмечаете ли вы что курение помогает в учёбе?
□ да □ нет □ изредка
11. Как часто вы болеете простудными заболеваниями?
□ 1 раз в месяц □ 1 раз в 3 месяца □ 1 раз в полгода □ 1 раз в год □ не болею
12. «Органы-мишени поражения табачным дымом»
Мозг Горло Сердце Печень Надпочечники Половая система (мужская и женская) Позвоночник
Кости Центральная нервная система Рот Легкие Желудок и 12-перстная кишка Почки Кровеносные сосуды Мочевой пузырь
13. Знаете ли вы, что такое пассивное курение?
□ да □ нет □ затрудняюсь ответить
14. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?
□ да □ нет □ затрудняюсь ответить
15. Совместимы ли спорт и курение?
□ да □ нет □ затрудняюсь ответить
16. Совместимы ли курение и экзамены?
□ да □ нет □ затрудняюсь ответить
17. Пытались ли вы бросить курить (для тех, кто курит)?
□ да □ нет □ пытался, но безуспешно □ хочу бросить курить
□ решил, брошу курить □ бросил курить
18. Хорошо ли бросить курить? Да или нет? Почему?
19. Какие проблемы возникают у подростка, который курит?(в настоящее время во взрослой жизни)
[1]1. А.А.Мартынов. Жизнь на кончике сигареты, Петрозаводск, Карелия,1988г.
[2] http://moydocs.ru/ekonomika/92175/index.html
Слайд 2
Курение – фактор, влияющий на результаты экзаменов Автор : Коваленок Ульяна Юрьевна Колесова Надежда Владимировна, МБОУ «Рабочеостровская СОШ», 9 «а» класс Руководитель : Капустина Анна Суловна учитель физики высшей категории МБОУ «Рабочеостровская СОШ»
Слайд 3
Содержание Введение Глава 1 Курение школьников Глава 2. Курение и учёба Глава 3. Курение и экзамены Глава 4. Учёные о вреде курения школьников Заключение
Слайд 4
Цель работы – выявление фактора курения, влияющего на результаты экзаменов в школе. Задачи : Привлечь внимание к проблеме курения школьников Выяснить мотивы, по которым, чаще всего начинают курить подростки Выявить осведомлённость школьников о вреде курения. Изучить вредную привычку курение школьников как фактор, влияющий на результаты экзаменов Объект исследования: вредная привычка Предмет исследования: курение Место исследования: посёлок Рабочеостровск , Кемского муниципального района, Республики Карелия, Российской Федерации Исследовательская площадка : Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района, Республика Карелия
Слайд 5
Курение школьников В Рабочеостровской школе учится 294 ученика. Проблемные зоны : территория за школой, вход в спортзал, лес у детского сада «Ёлочка». Мнение дежурных: чаще всего курят ученики 9, 10, 11 классов. Возвращаясь в школу, эти ученики часто опаздывают на уроки. Вывод: Вредная привычка курение может повлиять на результаты выпускных экзаменов.
Слайд 6
Курение и учёба Вывод: Курить пробуют мальчики и девочки. Мальчики пробуют курить раньше, чем девочки. Девочки и мальчики активно пробуют курить в 11-12 лет.
Слайд 7
« Влияние пассивного курения на окружающих людей»
Слайд 8
Социологическое исследование « Влияние пассивного курения на окружающих людей» Исследовалось 54 семьи нашего посёлка, в которых проживает 173 человека, 40 родных в этих семьях курят.
Слайд 9
Социологическое исследование « Влияние пассивного курения на окружающих людей» Вывод: Дети в 10-12 лет не знают о вреде пассивного курения, а школьники 15-17 лет знают об этом. Почти во всех семьях кто-то курит. Значит почти все респонденты-школьники подвержены негативному влиянию пассивного курения.
Слайд 10
Социологический опрос « Мотивы, по которым, чаще всего начинают курить подростки» 10-11лет 12 лет 15 лет 16-17 лет любопытство модно нечего делать хочется быть взрослым любопытство просто так для снятия напряжения за компанию за компанию нечего делать хочется быть взрослым модно баловство за компанию хочется быть взрослым для снятия напряжения баловство любопытство помогает похудеть Вывод: В 10 лет дети начинают курить из-за любопытства, в 12 лет хочется быть взрослым, с 15 лет чаще курят за компанию. Курение в любом возрасте мало поднимает настроение и не помогает в учёбе
Слайд 11
Социологический опрос «Органы-мишени поражения табачным дымом » Респонденты: 9% - отличники, 48% - хорошисты, 43% - троечники 10-11 лет 12 лет 15 лет 16-17 лет 8 респондентов: Органы не поражаются 1 респондент: Поражаются: Сердце Печень Легкие 8 респондентов: Поражаются Легкие 3 респондента: Поражаются Рот Горло Сердце Печень Почки 1 респондент: Поражается Мозг Поражаются все органы кроме позвоночника, костей и мозга Поражаются все органы кроме позвоночника, костей и мозга Вывод : В 10-11 лет школьники не осведомлены о вреде курения на организм человека. В 12 лет они знают о том, что курение влияет на лёгкие, три респондента знают о негативном влиянии курения на Сердце Печень Почки Рот Горло, один знает о влиянии на мозг. Старшеклассники не осведомлены о негативном влиянии курения на головной мозг!
Слайд 12
Вывод: 61% респондентов уверены в том, что курение и учёба несовместимы.
Слайд 13
Вывод: Растёт число школьников, уверенных, что курение и учёба совместимы, в 12 лет – уверены в этом 2%, в 15 лет - уверены в этом 4%, в 16-17 лет уверены в этом 6% респондентов.
Слайд 14
Курение и экзамены Вывод : сумма максимальных баллов в классе, где 15% учеников курят - 404 балла, а в классе, где 83% учеников курят - 234 балла. Курение – фактор, влияющий на результаты экзаменов.
Слайд 15
Ученые о вреде курения школьников Заболевания Курящие Некурящие Нервные 14 1 Понижение слуха 13 1 Плохая память 12 2 Плохое физическое состояние 12 2 Плохое умственное состояние 18 1 Нечистоплотны 12 1 Плохие отметки 18 3 Медленно соображают 19 3 Вывод: Наше исследование подтвердило исследования учёных. Курение особенно влияет на умственное состояние, мышление, нервную систему. В результате – больше плохих отметок.
Слайд 16
Заключение Исследование показало отрицательное воздействие курения на результаты учёбы школьников. Чаще пробуют курить мальчики и девочки в 10-12 лет из-за любопытства и от нечего делать. С 12 лет подростки курят за компанию и потому, что им хочется быть взрослым. Невсегда школьники осведомлены о негативном влиянии пассивного курения на окружающих людей и влиянии курения на головной мозг. Экзаменационные баллы значительно ниже в классе курильщиков. К сожалению, результаты единого государственного экзамена в нашей школе подтвердили, что курение является фактором, влияющий на результаты экзаменов
Слайд 17
Спасибо за внимание! Курение является фактором, влияющий на результаты экзаменов !
Весенняя сказка
Рисуем подснежники гуашью
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Несчастный Андрей
Бабочка