Есть ли будущее у почтовых марок?
Вложение | Размер |
---|---|
pochtovye_marki.docx | 26.88 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.»
Исследовательская работа:
«Почтовые марки. Есть ли будущее у почтовый марки?»
Выполнил:
учащийся 3 Б класса
Кокорин Владислав
Руководитель: учитель истории Кокорина Л.Н.
2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Моё первое знакомство с марками.
1.1. Первое появление почтовых марок.
1.2.Виды почтовых марок.
Вывод.
Список литературы.
Введение.
Мое первое знакомство с марками.
Однажды папа показал мне небольшую книжку, в которой находились различного размера картинки со всевозможными изображениями (животных и растений, репродукций картин известных художников, портреты выдающихся людей и многое другое).
Я спросил у папы, что это за картинки? Папа мне объяснил, что это – почтовые марки, а нужны они для того, чтобы можно было отправлять письма, бандероли и другую почтовую корреспонденцию.
Во времена детства моих родителей, а также бабушек и дедушек было очень популярно коллекционирование марок. И мой папа когда был маленький коллекционировал их. Позже я узнал, что существует наука, которая занимается изучением марок – филателия, а человек, серьезно занимающийся коллекционированием марок – филателист.
Я заинтересовался, когда появилась первая марка, кто придумал марку, какие марки были раньше и какие сейчас. С этого началось моё исследование и написание исследовательской работы о марках.
Предмет исследования: почтовые марки из коллекции папы и другие.
Объект исследования: марки различной тематики.
Цели исследования:
изучить историю происхождения почтовых марок;
Гипотеза исследования: несмотря на широкое использование электронных писем, письма традиционные не выйдут из обихода граждан. А следовательно, будут востребованы и почтовые марки.
Задачи исследования:
Актуальность темы. Я считаю, что выбранная мной тема является актуальной, так как почтовые марки и их коллекционирование - это исторический этап нашей жизни. А историю нужно помнить.
1. Основная часть.
1.1. Первое появление почтовых марок.
Каждый из нас бывал на почте, и ни один раз.
Если вдуматься, понятие “почта” гораздо шире, чем даёт нам толковый словарь Ожегова.
Почта -это новости: добрые, радостные, грустные...
Почта-поиск новых путей передачи информации. Существует подводная, корабельная, космическая, электронная почта.
Почта - это искусство. Появляются открытки, марки. Над их проектами работают чаще всего талантливые художники.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни отправлял письмо, открытку в конверте (я, например, писал недавно письмо Деду Морозу). Перед тем, как отправить послание, мы наклеиваем на конверт маленький кусочек бумажки с рисунком, который называем маркой. В зависимости от того, куда направляется письмо, в усадьбу Деда Мороза или в другую страну, наклеиваются марки – почтовые знаки по разной цене, то есть мы оплачиваем услуги заранее. Отправляешь письмо – заплати. Но не просто так, а купи красивые почтовые марки. В свое время это новшество так понравилось, что люди стали коллекционировать конверты с марками, открытки и сами марки. Зародилась филателия.
Оказывается, первая почтовая марка в России 10-копеечного достоинства была утверждена 20 октября 1857 года. В отличие от марок других монархических стран, на ней изображен не царствующий император Александр II, а государственный герб России – белый двуглавый орёл на фоне голубого овала.
1.2. Виды почтовых марок.
Посетив местное отделение почты, я узнал, что для оплаты почтовых услуг подходят следующие виды марок:
•стандартные;
• художественные марки.
Стандартные марки продаются сегодня в любом почтовом отделении. Они имеют однотипные рисунки и узоры. О художественные марках информацию я нашёл в Интернете. Марки отличаются размерами, формами и оформлением. Чаще всего они выпускаются в честь особо значимых событий. Например, марки Сочи к Олимпиаде - 2014.
Некоторые почтовые марки обладают высокой ценностью. Это ограниченные серии художественных марок, выпущенных в честь известных юбилеев, дат и событий. Такие марки начинают постепенно расти в цене и со временем могут стать по-настоящему дорогими. Поэтому те, кто приобретает почтовые марки сегодня, в будущем вполне могут заработать на них большие деньги. В 1960-х гг. во Франции были выпущены так называемые «вкусные» марки, где в клей добавлялись лимонный сок, мята, ванилин. И даже была выпущена марка с добавкой перца. А в 2013 году в Бельгии поступила в продажу серия почтовых марок, которые изображают шоколад в различных видах. Они издают запах сладкого лакомства, а если лизнуть их с оборотной стороны, то можно почувствовать шоколадный вкус. Таким образом, я могу сделать вывод: существует множество различных видов почтовых марок.
Практическая часть.
2.1.Анкетирование.
Я побывал на почте и отправил два письма в Читу к дедушке. Одно с марками, а другое без марок. Через два дня дома в почтовом ящике я обнаружил письмо, которое было без марок. Значит, без марок оно не сможет быть отправлено!
А в своём 3 Б классе я провёл анкетирование и выяснил, что из 27 опрошенных на вопрос 1)Как давно вы были на почте? Ответили
-7 человек- никогда,
-4 человека –год назад,
- 16 человек были в этом году
2) Пользуется ли ваша семья услугами почты?
-9 человек- нет,
-18 человек-да
3) Какими услугами пользуетесь?
-1 человек-открытки,
-4 человека- письма,
-13 человек- бандероли и посылки.
4) Зачем нужна почтовая марка?
-16 человек- не знают,
-11 человек дали разные ответы
-«для отправки писем»
-«чтобы определять цену по массе»
-«чтобы получать штрафы и др.))»
Вывод: многие ребята не знают ничего о марках, а 7 человек никогда не были на почте!!! На классном часу я обязательно расскажу ребятам все, что знаю о марках.
2.2. Классификация семейной коллекции марок.
Предлагаю вам рассмотреть «живую» выставку марок. У меня на столе находятся альбомы с марками. Марок много, разные. Коллекционировать все виды тяжело. Поэтому марки классифицируют. Попытаюсь определить тематику коллекции.
Вывод.
В ходе своего исследования я сделал вывод, что в настоящее время марки утратили свою необходимость и популярность, в связи с появлением телефонов и сети интернет, но, тем не менее, марки не перестают быть востребованными. Их используют для заказных писем, бандеролей и писем, отправляемых в другие страны. Моё исследование меня так заинтересовало, что я решил собирать собственную коллекцию марок! Так появились первые марки в моей коллекции.
Список литературы.
На берегу Байкала
Щелкунчик
Позвольте, я вам помогу
Невидимое письмо
Почему люди кричат, когда ссорятся?