встреча с выпускниками
Вложение | Размер |
---|---|
alena_porolo.docx | 20.97 КБ |
Рада приветствовать выпускников 2017 года! Я, Пороло Елена, выпускница МБОУ лицея № 5 2014 года, студентка третьего курса Таможенной академии города Ростова-на-Дону.
Я согласна с теми, кто утверждает, что удача приходит к тем, кто трудится, кому не безразлично своё будущее. За 2 года подготовки я сталкивалась с различными трудностями, самым сложным оказалось даже не заучивание теории и практика заданий, а организация своего времени. Школа, репетиторы, тренировки, хобби занимают огромное количество времени, после тяжелого трудового дня ты приходишь уставший, измотанный, а на столе перед тобой лежит стопка учебников, многочисленные листы с записями, десятки тетрадей. И тебе нужно сделать заданий 50 до завтра, а на часах 10 вечера.… Это непростое испытание, выиграет его тот, у кого есть сила воля и непреодолимое желание получить высокие баллы, поступить в желанный ВУЗ. Наверно, я с ним справилась. Те баллы, которые я получила, полностью меня удовлетворяют. Постараюсь как можно более кратко и понятно рассказать об опыте подготовки и непосредственной сдаче экзаменов конкретно по каждому предмету.
Русский всегда был одним из моих самых любимых предметов. Я обожаю писать сочинения, диктанты, решать всевозможные упражнения, ну и конечно читать. Поэтому подготовка к русскому была достаточно лёгкой. С начала учебного года я добросовестно выполняла все, что задавал учитель, начала ходить к репетитору, с которым мы разбирали преимущественно сочинение. Уже к концу 2013 я писала сочинения на максимальные баллы и решала идеально тесты, поэтому к репетитору ходила, чтобы потом на экзамене быть абсолютно уверенной в себе и своих знаниях. Сам экзамен прошёл очень приятно. Тест не вызвал никаких затруднений, я его сделала достаточно быстро. В сочинении попалась легкая проблема подвига женщины на войне. Я этому очень обрадовалась, потому что за 3 дня до экзамена прочитала «Матерь человеческую», поэтому взяла её и «А зори здесь тихие». Весь экзамен написала за 2 часа 50 минут. Но многие из моего класса не успели, поэтому постоянно следите за временем, не засиживайтесь долго на одном задании или аргументом, переходите к другой части. Теперь конкретные советы к каждой части ЕГЭ по русскому.
Тест: у многих возникает вопрос: надо ли учить правила? Лично я их никогда не учила, потому что с детства писала правильно, а остальные правила, вроде причастных оборотов, помню ещё со средней школы. Если вы правила не знаете, то учите. А ещё лучше много раз их прочитать и сразу же решать задания. Вообще постарайтесь за 1-2 года подготовки решить полных 50 и больше тестов, если с русским проблемы.
Сочинение:
Тут один выход – писать по шаблону. Выучите план сочинения (вступление, комментарий, позиция автора, собственное мнение, аргументы, вывод). И к каждой из частей плана выучите клише, типа «Автор поднимает проблему/раскрывает» и т.п. При работе с аргументами очень помогает банк аргументов. Желательно к каждой проблеме подготовить хотя бы наброски аргументов. Ещё лучше, если вы полностью прочитаете 80% произведений, которые есть в банке. Работайте не с одним банком аргументов, у меня их было около 5, везде разные произведения. Порядок написания сочинений у всех разный: я начинала с проблемы и комментария, в последнюю очередь писала вступление и вывод. Но если у вас появляются дельные мысли насчет вывода, а вы пишете ещё только позицию автора, не бойтесь переключиться, запишите вывод, потом легче будет работать. Следите за временем, дома включите таймер, потренируйтесь сделать всю работу, на экзамене многим не хватает времени!
Организация подготовки зависит от вашего уровня. Если у вас с русским всё отлично, достаточно писать 1 сочинение в неделю и решать теста 3. Если же есть серьезные проблемы, то пишите 2-3 сочинения, и в неделю решайте тестов 10.
Обществознание. Этому предмету я уделяла больше всего времени. Начала я с конспектирования справочника Баранова в разные тетради с 10 класса. Одна, например, только для экономики, другая для социологии. Можете купить его, но я решила писать по нему краткие конспекты. До самого конца 11 класса я постоянно пополняла свои записи чем-то новым. Активно работала с интернет ресурсами, читала школьный учебник Боголюбова. В 10 классе работала только с теорией, в 11 началась практика.
Английский язык. Для меня было огромной ответственностью сдавать английский. Я учу его с 1 класса. С устной частью у меня были особые отношения. Я почти всегда не успевала по времени из-за боязни говорить. Тогда я стала тренироваться говорить в диктофон и в микрофон на уроке, а потом мы с учителем прослушивали мою речь. В кабинете стояло 4 компьютера, по одному в каждом углу. Техника не подвела, я спокойно говорила в работающий микрофон, запись была чёткая. Результат: 19/20, подвёл один вопрос во 2 задании.
Письменная часть и тест:
Тут опять же особого секрета нет, нужно больше практиковаться, набить руку на тестах и выработать алгоритм написания письмо и эссе. Что хорошо в английском – разнообразие подготовки и проверка реального уровня языка. К английскому можно готовиться путём просмотра фильмов с субтитрами, чтения в оригинале, заниматься на сайтах вроде DuoLinguo, LinguaLeo, Memrise. Одним решу ЕГЭ, английский не ограничивается. Если вы знаете язык, никогда не напишете плохо. А вот письмо и эссе всё-таки лучше писать строго по шаблону и особо не показывать свои глубокие познания. Чем проще, тем лучше.
Напоследок дам пару универсальных советов, без которых подготовка не будет подготовкой:
1. Не спите много и не много. Прозвучало это довольно странно, но в этом вся истина. Если спать по 10-12 часов, вы быстро выйдете из строя, и проснувшись, уже не захотите делать что-либо. Спать меньше 6 часов ещё хуже. Я пробовала: стала более раздражительной, вернулась ко сну в 7-8 часов. Планируя день, не забывайте о хорошем сне. Попробуйте найти свои персональные биоритмы и оптимальные часы для работы. Определите, кто вы – сова, жаворонок или голубь. Лично я жаворонок, поэтому в выходные и каникулы делала всю сложную работу утром и днём, чтобы на вечер осталось что-то более лёгкое.
2. План – ключ к успеху. Чтобы не загружать себя в один день математикой, русским, обществом и т.д., занимайтесь только одним предметом. Например, в понедельник - общество, во вторник – русский, в среду – английский. Или распределять задания следующим образом. В понедельник я решала тестовую часть по обществу, учила теорию, читала книги для русского языка, писала эссе по английскому. Во вторник я писала 2 часть по обществу, готовилась к тестовой и устной части по английскому. В выходные я обычно писала сочинения и эссе, потому, что на них уходит больше времени.
3. Расставляйте приоритеты правильно.
4. Обязательно отдыхайте! Хотите посмотреть новую серию? Посмотрите. Только впишите это в план после всех выполненных заданий. Написали эссе, решили тест? Отлично, теперь можно сходить погулять!
5. Следите за своим окружением. Я ограничила своё общение с людьми, которые утомляли и не вдохновляли меня.
В заключение хочу сказать не переживайте, если сдадите плохо, ЕГЭ можно пересдавать хоть каждый год. С упорством прибудет и удача. Успехов вам!
Солнечная система. Взгляд со стороны
Мастер-класс "Корзиночка"
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Весёлые польки для детей
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое