Целью нашей работы является изучение различий в учебной деятельности левшей, правшей, амбидекстров среди обучающихся лицея и их психологических особенностей, чтобы выяснить насколько положительным было решение об отмене переучивания левшей и уравняло ли оно возможности левшей и правшей.
Вложение | Размер |
---|---|
levshi.docx | 2.92 МБ |
levshi-pravshi_ambidekstry.pptx | 483.22 КБ |
Слайд 1
« Правшество – левшество : влияние отмены переучивания левшей на учебную деятельность и психологические особенности обучающихся педагогического лицея » ГБОУ РО « Таганрогский педагогический лицей -интернат» Автор работы: Попова София, 10 « бг » класс. Руководитель проекта: Уманец Ольга Алексеевна, учитель биологии.Слайд 2
Цель работы: Изучение различий в учебной деятельности левшей, правшей, амбидекстров среди обучающихся лицея и их психологических особенностей, чтобы выяснить насколько положительным было решение об отмене переучивания левшей и уравняло ли это возможности левшей и правшей.
Слайд 3
Гипотеза Гипотеза исследования заключается в том, что: левшество и амбидекстрия являются положительным фактором для интеллектуального и психологического развития человека.
Слайд 4
Задачи 1. Изучить литературу о левшах, их особенностях, которые определяются леворукостью. 2. Выбрать методики определения левшества – правшества и психологических особенностей исследуемых.. 3. Провести исследования учащихся 9а, 9б и 10ск классов. 4. Проанализировать учебную деятельность правшей, правшей-амбидекстров, амбидекстров, левшей – амбидекстров, левшей. 5. Проанализировать психологические особенности правшей, правшей-амбидекстров, амбидекстров, левшей – амбидекстров, левшей. 6. Определить, какая существует зависимость психологических особенностей и успеваемости в случае её наличия. 7. Подготовка рекомендаций для учащихся 9а, 9б и 10ск классов, их классных руководителей и родителей, ознакомление с ними.
Слайд 5
Объект исследования Нами были выбраны в качестве объекта исследования учащиеся 9а, 9б и 10ск классов лицея-интерната г. Таганрога, а именно их принадлежность к «правому» или «левому» миру, насколько этот факт оказывает влияние на их учебные достижения. Также нас интересовало психологическое развитие личности правши, левши, амбидекстров , а именно: уровень тревожности и коммуникативные способности.
Слайд 6
Методы исследования 1. Изучение научной литературы. 2. Тестирование учащихся 9а, 9б, 10ск класса на определение доминирующего полушария, уровня тревожности, коммуникативных способностей. 3. Изучение уровня учебных достижений тестируемых. 4.Обработка данных для выявления зависимости психологических особенностей и успеваемости исследуемой группы обучающихся в случае её наличия.
Слайд 7
Этимология слов «левша», «правша», « амбидекстр » Левша, леворукий – англ . : слабый, неверный, неуклюжий, лживый, подлый, злобный интиган . франц : неловкий, нечестный. итал .: левый, утомлённый, испорченный, дефектный, лживый. испан : левый, ложный путь. нем .: левый, неловкий. Правша, праворукий – англ . : прямой, правильный, честный; нем. : быть очень умным, буквально: не быть леворуким . Амбидекстр - англ.: двуличный.
Слайд 8
Определение понятий Левшество - это левосторонняя ассиметрия парных органов, т.е. доминирование и предпочтение в работе и каких-то действиях именно левых парных органов человеческого тела. Правшество - это правосторонняя ассиметрия парных органов (преобладание правой части над левой). Амбидекстрия - это одинаковое владение парными органами: обеими руками, обеими ногами, глазами, ушами.
Слайд 9
Исследование № 1: « выбор методик определения доминирующего полушария и психологических особенностей » Тесты на определение: Ведущей руки, ведущей ноги, ведущего уха, ведущего глаза, доминирующего полушария; Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса; Тест оценки коммуникативных умений.
Слайд 10
Определение ведущего полушария в исследуемой группе
Слайд 11
Учебная деятельность. Уровень учебных достижений на 4 и 5 7%
Слайд 12
Учебная деятельность. Уровень учебных достижений на 3
Слайд 13
Учебная деятельность. Уровень учебных достижений на 2 и 3 .
Слайд 14
Общая картина уровня учебных достижений правши правши- амбидекстры амбидекстры Левши-амбидекстры левши
Слайд 15
Уровень школьной тревожности. Хорошая устойчивость к тревожность.
Слайд 16
Уровень школьной тревожности. Повышенная тревожность.
Слайд 17
Уровень школьной тревожности. Высокая тревожность.
Слайд 18
Общая картина уровня тревожности правши правши-амбидекстры амбидекстры Левши-амбидекстры левши
Слайд 19
Отличная коммуникативность.
Слайд 20
Хорошая ком м уникативность.
Слайд 21
Проблемная коммуникативность.
Слайд 22
Плохая коммуникативность. Диаграмма № 13 «Проблемы в коммуникативности» Диаграмма № 13 «Проблемы в коммуникативности» Диаграмма № 13 «Проблемы в коммуникативности»
Слайд 23
Проявление коммуникативных умений правши правши-амбидекстры амбидекстры Левши-амбидекстры левши
Слайд 24
Выводы: 1. Левшество не оказывает негативного влияния на умственные способности обучающихся. 2. Левшество – правшество не оказывает дополнительного влияния на развитие интеллекта. 3. Мнение, что психически неблагополучными являются левши, в наших исследованиях не подтвердилось. Левши и левши-амбидекстры имеют 100% - ную устойчивость к тревожности и 100% - ную хорошую коммуникативность. 4. Наиболее психически неблагополучными являются правши, т.к. именно в этой группе встречаются люди с высоким уровнем тревожности – 9% и плохой коммуникативностью – 8%.
Слайд 25
Специализация полушарий Правое полушарие. Левое полушарие. 1.Восприятие мира красочно, образно, целостно. 2.Отвечает за эмоции, интуитивные способности. 3.Синтезирует информацию. 4.Не умеет лгать, понимает юмор. 5.Отвечает за пространственно- зрительную функцию. 6.Чутко к интонации голоса, мимике, музыке. 7.Обрабатывает информацию одномоментно. 8.Принимает участие в регулировании внутренней среды организма и работы иммунной системы. 1.Логическое, аналитическое, абстрактное мышление. 2.Обрабатывает информацию последовательно. 3.Способно на ложные васказывания. 4.Не способно отличить оттенки эмоций в голосе.
Слайд 26
Результативность участия в олимпиадах среди участников за 2014-2015гг.
Слайд 27
Результативность участия в олимпиадах среди участников за 2015-2016гг
Слайд 28
Активность участия в предметных олимпиадах среди участников за 2014-2016гг.
Слайд 29
Результативность участия в олимпиадах среди участников за 2014-2016гг.
Слайд 30
Результативность участия в олимпиадах среди призеров и победителей за 2015-2016гг
Слайд 31
Результативность участия в олимпиадах среди призеров и победителей за 2014-2016гг
Слайд 32
Спасибо за внимание!
Ночная стрельба
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Большое - маленькое
"Портрет". Н.В. Гоголь
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью