70 летию ВОВ
Вложение | Размер |
---|---|
moy_pradedushka.docx | 22.59 КБ |
Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.» 671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п.Усть-Баргузин , ул. Оцимика, 24 тел./факс (301 31) 91-331, 91-333, 91-332; E-mail: noo_school@mail.ru
________________________________________________________________________________________________________
Научно-исследовательская работа
Мой прадедушка-Ветеран Великой Отечественной войны
Работу выполнил: Кокорин Владислав Андреевич, ученик 2 «Б» класса
Научный руководитель: Кокорина Любовь Николаевна,
учитель истории
2016 г.
Оглавление.
1.Введение
2. Мой прадедушка-Ветеран Великой Отечественной войны
3. Заключение.
4. Список литературы.
5.Презентация
Введние.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Трудно говорить о войне, когда о ней знаешь только по редким фильмам на экране телевизора. Ещё труднее представить, что такое война нынешнему поколению.
Актуальность: изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А наше поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!
Цель исследовательской работы: На примере биографии моего прадеда Михайлова Михаила Семёновича показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата . Я увидел фотографию моего прадеда в школьном музее, как участника Великой Отечественной войны и решил рассказать об этом.
Задачи:
1) Проанализировать исторические сведения о моём прадедушке.
2) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории нашей Родины.
Гипотеза:
Познакомившись с жизнью ветерана, мы больше узнаем о годах Великой Отечественной войны.
Методы исследования: изучение и анализ семейных фото, документов, систематизация и обобщение рассказов ветеранов войны, воспоминания моего дедушки.
Моему прадеду Михайлову Михаилу Семёновичу - 91 год, он ветеран Великой Отечественной войны. Несмотря на такой солидный возраст, дедушка много помнит о фронтовых днях. Каждое 9 мая дедушка торжественно одевает свой пиджак с наградами.
На первом этапе своего исследования я много беседовал с дедушкой. Когда я учился в первом классе, (было 70 лет Победы) мы пригласил прадеда на классный час, он рассказывал одноклассникам о том страшном времени. А когда прадедушке исполнилось 90 лет я выступал на его юбилее со стихами о войне.
Мой прадед родился 25 марта 1925 года в с. Шапеньково (Молоково) Баргузинского района. Когда ему исполнилось 18 лет в 1943 году его отправили на восточный фронт. В течении пяти месяцев он проходил учёбу, ему было присвоено звание сержант. Рассказывает, что были случаи, когда солдаты умирали от недоедания, кормили плохо. Одеты были в форму раненных. В 1944 году отправили на запад, но по пути около Москвы поезд попал под бомбёжку. Был ранен и попал в госпиталь. Потом он учил молодых ребят обращаться с оружием.
Всю свою жизнь Михаил Семёнович трудился и жил в нашем посёлке Усть-Баргузин. С самых ранних лет дедушка увлекается рыбалкой. И сейчас дедушка очень радуется жизни и говорит, что жизнь стала лучше, чем была раньше. Вот его пожелание молодёжи: «Живите! Жизнь стала лучше! Ребята хорошо учитесь, служите в армии, учитесь в институтах!»
Заключение.
Я пришёл к следующему выводу: я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным дедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству и трудолюбию.
Ещё я очень увлекаюсь историей Великой Отечественной войны- вот мои рисунки.
Список литературы:
Рецензия
на научно – исследовательскую работу ученика 2 «Б» класса МБОУ «Усть-Баргузинской СОШ им. Шелковникова К.М.» Кокорина Владислава по теме: «В памяти народа –на века».
Научно - исследовательская работа Кокорина Владислава выполнена на актуальную на сегодняшний день тему. Автор представил исследование истории своей семьи. Данное исследование, опиралось на собранные посредством интервьюирования воспоминания прадедушки, материалы семейного архива, также изучение исторических публикаций. Автор доказал, что на примере истории жизни одной семьи можно проследить историю жизни всей страны.
Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и при проведении классных часов. Она будет способствовать формированию духовно – нравственных, патриотических ориентиров у школьников младшего школьного возраста, проявлению уникальных знаний о военном периоде страны, усилит позитивную систему жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.
Руководитель проекта
учитель МБОУ «Усть-Баргузинской СОШ им. Шелковникова К.М.» Кокорина Л.Н.
Госпожа Метелица
Повезло! Стихи о счастливой семье
Ах эта снежная зима
Что такое музыка?
5 зимних аудиосказок