Игра – это деятельность в условиях ситуации, которая направлена на познание общественного опыта, в котором формируется и совершенствуется самоуправление поведением.Настольные игры – это игры, в которые можно играть за столом. Обычно к этой категории относят игры, содержащие небольшой набор предметов, которые можно целиком разместить на столе или в руках играющих.
Сегодня в средней и старшей школе игре уделяется не так много внимания, как в младших классах,хотя использование настольных игр на уроках математики или во внеурочной деятельности может помогать формированию и развитию определенных навыков и совершенствованию умений, обучению коммуникативным навыкам, развитию логического мышления, запоминанию математического материала. С помощью игр можно решать как одну задачу, так и целый комплекс задач, например формирование аналитических умений, развитие наблюдательности, реакции, внимания, творческих способностей и так далее.
Настольные игры не только являются интересной формой проведения занятия, но и преследуют определенные учебные цели, такие как получение знаний, их закрепление, развитие навыков общения между сверстниками и прочее.
Данная работа описывает исследование применения популярных настольных мини-игр на занятиях по математике и во внеурочной деятельности среди школьников "СШ №15". В ней представлены результаты анкетированияучащихся5-11 классов на определение популярных настольных игр среди школьников и их заинтересованности в них, а также их мнение о представленных автором проекта мини-играх.
Для тех, у кого есть затруднения в изучении математики, и не только, по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами"в работе представлена адаптированная к данной теме настольная мини-игра "Хали-Гали";современная популярная мини-игра "Барабашка" адаптирована к геометрическому материалу - для 5-8 и 11 класса, а также создана авторская мини-игра "Матемикс" для ребят любого возраста, начиная с 7 лет, включающая в себя разные разделы математики и не только.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_2017_ot_igry_k_znaniyam_kochneva_e_ssh15.docx | 1.39 МБ |
Отчего синичка развеселилась
Домик зимней ночью
Весенние чудеса
Барсучья кладовая. Александр Барков
Фокус-покус! Раз, два,три!