Материал может быть использован на уроках математики в4-5 классе
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_ustnogo_scheta.pptx | 82.35 КБ |
Слайд 1
Приемы устного счета. Работа Колмогорцевой Дарьи, Давыдовкой Ульяны , Шариповой Сабрины учениц 5 «а» класса МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьска, Руководитель: учитель математики Милько Т.В.Слайд 2
Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности.
Слайд 3
Гипотеза. Изучив новые нестандартные способы умножения двузначных чисел, мы можем внедрить их в собственную вычислительную практику.
Слайд 4
Цель. Знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления, исследование данной темы и доказательство того, что каждый человек способен освоить нестандартные способы умножения.
Слайд 5
Задачи. 1. Рассмотреть некоторые способы умножения и на конкретных примерах показать преимущества их использования. 2. Исследовать рассматриваемые способы умножения.
Слайд 6
Методы. 1. Изучение. 2. Исследование. 3. Сравнение. 4. Анализ.
Слайд 7
Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.) .
Слайд 8
Приемы устных упражнений можно разбить на общие и частные. К общим относятся такие приемы, которые годятся для любых числовых данных и основаны на использовании законов и свойств арифметических действий. Например, чтобы сложить 47 и 43, можно представить каждое слагаемое в виде суммы десятков и единиц и, пользуясь переместительным законом и сочетательным, сложить десятки с десятками, а единицы с единицами, а затем сложить суммы.
Слайд 9
Умножение и деление на 5,25,50 . 48*5=48*10 /2=240 48*25 = 48*50= 725/5= 725/25= 1250/50= 48*100/4=1200 =48*100/2=2400 =725*2/10=145 =725*4/100=29 =1250*2/100=25
Слайд 10
Округление. 98+58=(98+2)+(58-2)= 156 198+52=(198+2)+(52-2)= 250
Слайд 11
Группировка слагаемых 18+52+65+35+37=(18+52)+(65+35)+37=207
Слайд 12
Приёмы устного счёта . Для умножения числа на однозначный множитель (например, 34*9) устно, необходимо выполнять действия, начиная со старшего разряда, последовательно складывая результаты (30*9=270, 4*9=36, 270+36=306).
Слайд 13
Изучив новые приемы быстрого счета, познакомили и внедрили в вычислительную практику коллег по математическому кружку.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Хрюк на ёлке
Рисуем тыкву
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью