Проектная работа выполнена ученицей 5 класса. Она исследует влияние установок на успеваемость по предмету.
Вложение | Размер |
---|---|
katya_proekt.docx | 36.25 КБ |
uchenie_s_uvlecheniem.pptx | 2.2 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черевковская средняя школа»
Муниципального образования «Красноборский муниципальный район»
Архангельской области
Проектная работа по обществознанию
«Учение с увлечением»
Выполнена ученицей 5 класса
Пиликиной
Екатериной Андреевной
Научный руководитель
Чиркова
Марина Леонидовна
педагог-организатор
1 кв. категория
с.Черевково
2016 год
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Введение
После перехода в 5 класс у ребят нашего класса снизилась успеваемость по предметам, так же учителя отмечают, что на некоторых уроках ребята нарушают правила поведения. Почему так происходит? Может быть, им стало не интересно - учится? А можно ли всегда учиться с увлечением?
Тема исследования: Учение с увлечением
Гипотеза: В каждом учебном предмете, можно найти, что - то интересное, и как только этот интерес появиться, улучшиться понимание материала предмета и повыситься качество знаний.
Цель: Узнать может ли быть учение с увлечением.
Задачи:
Основная часть
Школа открывает путь в большой мир, окружающий тебя. Что такое школа? В Большой Советской Энциклопедии «Школа»- это учебно-воспитательное учреждение, в котором под руководством учителей осуществляется образование и воспитание молодого поколения.
Школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу.
Возникновение школ в древнем мире было обусловлено потребностью общества в грамотных людях. Необходимо было передавать накопленный опыт и знания, к тому же образованное население способствовало развитию государства.
Одна из самых Древнейших цивилизаций (из тех, что нам известны) – это Египетская, поэтому - первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса.
До X века на Руси школ не было. Общаясь со взрослыми, малыши учились, не зная грамоты и не имея книг. Ранней весной 1564 года в Москве на Печатном дворе печатник Иван Фёдоров напечатал первую на Руси книгу - «Апостол». Среди книг, напечатанных И. Фёдоровым, была и первая русская «Азбука».
В начале XVIII века Пётр I издал указ об открытии во всех губерниях (областях) начальных школ. При нём было открыто 110 таких школ. Там учились дети не только дворян, но и простых горожан и солдат.
К концу XVIII века в начальных школах учили чтению, письму, арифметике, рисованию, географии, истории, началам геометрии. Изучались даже физика и архитектура.
Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование, что было зафиксировано в Европейской конвенции по правам человека.
Так же мы выяснили, что самыми любимыми предметами, у ребят нашего класса, являются: физкультура (42%), история и изо (31%), труды (26%). К нелюбимым предметам относятся: иностранный язык (31%), информатика, математика и биология (26%), русский язык (21%).
В анкете мы попросили ребят описать свои эмоции, что происходит с ними, когда они отвечают у доски и готовят домашнее задание по любимому предмету. Вот что они написали: «Спокойно готовлю домашку и отвечаю» (47%). Лишь 10% испытывают волнение при подготовке или устном ответе.
Сильное волнение испытывают ребята (78%) при подготовке ответа по нелюбимому предмету, они обращаются за помощью к родителям или друзьям, «настроение пропадает», «делать ничего не хочется».
На вопрос: «Как вы думаете, могли бы вы учиться лучше?» 89% – учеников нашего класса ответили «Да», 11% - ответили «Нет». Причинами плохой успеваемости ребята считают: интернет (32% опрошенных), собственную лень (15%), остальные (53% ребят) ответили, что им ничего не мешает учиться лучше.
Большинство ребят (52%) считают, что все предметы в школе могут быть интересными, «против» высказались лишь 31% опрошенных, остальные воздержались от ответа.
Таким образом, мы выяснили, что у каждого ученика в нашем классе есть свой любимый и не любимый предмет. Как правило, не любимые предметы даются с трудом, отнимают много времени на подготовку, от чего портиться настроение и пропадает интерес. Многие ребята могут учиться лучше.
В ответах ребят, среди помех, мешающих учебе, была названа лень. Мы решили изучить, какая бывает лень и способы борьбы с ней. Один из сайтов интернета предлагает следующую классификацию лени:
Существует масса способов борьбы с ленью. Вот некоторые из них:
Мы решили проверить несколько способов борьбы с ленью на практике. Для этого из списка нелюбимых предметов выбрали один – математику. На уроке мы разделили ребят на группы, по колонкам и дали каждой группе задание:
Результаты получились следующие: ребята первой группы решили больше задач, чем весь класс (Постникова Лера на две задачи, Тропин Степан на четыре задачи больше обычного). Ребята второй колонки разобрались в материале, который накануне пропустили. Ученики третьей группы отметили, что работать на уроке было веселее и интереснее.
В конце урока мы с Бурловой Еленой Михайловной проводили самоанализ – оценивали свою работу на уроке и урок в целом смайликами. Все смайлики улыбались. Елена Михайловна сказала что, она сама в восторге от урока и будет использовать на других уроках техники речевого настроя и включать в урок соревновательный момент.
Можно сделать вывод, что найти увлечение можно даже в нелюбимом предмете, для этого необходимо использовать один из способов борьбы с ленью. А так же, если учиться становиться интересно, то происходит развитие способностей, это доказывают положительные отметки по предмету.
Заключение
Долгое время считали, что без скуки учения вообще нет, а нелюбовь к учению — обычное, естественное явление, поэтому нормально: если дети не хотят учиться, а учитель заставляет их, применяя и телесные наказания. Нередко, идя мимо школы, можно было услышать плач наказываемого ученика. Единственной школой, где не было наказаний, была школа для крестьянских детей, которую создал великий писатель Лев Николаевич Толстой. Интересно, что крестьяне поначалу не хотели отдавать туда своих детей. « Не бьют розгой, значит, ничему не научат»,- думали они.
Почему же пропадает интерес к учению? Изучив и проанализировав литературу, мы выделили несколько причин:
1. Среднее образование стало обязательным для всех. Прежде было так: не хочешь учиться после восьмилетки — не учись, твоё дело. Теперь никто не спрашивает, хочешь или не хочешь, считаешь себя способным или не считаешь. Учись! Развивай способности.
2. Быстрый прогресс науки и техники. Каждому приходится учиться и переучиваться почти всю жизнь.
«Но если охоты учиться нет — то учение мучительно и бессмысленно. Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое ведёт к развитию способностей. Все знают: у кого большие способности, у того обычно есть интерес к занятиям. Но не все знают обратное правило: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Увлечение и способности тесно связаны между собой. Сегодня учение с увлечением – завтра увлекательная жизнь». Так говорит автор книги «Учение с увлечением» Симон Львович Соловейчик.
Александр Васильевич Суворов сказал: «Учение - свет, а не учение - тьма!». Не зря слово «учение» и «просвещение» являются синонимами. Знания ведут человека в будущее, «к свету», к прогрессу и развитию. Если же не приобретать новые знания, человек остается невежественным в мире. Он не ориентируется в нем хорошо, как будто в темноте. Так что невежество – это буквально темнота для человека.
Список литературы
Слайд 1
Учение с увлечением Выполнена ученицей 5 класса Пиликиной Екатериной Андреевной Научный руководитель Чиркова Марина Леонидовна педагог-организатор 1 кв. категор ияСлайд 2
Цель : Узнать может ли быть учение с увлечением. Основные задачи: • Изучить литературу по данной теме • Выяснить, зачем ребята нашего класса ходят в школу. • Выяснить любимые и не любимые предметы у ребят нашего класса. • Выяснить, с чем связана лень у ребят по работе на уроках и при выполнении домашнего задания. • Провести эксперимент с ребятами на тему: «Учение с увлечением»
Слайд 3
«Школа» - это учебно-воспитательное учреждение, в котором под руководством учителей осуществляется образование и воспитание молодого поколения.
Слайд 9
Классификация лени: Лень физическая . Неорганизованная лень. 3. Лень от скуки. 4. Страх перед трудностями.
Слайд 10
Способы борьбы с ленью : • Настройте себя на выполнение работы. • Начинайте всегда, с самого сложного и неприятного дела. • Планируйте . • Устройте соревнования.
Слайд 11
Сп особы борьбы с ленью на практике Предмет – математика. • Первая группа – соревнования, кто больше и быстрее решит задач . • Вторая группа – дисциплина. • Третья группа - речевые установки: «Я люблю тебя математика !» Результаты : Первая группа - решили больше задач, чем весь класс . Вторая группа - колонки разобрались в материале, который накануне пропустили. Третья группа - весело и с пользой провели время
Слайд 12
« Увлечение и способности тесно связаны между собой. Сегодня учение с увлечением – завтра увлекательная жизнь». Симон Львович Соловейчик
Слайд 13
Спасибо за внимание.
Знакомые следы
Кто грамотней?
Голубая лягушка
Рисуем осенние листья
Астрономический календарь. Декабрь, 2018