Наша природа богата и разнообразна. Как талантливый скульптор создает шедевры из гипса или мрамора, так природа дарит нам тысячи "живых" памятников, которые поражают своей красотой и неповторимостью.
Слайд 3
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Слайд 5
ЗАЩИТИ!
Слайд 6
Памукале
Слайд 7
травертины
Слайд 8
Ресавская пещера
Слайд 9
Куршская коса
Слайд 10
Куршская коса
Слайд 11
Куршская коса
Слайд 12
Проблемы на Куршской косе
Слайд 14
Представление проекта в классе
Слайд 15
Результат исследования «Памятники старины» и новогодние игрушки на тему «Сохрани памятник природы»
«Памятники всемирного природного наследия.
Сохраним прошлое ради будущего»
Слайд 1 | Здравствуйте! Меня зовут Зверева Полина, я ученица 4 «В» класса школы №814, УК №3. Мой проект называется «Памятники всемирного природного наследия. Сохраним прошлое ради будущего». |
Слайд 2 | Наша природа богата и разнообразна. Как талантливый скульптор создает шедевры из гипса или мрамора, так природа дарит нам тысячи "живых" памятников, которые поражают своей красотой и неповторимостью. |
Слайд 3 | В прошлом году я готовила проект о сохранении памятников старины. Я считаю, что это очень важная тема, потому что уничтожение объектов культуры – общемировая проблема, а сохранение и охрана древностей – задача каждого из нас. Я решила продолжить эту тему, ведь сохранение природных памятников не менее важно! |
Слайд 4 Слайд 5 | Цель проекта:
Задачи проекта:
|
Слайд 6 Слайд 7 | Памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, культурном и эстетическом отношении природные объекты. Памятником природы может быть водопад, пещера или редкое дерево, а может и территория значительного размера, например парк или горный хребет. Находясь в музее мы понимаем, что портить экспонаты нельзя. Но гуляя по природному парку мы часто видим грязь и мусор, оставленные туристами. Иногда так трудно удержаться, чтобы не оторвать на память кусочек сталактита в пещере или не залезть в кратер вулкана! А знаете ли вы, сколько времени будет отрастать оторванный вами сталактит? Сможет ли памятник природы восстановиться после прихода человека? Защита и охрана памятников природы не менее важна, чем охрана других культурных объектов, ведь это тоже памятники старины! |
Слайд 8 Слайд 9 | Памуккале - это природный объект, который находится на юго-западе Турции. В него входят 17 термальных источников с температурой воды от 35 до 100 °C. Минеральная вода тысячелетиями стекала по склонам горы, образуя травертины — небольшие природные бассейны. Источники образовали на поверхности осадок чистейшего белоснежного цвета. За многие годы этот белый покров закрыл весь склон и Памуккале выглядит как огромный «хлопковый замок». Каждый день Памуккале посещают тысячи туристов. Многие стремятся искупаться в уникальных источниках. Все это привело к загрязнению и разрушению уникального природного комплекса. В 1988 года Памуккале взяло под защиту ЮНЕСКО, однако восстановление идет очень медленно. Большую часть травертин закрыли для посещения, а для посетителей оставили лишь узкий проход. |
Слайд 10 | Ресавская пещера — крупнейшая пещера Сербии. Она образовалась 45 млн. лет Пещеру обнаружили пастухи, которые укрылись в ней во время непогоды. А с 1972 года пещеру открыли для посещения туристами. Общая длинна галерей пещеры — 4,5 км, подробно исследовано только 2,8 км, для туристов открыто менее 1 км. В пещере можно увидеть сталактиты и сталагмиты самых разных форм и размеров, причем некоторые достигают 5 метров! Каменные водопады и необыкновенной красоты подземные залы, каждый из которых имеет свою особенность и название, например - «Преддверие истории», «Зал-улей», «Зал трех колонн». Ни одна фотография не передает всю красоту и грандиозность пещеры. Многим путешественникам приходит в голову мысль взять себе на память кусочек сталактита или сталагмита, ведь они такие красивые и их так много вокруг! Такие посетители приносит огромный вред памятнику природы! Ведь 1 см сталактита растет более тысячи лет! |
Слайд 11 | Куршская коса — это необыкновенной красоты уникальный природный ландшафт, аналогов которому нет в мире. Это самый маленький национальный парк России и одновременно - один из самых посещаемых в стране. Коса простирается от города Зеленоградск Калининградской области до Литовского города Клайпеда. Длина косы — 98 километров, ширина колеблется от 400 метров до почти 4 километров. В 2000 году Куршская коса включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. |
Слайд 12 |
Куршская коса начала формироваться 8000 лет назад. Морское течение замедлялось у берега и оставляло песок на отмели - так возникали новые острова, а потом и дюны. В 15 веке через Куршскую косу проходит важнейшая дорога – она соединяет Пруссию, Прибалтийские государства и Российскую империю. Люди начали строить дома и вырубать лес, растущий вдоль берега. Песок, который теперь ничего не удерживало, стал настоящим бедствием для местных жителей. Он так быстро наступал, что даже двери в домах приходилось делать из двух половинок – чтобы утром через верхнюю часть можно было выбраться наружу. Людям приходилось бросать свои дома и искать новые места для проживания, где песок и ветер их не смог бы настигнуть. В 19 веке был объявлен конкурс по сохранению и укреплению дюн. Работы велись под руководством Вильгельма Франца Эфа. Им была разработана технология закрепления песка, которая используется и сейчас: в дюну вбиваются прочные колья, их прокладывают сухим хворостом, чтобы получились ячейки. Постепенно ячейки зарастают травой и деревьями и не дают дюне двигаться дальше в сторону залива. |
Слайд 13 | Сотни тысяч туристов ежегодно приезжают на Куршскую косу для того, чтобы полюбоваться уникальной природой, узнать о культурном наследии его жителей, отдохнуть и набраться сил. Только на Куршской косе, отдыхая на пляже, вы можете искупаться в соленой морской воде Балтийского моря, и тут же - в пресном водоеме озера Лебедь, увидеть танцующий лес и подвижные дюны. |
Слайд 14 | Проблем у Куршской Косы много и сейчас. Это сильнейшее загрязнение Куршского залива, уменьшение некоторых видов животных. Например, на Российской территории Косы живет сейчас не более 10 лосей, тогда как раньше их были сотни. Часто животные гибнут под колесами автомашин на трассе «Калининград-Клайпеда». Схожие проблемы есть и у других памятников природы. Что же можем сделать мы для их сохранения?
|
Слайд 15 | Каким будет наше будущее – выбирать нам! |
Слайд 16 | Давайте сохраним прошлое ради будущего! |
Слайд 17 | Представление проекта в классе |
Слайд 18 | Результат исследования – дополненный альбом «Памятники старины» и новогодние игрушки на тему «Сохрани памятник природы» |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 814»
(ГБОУ ШКОЛА № 814)
119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.
Тел/факс (495) 442 04-84, E-mail: sch0814@mail.ru, http://www.sch814z.mskobr.ru
ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001
Проектно-исследовательская работа
«Памятники всемирного природного наследия.
Сохраним прошлое ради будущего»
Выполнил:
ученица 3В-3 класса УК №3
Зверева Полина
Руководитель:
Сафронова Ю.С.
учитель начальных классов
г. Москва 2016
Оглавление
I.Введение стр. 3-4
II.Основная часть стр. 5-11
III.Заключение стр. 12
IV.Список литературы стр. 13
V.Приложение.
Введение
Актуальность данного проекта.
Проект носит общественно – социальный характер, направлен на сохранение исторического и природного наследия.
Объекты культурного наследия охраняются государством повсеместно. Существуют специально созданные организации по охране памятников, которые выполняют огромную практическую работу по обобщению и распространению позитивного и передового опыта, накопленного мировыми культурами различных народов и континентов. Вследствие разрушительных войн и актов вандализма, а также от недостатка уровня культуры ежедневно подвергаются опасности объекты культуры. Бесценные памятники старины оказываются потерянными безвозвратно. Охрана и сохранения памятников природы является актуальной и важной задачей, так как они являются уникальными, невосполнимыми, ценными в экологическом, культурном и эстетическом отношении объектами культуры.
Задача взрослых объяснить ребенку, что каждый из нас несет ответственность перед лицом будущих поколений за сохранение культурного и исторического наследия.
Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме и последствиям разрушения памятников природы, а также привести примеры сохранения памятников природы в России и за рубежом.
Задачи:
Объект исследования: памятники природы
Предмет исследования: проблема уничтожения памятников природы, а также пути решения данной проблемы в рамках государства и отдельного человека.
Практическая значимость работы: заключается в том, что она может быть использована на уроках обществознания, классных часах, при знакомстве с объектами культуры.
Продукт работы:
Этапы (ход исследования)
Организационный
1. Вводная беседа. Презентация проекта (вводная презентация учителя).
2.Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов (мозговой штурм).
3. Формирование групп и выбор темы исследования.
Учащимся предлагается банк тем мини-проектов (короткие сообщения детей по результатам своих исследований. Ученики используют свои рисунки и фотографии.
Темы:
из предложенных проблем обучающиеся выбирают одну, наиболее актуальную для себя (или
формулируют сами).
4. Составление плана проведения проекта.
5. Подготовка материала (вырезки из газет и журналов, энциклопедии, подбор научной литературы, телерадиоинформация, рекламные буклеты, справочники, internet и др.), обучающиеся проводят мини – исследование).
6. Планирование оценивания детей.
Поисково - исследовательский этап
1. Выбор цели и задач проекта (обучающиеся определяют тему проекта, формулируют конкретную цель исследования и задачи);
2. Выявление традиций, тенденций, истории;
3. Выработка идей, вариантов, альтернатив;
4. Анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта;
5. Выбор инструмента, оборудования;
6. Разработка технологического проекта;
7. Организация рабочего места и техника безопасности.
Практический этап:
1. Экскурсия в Калининград и в Турцию
2. Выполнение практической части проекта с соблюдением правил техники безопасности (изготовление поделок «Памятники всемирного природного наследия», рисунки детей на тему)
7. Промежуточное оценивание работы участниками группы с учетом самооценивания.
8. Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде презентации.
9. Предварительное оценивание работы всей группы.
10. Итоговое оценивание работы каждого учащегося в группе.
11. Презентация проекта на школьной научно - исследовательской конференции.
Заключение
В результате реализации данного проекта обучающиеся познакомились с историческими памятниками всемирного природного наследия. Дети заинтересовались проблемой и последствиями разрушения памятников природы, а также дети научились понимать и ценить прошлое во имя будущего. Обучающимися был создан банк мультимедийного материала по теме данного проекта, который можно применять на уроках ОРКСЭ, при подготовке к олимпиадам, выставкам декоративно - прикладного творчества и т.д. Участие моих учеников в данном проекте позволило мне, как педагогу обеспечить интенсивную творческую работу обучающихся по предмету изобразительное искусство и технология, организовать продуктивную коммуникативную и рефлексивную деятельность. Результатом участия моих учеников в данном проекте стало изготовление альбома «Памятники природы».
Список литературы:
1. Беда А.М. Охрана всемирного наследия. М.,1999г.
2. Веденин Ю.А. Культурное и природное наследие России. М.,1995г.
3. Великанов Ю.С. Сохранение наследия России. СПб., 2001г.
4. Полякова М.А. Охрана природного наследия России. М., 2005г.
5. Серия "Юнеско. Памятники всемирного наследия" М. Вече, 1991 г.
6. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. М., 1994г.
Приложение
Рисунки на тему «Всемирное природное наследие»
Детские поделки «Памятники всемирного природного наследия»
Альбом «Памятники природы»
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Сказка об одной Тайне
Спасибо тебе, дедушка!
Хитрость Дидоны
Будьте как солнце!