У нас, учеников шестых классов, пропадает интерес к точным наукам. А наша жизнь немыслима без цифр. Но мы никогда не задавали себе вопрос, откуда появились числа? Почему мы пользуемся только цифрами:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0? А может ли 2+2=5?
На первый взгляд такой вопрос может показаться странным, и даже любой первоклассник ответит на него отрицательно. Но это только на первый взгляд. В привычной для нас десятичной системе счисления это равенство верным назвать нельзя, но если посмотреть на это равенство в другой системе счисления, оно вполне может оказаться верным. Поэтому мы решили познакомиться с различными системами счисления, и узнать, как они используются при решении математических задач.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Магия чисел" | 911.94 КБ |
Слайд 1
Магия чисел. Системы счисления . Автор: Никифорова Варвара Школа: ЦСиО «Самбо 70» Класс : 6 «Е» Руководители: учитель математики Смирнова Татьяна Ивановна учитель информатики Мельник Марина НиколаевнаСлайд 2
Может ли 2+2=5? На первый взгляд такой вопрос может показаться странным, и даже любой первоклассник ответит на него отрицательно. Но это только на первый взгляд. В привычной для нас десятичной системе счисления это равенство верным назвать нельзя, но если посмотреть на это равенство в другой системе счисления, оно вполне может оказаться верным. Поэтому мы решили познакомиться с различными системами счисления, и узнать как они используются при решении математических задач.
Слайд 3
У нас, учеников шестых классов, пропадает интерес к точным наукам. А наша жизнь немыслима без цифр. Но мы никогда не задавали себе вопрос, откуда появились цифры? Почему мы пользуемся только: 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0? Какова роль систем счисления в нашей жизни ? Как разные системы счисления используются при решении математических задач?
Слайд 4
1 . Изучить литературу по теме «Системы счисления»; 2. узнать, что такое «Система счисления», какие бывают системы счисления; 3 . выяснить, как используются элементы различных систем счисления в наше время; 4 . выяснить, является ли десятичная система счисления единственной, широко используемой системой счисления; 5 . выяснить, чем может быть интересна тема «Системы счисления» ученикам 6 класса и как разные системы счисления используются для решения математических задач ; 6 . представить результаты работы в виде доклада и презентации.
Слайд 5
Наша работа состоит из нескольких этапов: подбор и изучение научной литературы для ознакомления с историей возникновения чисел; установление связи между возникновением чисел и необходимостью выражения всех чисел знаками; ознакомление с различными видами систем счисления; нахождение и решение математических задач, при решении которых используются различные системы счисления анкетирование учащихся.
Слайд 6
Изучив литературу по теме «Системы счисления», мы узнали, что в древности люди пользовались различными системами счисления, позиционными и непозиционными. Многие системы счисления имеют анатомическое происхождение. Элементы некоторых систем счисления имеют практическое применение в наши дни. Общеупотребительной системой счисления стала десятичная система счисления. Но и другие системы счисления имеют практическое применение, например системы счисления с основаниями 2, 8, 16. Показав примеры решения олимпиадных задач с использованием различных систем счисления мы провели анкетирование. По его результатам доказали, что ученикам 6 класса системы счисления помогают легко решать олимпиадные задачи, с другой стороны – математика может быть еще и средством развлечения.
Слайд 7
Вопросы анкеты 1) Что такое число? 2)Что такое цифры? 3) Что обозначало слово «цифра»? 4) Откуда оно пришло к нам? Изменилось ли его значение со временем? Почему нами используется десятичная система счисления? 5) Напишите нам, история , какой системы счисления показалась Вам самой интересной и почему? 6) Как системы счисления используются при решении задач?
Слайд 8
Литература 1. Аванта +. Энциклопедия для детей. Т. 22. Информатика.-М.: Аванта +, 2004 2. Аванта +. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика.-М.: Аванта +, 2004 3. В.С. Кессельман . Занимательная математика. М.:АСТ: Астрель , 2008. 4. «Квант» №9, 1987 5. «Квант» №6, 1976 http://kvant.mirror1.mccme.ru/1976/06/o_dvoichnoj_sisteme_schisleniy.htm 6. «Квант» №8, 1975 http://kvant.mirror1.mccme.ru/1975/08/o_sistemah_schisleniya.htm 7. http://www.prosv-ipk.ru/Enc.ashx?item=472731 8. http://science.rsuh.ru/eremeev/china/052.htm 9. http://www.internet-school.ru 9. Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2012 г. 10. Казиев В.М. Введение в информатику [Электронный ресурс] // http ://www.intuit.ru/ department / informatics / intinfo . 11. Фомин С.В. Системы счисления. М.: СОЛОН-Р, 2011г. 12. Информатика: Системы счисления: спецвыпуск , №42 2010. 13. Информатика: Семинар, №2, №3 2010. 14. Информатика: В мир информатики, №8 2011. 15. http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=3773 16. Алгебра и теория чисел: Учеб. пособие для студентов-заочников II курса физ.-мат. фак. пед . ин- тов ( Н.А.Казачёк и др.) / Под ред. Н.Я. Виленкина - 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. - 192 с. 17. Бендукидзе А.Д. О системах счисления // Квант - 1975 - №8 - с 59-61. 18.Берман Г.Н. Число и наука о нем. Общедоступные очерки по арифметики натуральных чисел. Изд. 3-е. М.: Физматгиз , 1960. - 164с. 19. Вайман А.А. Шумеро-вавилонская математика. III - I тысячелетия до н.э. М.: Изд. вост. лит., 1961. - 278с. 20. Выгодский М.Я. Арифметика и алгебра в древнем мире. Изд. 2-е, испр . идоп . М.: Наука, 1967. - 367 с. 21. Глейзер Г.И. История арифметике в школе: IV - VI кл . Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1981. - 239 с. 22. Гутер Р.С. Вычислительные машины и системы счисления // Квант-1971 -№2. 23. Депман И.Я. История арифметики, пособие для учителей. М.: Учпедгиз , 1959.-423с.
Красочные картины Джастина Геффри
Прекрасная химия
Весенние чудеса
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Чья проталина?